Ее непопулярность на первых порах стала причиной для многочисленных шуток пользователей интернета:
![-Папа, почему они меня не любят? –Не знаю, малыш. Но я их заставлю -Папа, почему они меня не любят? –Не знаю, малыш. Но я их заставлю](/upload/img/2016-11-11/1.jpg)
Сейчас в Google Plus зарегистрировано более 540 миллионов пользователей.
Главным отличием социальной сети являются сервисы Circles, Stream и Hangouts.
- Circles («Круги») лежат в самой основе Google+. Круг – это список пользователей, которым доступен тот или иной контент на ваше усмотрение. Условно говоря, «Круги» в Google Plus это те же круги общения человека в реальности.
- Stream – это новостная лента Google+, в которой отображаются обновления участников «Кругов».
- Hangouts позволяет создавать видеочаты. В этой статье я не буду рассматривать этот сервис, так как о нем мы уже подробно писали в нашей рассылке.
![Аккаунт «Текстерры» в Google+ Аккаунт «Текстерры» в Google+](/upload/img/2016-11-11/2.jpg)
Почему стоит завести аккаунт в Google+
Google+ – не только платформа для продвижения бренда и общения с аудиторией, каковой является любая социальная сеть. Она принадлежит крупнейшему поисковику, поэтому Google Plus также помогает получать более высокие позиции в поисковой выдаче Google среди подписчиков вашего аккаунта.
Аккаунты брендов в Google Plus связаны с Google Мой Бизнес, который позволяет клиентам легко найти вашу компанию. Сервис использует поиск, Google Карты и Google+ в комплексе, что помогает продвинуть ваш сайт в поисковой выдаче по конкретному региону.
![Информация о «Текстерре» на странице поисковой выдачи «подтягивается» из данных в Google Мой Бизнес Информация о «Текстерре» на странице поисковой выдачи «подтягивается» из данных в Google Мой Бизнес](/upload/img/2016-11-11/3.jpg)
Регистрация в Google+
Аккаунт Google позволяет работать со всеми его сервисами, в том числе и Google+.
Чтобы создать аккаунт, заходим на главную страницу поисковика и в правом верхнем углу ищем кнопку «Войти»:
![Ищем кнопку «Войти» в правом верхнем углу Ищем кнопку «Войти» в правом верхнем углу](/upload/img/2016-11-11/4.jpg)
Нажимаем на «Создать аккаунт»:
![Создаем аккаунт Создаем аккаунт](/upload/img/2016-11-11/5.jpg)
Заполняем стандартные поля регистрации и проходим верификацию через SMS:
![Заполняем необходимые поля Заполняем необходимые поля](/upload/img/2016-11-11/6.jpg)
Аккаунт готов к работе:
![Аккаунт готов! Аккаунт готов!](/upload/img/2016-11-11/7.jpg)
В Google+ существует два типа страниц: личная и корпоративная. Поговорим об обоих.
1) Регистрация личного аккаунта
Заходим на главную страницу Google, затем в свой аккаунт.
![Для работы с Google+ нужна регистрация в Google Для работы с Google+ нужна регистрация в Google](/upload/img/2016-11-11/8.jpg)
Нажимаем «Приложения Google», в списке выбираем Google+.
![Социальная сеть Google+ находится среди других сервисов «Гугла» Социальная сеть Google+ находится среди других сервисов «Гугла»](/upload/img/2016-11-11/9.jpg)
Выбираем «Присоединиться к…» в списке слева. Появляется окно, в котором нужно заполнить несколько базовых граф.
![Указываем имя, фамилию, пол и дату рождения Указываем имя, фамилию, пол и дату рождения](/upload/img/2016-11-11/10.jpg)
Добавляем в профиль фотографию. Нажимаем на значок с фотоаппаратом и загружаем файл. Данный шаг можно пропустить.
![После загрузки фото нажимаем «Сохранить» После загрузки фото нажимаем «Сохранить»](/upload/img/2016-11-11/11.jpg)
Перейдем к добавлению друзей. Для этого мы может использовать стандартную как в любой соцсети строку поиска, либо пункт «Кого добавить». Рекомендации в нем даются на основе информации вашего аккаунта.
Когда на вашу страницу кто-то подписывается, приходит уведомление:
![От главреда не скрыться От главреда не скрыться](/upload/img/2016-11-11/12.jpg)
Чтобы создать новый «Круг», заходим в пункт меню слева «Люди», выбираем «Подписки», в конце списка видим «Создать круг».
![Так выглядит список кругов по умолчанию Так выглядит список кругов по умолчанию](/upload/img/2016-11-11/13.jpg)
Созданный круг называем, к примеру, «Коллеги». Вводим название в строку, нажимаем «Сохранить».
![Создадим новый круг Создадим новый круг](/upload/img/2016-11-11/14.jpg)
А теперь добавим в «Круг» человека. Остаемся в том же пункте, в котором создавали круг. Нажимаем на пользователя, точнее на название круга, в котором он по умолчанию находится – «Подписки». Ставим галочку напротив списка «Коллеги».
![Все пользователи автоматически заносятся в «Подписки» Все пользователи автоматически заносятся в «Подписки»](/upload/img/2016-11-11/15.jpg)
Зайдем в раздел «Люди»:
![Пользователь добавлен в два «Круга»: «Коллеги» и «Подписки» Пользователь добавлен в два «Круга»: «Коллеги» и «Подписки»](/upload/img/2016-11-11/16.jpg)
Создание поста
С кругами разобрались, теперь создадим пост и посмотрим, как работает приватность – как сделать так, чтобы запись видели определенные списки пользователей.
В пункте «Лента» в правом нижнем углу находим иконку с карандашом.
![Нажмите на кнопку «Карандаш», чтобы создать новый пост Нажмите на кнопку «Карандаш», чтобы создать новый пост](/upload/img/2016-11-11/17.jpg)
Нажимаем на иконку, затем выбираем параметр «Для всех». Из предложенных вариантов выбираем «Создать подборку».
![Выбираем нужный вариант Выбираем нужный вариант](/upload/img/2016-11-11/18.jpg)
Даем подборке название, в пункте «Кто видит» выбираем «Свой вариант».
![Создаем подборку Создаем подборку](/upload/img/2016-11-11/19.jpg)
Снимаем галочку с «Мои круги», ставим ее у «Коллег», жмем «Готово».
![Настраиваем доступ определенным кругам Настраиваем доступ определенным кругам](/upload/img/2016-11-11/20.jpg)
Вводим текст в теле поста – «Обзор Google+ для блога». Публикуем.
![Публикация готова Публикация готова](/upload/img/2016-11-11/21.jpg)
А так новость выглядит в ленте Ксении, единственного пользователя, которому пост был доступен:
![Так выглядит опубликованный пост Так выглядит опубликованный пост](/upload/img/2016-11-11/22.jpg)
Нажмем на «Тссс!» - название созданной нами подборки с заданными настройками приватности. Она сохраняется и доступна в любой момент, но существует также возможность создать пост, видный всем или создание новой подборки.
![Выбираем созданную подборку Выбираем созданную подборку](/upload/img/2016-11-11/23.jpg)
Создать новый пост можно и при помощи этого окна все в том же пункте «Лента»:
![Окно создания нового поста Окно создания нового поста](/upload/img/2016-11-11/24.jpg)
Чтобы в посте упомянуть какого-либо пользователя, достаточно поставить перед его именем символы «+» или «@»:
![☻ Так выглядит упоминание пользователя в посте ☻ Так выглядит упоминание пользователя в посте](/upload/img/2016-11-11/25.jpg)
К посту можно прикрепить фото, ссылку, опрос и геолокацию: для этого нужно нажать на соответствующую иконку:
![С помощью иконок снизу к посту можно присоединить фотографию, ссылку, опрос и геолокацию С помощью иконок снизу к посту можно присоединить фотографию, ссылку, опрос и геолокацию](/upload/img/2016-11-11/26.jpg)
Попробуем добавить все доступные фишки.
Добавим геолокацию:
Нажимаем на значок геолокации, разрешаем Google+ отследить местоположение:
![Разрешаем доступ Разрешаем доступ](/upload/img/2016-11-11/27.jpg)
Выбираем из предложенных вариантов:
![Выбираем необходимое место Выбираем необходимое место](/upload/img/2016-11-11/28.jpg)
Добавляем к геолокации подпись и публикуем:
![Пост с геолокацией готов Пост с геолокацией готов](/upload/img/2016-11-11/29.jpg)
Прикрепим к посту ссылку:
Нажимаем на значок добавления ссылки, вставляем ссылку в строку «Добавьте ссылку»:
![Добавляем ссылку на наш блог Добавляем ссылку на наш блог](/upload/img/2016-11-11/30.jpg)
Нажимаем «ОК», добавляем подпись к посту:
![Google+ автоматически подтянет изображение и title по ссылке Google+ автоматически подтянет изображение и title по ссылке](/upload/img/2016-11-11/31.jpg)
Публикуем ссылку с подписью:
![Так выглядит опубликованный пост со ссылкой Так выглядит опубликованный пост со ссылкой](/upload/img/2016-11-11/32.jpg)
Перейдем к изображениям
Нажимаем на иконку добавления фото, нажимаем «Загрузить фото», выбираем файл на компьютере:
![Выбираем изображение Выбираем изображение](/upload/img/2016-11-11/33.jpg)
После загрузки картинки и добавления текста нажимаем «Опубликовать»:
![Так выглядит опубликованный пост с изображением Так выглядит опубликованный пост с изображением](/upload/img/2016-11-11/34.jpg)
А теперь создадим опрос
Нажмем на третью иконку слева:
![Шаблон создания опроса Шаблон создания опроса](/upload/img/2016-11-11/35.jpg)
Нажмем на иконку фотоаппарата, загрузим картинку. Например, с котиками. И заполним графы «Вариант ответа 1» и «Вариант ответа 2».
![Ми-ми-ми Ми-ми-ми](/upload/img/2016-11-11/36.jpg)
Нажмем на «Добавить вариант ответа» и добавим третий вариант, жмем «Готово»:
![Нажмите на «Готово» Нажмите на «Готово»](/upload/img/2016-11-11/37.jpg)
Остается последний пункт – задать вопрос. Вводим текст в поле, выбираем старую рассылку «Тссс!»:
![Вводим текст Вводим текст](/upload/img/2016-11-11/38.jpg)
Жмем «Опубликовать», наслаждаемся результатом:
![Так выглядит опубликованный опрос Так выглядит опубликованный опрос](/upload/img/2016-11-11/39.jpg)
Сообщества и Подборки
В Google Plus также существуют Сообщества и Подборки.
![Подборки – коллекция постов из разных групп по определенной теме. Подборки ведут простые пользователи Подборки – коллекция постов из разных групп по определенной теме. Подборки ведут простые пользователи](/upload/img/2016-11-11/40.jpg)
Подборки и Сообщества рекомендуются пользователю на основании его интересов.
![Сообщества – аналог групп и подписок в любой другой социальной сети Сообщества – аналог групп и подписок в любой другой социальной сети](/upload/img/2016-11-11/41.jpg)
Главные отличия Подборок от Сообществ перечислили сами разработчики:
![Отличия подборок от сообществ Отличия подборок от сообществ](/upload/img/2016-11-11/42.jpg)
2) Регистрация аккаунта компании
Выше мы уже писали о том, почему корпоративную страницу Google+ стоит зарегистрировать в сервисе Google Мой Бизнес.
А теперь рассмотрим процесс регистрации.
Заходим на главную страницу сервиса, в правом нижнем углу видим кнопку «Добавить +страницу бренда».
![Нажмите на кнопку «Плюс», чтобы добавить страницу Нажмите на кнопку «Плюс», чтобы добавить страницу](/upload/img/2016-11-11/43.jpg)
Выдумаем для примера несуществующий бренд. Заполняем необходимые данные и принимаем условия использования:
![Заполняем информацию Заполняем информацию](/upload/img/2016-11-11/44.jpg)
Подтвердим подлинность аккаунта с помощью телефона. Вводим номер, жмем «Продолжить».
![Нажмите на кнопку «Продолжить» Нажмите на кнопку «Продолжить»](/upload/img/2016-11-11/45.jpg)
Регистрация окончена, перейдем к нашему аккаунту:
![Страница создана Страница создана](/upload/img/2016-11-11/46.jpg)
Для начала отредактируем профиль – заполним графу «В двух словах» и поменяем фото.
![Так выглядит шапка новой страницы Так выглядит шапка новой страницы](/upload/img/2016-11-11/47.jpg)
![Экран редактирования информации Экран редактирования информации](/upload/img/2016-11-11/48.jpg)
Вводим текст. В нашем случае – «Проверяем «Гугл Мой Бизнес». Нажимаем «Изменить страницу», чтобы сохранить изменения.
![Нажмите на «Изменить страницу» Нажмите на «Изменить страницу»](/upload/img/2016-11-11/49.jpg)
Перейдем к аватару. Нажимаем на картинку, установленную по умолчанию:
![Дефолтный аватар страницы бренда Дефолтный аватар страницы бренда](/upload/img/2016-11-11/50.jpg)
Открывается стандартное окно загрузки фотографии. Выбираем нужный файл, загружаем, сохраняем изменения.
![Нажмите на «Загрузить фото» Нажмите на «Загрузить фото»](/upload/img/2016-11-11/51.jpg)
Теперь наш логотип выглядит так:
![Готово! Готово!](/upload/img/2016-11-11/52.jpg)
Изменить можно и обложку. Для этого наводим курсор в правый верхний угол стандартной обложки – появится значок с фотоаппаратом, а дальше всё как при смене аватара: загружаем фото, сохраняем изменения.
Оптимальный размер фото для обложки в Google Plus – 1600 на 900 пикселей.
В аккаунте Google+ обложка будет выглядеть так:
![Обложка страницы бренда в Google+ Обложка страницы бренда в Google+](/upload/img/2016-11-11/53.jpg)
А в «Моем бизнесе» картинка обложки «размажется»:
![Та же обложка в Google Мой Бизнес Та же обложка в Google Мой Бизнес](/upload/img/2016-11-11/54.jpg)
Перейдем в пункт «Статистика». Так как наш псевдобренд только создан, да еще и исключительно для примера, данных там нет:
![Статистика Статистика](/upload/img/2016-11-11/55.jpg)
В пункте «Статистика» можно посмотреть информацию по количеству просмотров страницы, популярности записей, а также охвату аудитории.
В Google Мой Бизнес также можно зарегистрировать контакты и адрес компании. После регистрации ваш бренд будет виден в поиске по соответствующему запросу и на картах Google.
Для регистрации заходим на «Мой Бизнес»:
![Главный экран добавления адреса Главный экран добавления адреса](/upload/img/2016-11-11/56.jpg)
После регистрации +страница для бренда будет создана автоматически.
Заполняем данные компании, сохраняем.
![Заполняем информацию Заполняем информацию](/upload/img/2016-11-11/57.jpg)
После завершения регистрации, вам будет предложено подтвердить реальность компании по почте или по телефону. Возможность подтверждения по телефону доступна не всегда, а по почте процесс занимает 1-2 недели.
Живее всех живых
По сравнению с многими другими социальными сетями, Google Plus имеет не так много функций, но завести там страницу будет весьма полезно, особенно если мы говорим о странице бренда. Используете ли вы Google+? Напишите в комментариях.