Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как оценить профессионализм копирайтера Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Герой Хоакина Феникса из фильма «Она» — отличный копирайтер. Как найти такого же?

Обратите внимание, ниже пойдет речь об оценке профессиональных качеств копирайтера по написанному им тексту. Это могут быть работы из портфолио или подготовленное для вас пробное задание. Оценка личностных и деловых качеств потенциального сотрудника остается за скобками этой статьи. Вы наверняка сами справитесь с изучением резюме, отзывов и рекомендаций специалиста, а также в ходе общения получите представления о его личности.

Представьте, что во время личной встречи, телефонного разговора или общения в онлайн-чате копирайтер произвел на вас благоприятное впечатление. Теперь вы открыли на экране десктопа или распечатали несколько работ из портфолио специалиста. На что стоит обращать внимание?

1. Оцените текст, не читая его

Не нужно читать текст на иллюстрации ниже, чтобы понять, что он с высокой долей вероятности качественный.

Беглого взгляда на текст достаточно, чтобы понять, что он качественный

А текст на иллюстрации ниже скорее всего писал любитель.

А если копирайтер представляет текст, который выглядит так, скорее всего, он недавно в профессии

Вы уже поняли, в чем разница. Хороший текст можно увидеть за километр. Он структурирован: в нем есть заголовок и подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, абзацы, отделенные пустой строкой. Если в тексте есть иллюстрации с подписями, врезки, графики, считайте, что вы нашли хорошего специалиста с вероятностью 99 %.

Конечно же, структурированность текста не всегда говорит о мастерстве автора. Возможно, над материалом поколдовали редактор, бильд-менеджер и верстальщик. Хорошо бы посмотреть на сырой вариант, который копирайтер прислал редактору в текстовом редакторе.

Возможно, начинающий копирайтер прочитал умную статью и структурировал абсолютно бредовый текст. Это всплывет, когда вы прочитаете работу.

Однако отсутствие структуры почти всегда говорит, что текст и его автор требуют дополнительного внимания. Возможно, перед вами доктор медицинских наук, который в перерыве между сложными операциями набросал для простых смертных памятку по самодиагностике грозного заболевания. Редактор превратит этот алмаз в бриллиант. Возможно, перед вами просто никудышный текст и автор.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Оцените грамотность специалиста

Это очевидное требование: копирайтер должен писать грамотно. Это критически важное требование для проектов, не имеющих возможность оплачивать услуги корректора и редактора. Однако не спешите списывать со счетов претендента, если нашли в его портфолио лишнюю запятую, описку или даже явную ошибку.

Это нормально, когда копирайтер ошибается. Ошибаются все профессиональные авторы: даже журналисты в крупных изданиях или известные писатели. Плохо, если в тексте очень много ошибок. Плохо, если их некому исправить. Плоха кагда вы видете, явные ошипки которые говорят что автор непросто прогулевал уроки рускова языка но и ни открывал неодной книги.

Долго искать придется

Вы не найдете автора, который вообще не делает ошибок. Но вам нужно постараться найти специалиста, который пишет грамотно и обладает навыками корректирования и редактирования собственного текста.

3. Оцените уровень экспертизы текстов

Помните пример с доктором медицинских наук, который кое-как набросал полезный и важный для аудитории текст о диагностике опасной болезни? Ему можно простить практически все: отсутствие структуры, неудачное форматирование текста и даже орфографические и грамматические ошибки. Почему? Его текст имеет огромную ценность для аудитории: больше никто в мире не знает, как человек может самостоятельно заподозрить и предварительно диагностировать заболевание.

Вам нужен копирайтер, который умеет глубоко погружаться в неизвестную для него тему и выдавать на-гора тексты экспертного уровня. Если у автора в портфолио есть работы на тему, связанную со сферой вашего бизнеса, вы легко оцените уровень экспертизы текста. Если специалист никогда не сталкивался с предложенной тематикой, но вы хотите с ним сотрудничать, придется рискнуть.

Предложите потенциальному кандидату написать несколько статей. Оцените уровень экспертизы текста, обсудите полученный результат. Предложите копирайтеру написать еще несколько статей и оцените динамику качества материалов. Посмотрите, как реагирует на материалы аудитория. Вы без труда поймете, сумел ли автор разобраться в новой для себя теме, умеет ли он учиться на ходу и глубоко погружаться в тему.

Почему-то кажется, что автор разбирается в теме

4. Посмотрите, умеет ли автор работать с текстом

Речь идет об умении автора четко и логично формулировать мысли, использовать интонации, работать с эмоциями, предлагать рациональные аргументы. Прочитайте текст и задайте себе следующие вопросы:

  • Понравился ли мне текст?
  • Сумел ли автор заинтересовать читателя?
  • Хотите ли вы прочитать еще один текст автора, оставить комментарий, поставить лайк?
  • Поверили ли вы написанному?
  • Нет ли в тексте избыточной эмоциональности? Не слишком ли сухим получился текст?

Качество вашей запорной арматуры не вызывает сомнений, но не нанимайте автора, который напишет, что «наши клапаны и заслонки обладают невероятно высоким качеством, многократно подтвержденным высочайшим жюри престижнейших отраслевых конкурсов». Также откажитесь от сотрудничества со специалистом, который пишет, что «чулки нашей фабрики являются предметом женского гардероба, который на 100 % состоит из нейлона и служит для решения эстетических и гигиенических задач». Вы же понимаете, что о женском белье можно писать немного эмоциональнее, а об арматуре рациональнее, правда?

Текст отлично подходит для описания женского белья. Но почему-то похожие тексты часто используются для описания строительных материалов, бытовой техники или программного обеспечения

5. Проверьте, умеет ли автор писать продающие тексты

Это очень неоднозначный пункт. Каждый товар и каждая аудитория нуждаются в подходящем типе продающего текста. Например, если вы продаете удаленное администрирование серверов или ремонт квартир, в качестве продающего лучше всего подойдет спокойный информирующий текст. Если вы продаете онлайн-курсы волшебного избавления от лишнего веса и денег, вам понадобится агрессивный эмоциональный текст, предполагающий немедленный отклик. А если вы продаете упомянутое выше белье, косметику, ювелирные изделия или бижутерию, вполне подойдет нормальный продающий текст: умеренно эмоциональный, убеждающий, информирующий, призывающий к действию.

Вам не подходит специалист, продающий водонагреватели с помощью эмоций, восклицательных знаков и втиснутой после каждого абзаца кнопки «Купить». Вы не сможете добиться необходимого результата, если копирайтер не умеет актуализировать потребности потенциального клиента, подчеркивать свойства продукта и объяснять их выгоды, предоставлять клиенту выбор и предлагать совершить конверсионное действие.

Хороший продающий текст. Он продает просмотр видеоролика

6. Уточните, имеет ли копирайтер базовые знания об интернет-маркетинге

Как вы понимаете, соответствие копирайтера этому требованию определяется не по примерам работ в портфолио. Если тексты специалиста вам понравились, и вы решили вопрос сотрудничества, задайте ему следующие вопросы:

  • Имеет ли копирайтер базовые знания о поисковом маркетинге? Хорошо, если специалист знаком с функциональностью панелей для веб-мастеров Google и «Яндекс», умеет работать с системами веб-аналитики Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Liveinternet.ru. Очень хорошо, если копирайтер знаком с требованиями поисковых систем к сайтам, принципами ранжирования ресурсов в поиске.
  • Знаком ли копирайтер с принципами SMM? Вам повезло, если у кандидата есть «прокачанные» аккаунты в популярных соцсетях. Замечательно, если специалист активно участвует в профессиональных дискуссиях, умеет привлекать внимание, мягко провоцировать аудиторию, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
  • Умеет ли копирайтер создавать визуальный контент? Отлично, если автор умеет обрабатывать изображения, использовать сервисы для создания инфографики, делать презентации.
  • Есть ли у копирайтера представление о продажах? Если потенциальный сотрудник имеет опыт предпринимательства или работал в отделе продаж, он использует свой опыт, создавая контент.

Если автор имеет соответствующие знания, вы встретили универсального солдата, сотрудничество с которым будет успешным. Если у копирайтера нет знаний в области интернет-маркетинга, не ставьте на нем крест. Предложите специалисту постепенно осваивать знания, необходимые для совместной работы.

Где найти профессионального копирайтера?

Вы удивитесь, но в сфере интернет-маркетинга работает достаточно много хороших копирайтеров. Чтобы выбрать специалиста, вам просто необходимо уметь оценивать профессионализм пишущего специалиста. Да, и кое-где придется рисковать и доверять новичкам ответственную работу. Благодаря этому вы очень быстро поймете, правильно ли сделали выбор.

P.S. Профессионализм наших копирайтеров уже оценили многие компании. Поэтому если вам нужны услуги по написанию действительно хороших экспертных текстов, обращайтесь.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 540
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 274
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.