Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Материал обновил
Продвижение контента: 31 способ увеличить охват аудитории нового материала Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Создание контента и его продвижение должны отнимать примерно одинаковое количество времени. Расшарить пост в нескольких соцсетях — недостаточно! Вы должны использовать все возможные платформы и способы для обеспечения наибольшего охвата целевых пользователей. Только в этом случае можно рассчитывать на вирусный эффект.

В этой статье рассмотрим наиболее популярные и эффективные платформы для продвижения новых материалов из блога или сайта. Если материал полезен, будем благодарны за репосты :)

Самые популярные среди русскоязычной аудитории соцсети с огромным потенциалом трафика практически для любого бизнеса. Как продвигаться на данных площадках, рассказывать не будем — все и так прекрасно знают, как это делать.

Дадим лишь несколько советов по оформлению, без которых очень сложно добиться хоть каких-то серьезных результатов:

Сделайте красивое оформление вашей группы. Нарисуйте красивый аватар, обложку для группы, меню навигации. Группа, которая красиво оформлена, вызывает гораздо больше доверия у пользователей.

Группа TexTerra во «ВКонтакте»
  • Подбирайте каждый раз большую и яркую картинку для анонса. Она должна привлекать внимание и заставлять пользователя задерживать на себе взгляд.
Пост TexTerra во «ВКонтакте»
  • Старайтесь писать такие анонсы, которые побуждают кликнуть по ссылке. Опишите в двух словах, о чем статья, приведите интересный факт или выдержку, заинтригуйте читателя.

Сокращайте все длинные ссылки. Кроме этого стоит учитывать, что ВК не любит ссылок внутри поста. Поэтому мы в Текстерре, например, размещаем их в комментариях. Неоднократно проведенные замеры охватов показывают, что ссылка внутри поста сокращает его охваты на 30 и более процентов.

Короткие ссылки можно сделать с помощью множества сервисов: vk.cc, bitly или google url shortener. И убедитесь, что соцсеть лояльно относится к тому сокращателю ссылок, который вы выбрали. Иначе число ожидаемых переходов может сильно разочаровать – не все готовы выбрать кнопку «продолжить», когда сама соцсеть предупреждает о небезопасном переходе.

  • Используйте хештеги. Хештеги упрощают поиск, увеличивают охват и делают публикации частью обсуждений или трендов. Бренды используют их для продвижения и взаимодействия с аудиторией.

Чтобы продвигать статьи с сайта в Telegram, придется создать там канал и развивать его — алгоритмически набирать подписчиков не получится, но вложения в продвижение окупятся. Целевая аудитория Telegram более продвинутая и платежеспособная, чем ЦА в других социальных сетях и мессенджерах. По данным TGStat за 2023 год, 20,6% аудитории – из сферы IT, у 49% есть высшее образование, большая часть аудитории зарабатывает от 61 до 150 тысяч рублей.

Пост TexTerra в Telegram

Подробно о том, как работать с Telegram, мы писали в нашем гайде.

Дзен — платформа, где люди пишут статьи и выкладывают видео. Здесь более 70 млн читателей в месяц и более 32 млн — в день. Чтобы продвинуть вашу статью, можно выложить ее часть на канале в Дзене, а остальное отправить читать по ссылке в блоге. Или даже полностью опубликовать статью в Дзене. Посмотрите, как делаем мы.

Дарья Капитонова, руководитель отдела маркетинга TexTerra:

«Однако обратите внимание, что в Дзен заходят далеко не все темы. Если в ВК вы найдете свою аудиторию для любого продукта или услуги, то в Дзен привлечь внимание можно только попав в интересы аудитории, а точнее – только с использованием сторителлинга. Полезные гайды по маркетингу, IT и тому подобным сложным вещам в Дзен не заходят. Зато рассказы о том, как мошенники смогли выманить 2 зарплаты – идут на ура.

Кроме историй в Дзен неплохо заходят короткие ролики. Но, опять-таки, стоит учитывать, что аудитория отдает предпочтение легкому, юмористическому контенту».

Подробно о том, как работать с платформой, мы рассказывали в нашем подробном гайде по Дзену.

TenChat — деловая российская соцсеть для активных людей, объединяющая предпринимателей, сотрудников, фрилансеров и лидеров мнений на одной платформе. Аудитория еще в 2022 году составляла более 1 миллиона пользователей. В соцсети можно оставлять адаптированные версии статей — в виде коротких постов или карточек. И ставить ссылку на сайт.

Пост TexTerra в TenChat

Хабр — преимущественно IT-площадка. Пользователи и компании размещают здесь контент про разработку, тестирование и все, что связано с этим. Для Хабра лучше всего писать полезные и обстоятельные материалы со множеством примеров и фактов — только в таких материалах будут хорошо работать ссылки.

Пример — статья про 24 агентства контент-маркетинга, которые работают в России и зарубежье. Автор рассказал про контент-агентства (в список вошло и брендформанс-агентство TexTerra, но мы автора об этом не просили) и в разделе про каждое прикрепил ссылки на их работы или статьи:

Статья на Хабре

Поскольку в X (бывший «Твиттер») есть ограничение по количеству знаков, рекомендации по оформлению постов в данной социальной сети немного отличаются. Здесь самое важное — это текст. Точнее — фраза, с помощью которой вы должны побудить пользователя кликнуть по ссылке.

Пост Авиасейлс в X

Если ваш бренд продает какие-то осязаемые товары или оказывает услуги, которые можно продемонстрировать, можно продвигаться в соцсети-с-картинками.

Даже если вы считаете, что вам абсолютно нечего показать, не стоит упускать из вида эту площадку. Постите фото своих сотрудников, смешные картинки, цитаты. Покажите свою компанию с человеческой стороны. Людям это всегда интересно.

Ссылки на новые материалы можно оставлять в сторис:

Сторис Forbes

«Пинтерест» — еще одна великолепная площадка для публикации визуального контента. И, также как и «Инстаграм», может быть полезна даже самым «скучным» направлениям бизнеса.

Пост «Лайфхакера» в Pinterest

Mediametrics — это сервис, который отображает самые популярные новости в сфере бизнеса, спорта и hi-tech. Рейтинг строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей на основании данных, предоставленных сервисом статистики LiveInternet. Аудитория у сервиса очень большая, поэтому если ваш сайт относится к перечисленным тематикам, обязательно включите его в рейтинг.

Подключение к MediaMetrics

О том, как работать с сервисом, мы писали в статье «MediaMetrics — как работает „измеритель“ новостей и вашего веса».

RSS (Rich Site Summary или Really Simple Syndication) — это формат веб-лент, который позволяет автоматически получать обновления с сайтов. Пользователи могут подписываться на RSS-ленты, чтобы получать новости, статьи или другие обновления в удобном агрегаторе, без необходимости вручную заходить на сайты. Это тоже позволяет повысить охват каждого конкретного материала.

Один из самых популярных в мире RSS-агрегаторов — Feedly. Если говорить просто, то это сервис, который позволяет вам сделать подборку из своих самых любимых сайтов и блогов и постоянно следить за их обновлениями. То есть, не надо добавлять кучу закладок и лазить по разным сайтам — весь важный для вас контент будет у вас в одном месте. Чем полезен этот сервис для маркетологов?

  • Огромная аудитория по всему миру. C помощью Feedly действительно удобно потреблять контент, поэтому и аудитория у этого сервиса очень большая.
  • Трафик на сайт. Если человек кликает по ссылке в вашей статье, его перекидывает на оригинальную страницу.
  • Более широкое распространение в соцсетях. Feedly позволяет расшаривать контент в Facebook, Twitter, LinkedIn*. Плюс ко всему, можно использовать кнопки Buffer и Hootesuite.
  • Поиск по ключевым словам. В Feedly есть возможность искать контент по ключевым словам. Благодаря чему вас могут находить новые пользователи, которые никогда о вас прежде не слышали.

Это можно сделать и самостоятельно, без сервисов (Feedly не работает с российскими картами). Вот краткая инструкция:

  1. Создайте XML-файл с лентой

RSS-лента — это XML-документ, соответствующий стандарту RSS (чаще всего версии 2.0). Пример структуры:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?>

<rss version="2.0">

<channel>

<title>Название сайта</title>

<link>https://example.com&lt;/link&gt;

<description>Описание сайта или ленты</description>

<language>ru</language>

<lastBuildDate>Mon, 11 Dec 2023 10:00:00 GMT</lastBuildDate>

<item>

<title>Заголовок статьи</title>

<link>https://example.com/article1&lt;/link&gt;

<description>Краткое описание статьи</description>

<pubDate>Mon, 11 Dec 2023 09:00:00 GMT</pubDate>

<guid>https://example.com/article1&lt;/guid&gt;

</item>

<item>

<title>Еще одна статья</title>

<link>https://example.com/article2&lt;/link&gt;

<description>Описание второй статьи</description>

<pubDate>Sun, 10 Dec 2023 08:00:00 GMT</pubDate>

<guid>https://example.com/article2&lt;/guid&gt;

</item>

</channel>

</rss>

  1. Разместите файл на сервере
  • Имя файла: сохраните файл с расширением .xml (например, rss.xml).
  • Путь: загрузите файл на ваш веб-сервер, например, в корневую директорию сайта (https://example.com/rss.xml).
  1. Настройте автоматическое обновление

Для динамических сайтов (например, на WordPress или других CMS) используйте встроенные функции или плагины.

  • WordPress: RSS-лента автоматически создается (добавьте /feed к URL).
  • Плагины для генерации: такие как Yoast SEO.

Для статических сайтов используйте скрипты на PHP, Python или других языках, чтобы автоматически обновлять файл.

  1. Проверьте валидность

Перед публикацией проверьте вашу ленту на ошибки. Вот популярные валидаторы:

  1. Привлеките подписчиков

Разместите ссылку на ленту на сайте (например, через иконку RSS).

RSS “Текстерры”

Добавьте метатег в <head> страницы:

<link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="RSS" href="https://example.com/rss.xml&quot;&gt;

Теперь посетители могут подписываться на вашу RSS-ленту.

База вовлеченных и лояльных подписчиков — это еще один канал получения целевого трафика на ваши новые материалы, выходящие в блоге.

Если ваша база подписчиков не купленная. Если все эти люди подписались на вас совершенно добровольно и ожидают увидеть ваш контент в своих почтовых ящиках, эта тактика даст вам много хорошего трафика.

Вот с какой темой пришло письмо от Pressfeed:

Рассылка Pressfeed

Внутри — небольшое описание статьи и кнопка «Читать», на которую после такого описания нельзя не нажать:

Рассылка Pressfeed

Все о том, как создать рассылку — в нашем гайде.

Живые тематические форумы — это мощнейшие площадки для продвижения вашего контента. Единственное условие, которое нужно соблюдать при размещении на них своей ссылки — вы должны сделать так, чтобы она не казалась рекламной. Если вам это удастся, и вы сумеете помочь пользователям решить свою проблему, вы получите одобрение и трафик. Если нет, то скорее всего вас просто забанят.

Порой статьи упоминаются на форуме сами собой — пользователи приводят их в пример и обсуждают. Так происходит с материалами TexTerra:

Поиск тематического форума

На случай, если вы не знаете, какие форумы имеются в вашей нише, попробуйте загуглить следующую фразу — inurl:forum «ключевое слово». Например:

Поиск тематического форума

Интересно, что в 2015 году, когда мы впервые опубликовали эту статью, по подобному запросу находилось гораздо больше форумов — а сейчас выдачей управляют бренды, маркетплейсы и агрегаторы. Чтобы найти форум, стоит перейти на 2-10 страницы выдачи

Пара примеров сообществ:

  • Risk.ru — сообщество, посвященное экстремальным видам спорта.
  • Bikepost.ru — сообщество любителей мото-техники.
  • Woman.ru — женский форум.
  • Auto.ru — форум для автомобилистов.

Как в этих сообществах промоутировать контент? Можно написать небольшой пост с самыми интересными фотографиями или идеями, и в конце дать ссылку на более подробный материал из вашего блога. Можно даже прорекламировать свою продукцию.

Если пост сделан грамотно, то негатива он не вызовет. А если он окажется пользователям полезным, то даже наберет расшаривания и комментарии.

Комментарии к статьям — еще один эффективный способ промоутировать свои публикации. Для того, чтобы найти подходящие ресурсы для комментирования, загуглите популярное ключевое слово, относящееся к вашей статье.

Комментарии в «Лайфхакере»

Этот способ сложно использовать для каждого нового поста, выходящего в вашем блоге, но иногда это делать нужно обязательно. Суть его заключается в следующем: вы пишете гостевую статью, в которой даете ссылку на свой новый материал из блога, договариваетесь о публикации, а затем еще долгое время получаете переходы на свой сайт.

Про гостевой постинг мы рассказывали в статье «8 фраз, которых следует избегать в заявках на размещение посева».

Сервисы вопросов и ответов. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных сервисов, на которых можно задавать вопросы и получать на них ответы. Выше я перечислила лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые популярные. Попробуйте поискать самые популярные вопросы по вашей теме и дать по ним хороший развернутый ответ со ссылкой на материал из вашего блога. Ну а если вопросов по вашей теме еще нет, создайте их сами (для этого потребуется завести два аккаунта — один для вопроса, другой для ответа).

Sostav.ru — ресурс по интернет-маркетингу. Здесь выходят новости и статьи по теме. Свои статьи можно размещать в разделе «блоги». Все легко — нужно зарегистрироваться и можно писать статью.

А некоторые статьи с вашего ресурса редакция может выбрать для публикации на своем ресурсе самостоятельно:

Статьи на сайте Sostav

Сайтами-агрегаторами мы называем сайты, которые часто публикуют на своих страницах чужой контент с указанием ссылки на источник. В нашей нише — маркетинг — одним из таких сайтов является Cossa.ru. Этот сайт — великолепный источник целевого трафика (при условии, что вы размещаете на нем качественные материалы. Как прислать статью — в инструкции).

Еще одним сайтом-агрегатором в нашей тематике можно назвать CMSMagazine. Регистрируясь на нем и размещая на нем статьи, можно попасть и в другие ресурсы. Подробнее — в правилах.

Сайт-агрегатор CMSMagazine

Дайджест — это подборка полезных материалов, вышедших за прошедшую неделю или месяц (в целом регулярность может быть любой — хоть полгода или год). Обычно этот тип контента вызывает большой отклик у аудитории и она с нетерпением ждет следующего выпуска. Еще одним неоспоримым плюсом дайджестов является то, что на их создание уходит немного времени (в случае, конечно, если вы постоянно просматриваете тематические блоги и сохраняете понравившийся контент). Примеры такого дайджеста:

Дайджесты Топвизор-Журнала и «Дайджеста копирайтера»Дайджесты Топвизор-Журнала и «Дайджеста копирайтера»

Следите за всеми дайджестами, которые существуют в вашей нише, и если видите, что ваш новый пост подходит к ним по тематике, предлагайте авторам включить его в список. Только делайте это аккуратно, не с наскока.

Прежде чем просить об услуге, постарайтесь выстроить хоть какие-то отношения с этими людьми:

  • Комментируйте их статьи в блоге
  • Добавьте их в друзья в социальных сетях
  • Расшаривайте их статьи
  • Напишите пару приятных слов в личном сообщении
  • Сделайте так, чтобы на вас обратили внимание

Только после этого вы можете просить о добавлении своего поста в их дайджест. Однако даже это не даст вам гарантии, что его туда включат — обычно такие дайджесты составляются редакцией по своему усмотрению.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

vc.ru — популярный ресурс для контент-маркетинга. Там публикуют материалы по IT, digital, маркетингу. Можно как публиковать полноценную копию статьи, так и разместить тизер и дать ссылку на сайт.

Сервис указан среди условно-бесплатных, потому что для того, чтобы вести здесь корпоративный блог, нужно заплатить от 50 000 рублей, но обычный пользователь может публиковать статьи бесплатно. Больше о форматах — в обзоре vc.

Адаптация статьи в формат подкаста — еще один отличный способ расширить охват аудитории, хоть и сложный. Это можно сделать с помощью бесплатных инструментов, но придется потратиться на работу специалистов.

Вот краткая инструкция:

  1. Подготовьте сценарий
  • Извлеките основное. Выделите ключевые идеи и факты из статьи. Перепишите текст в разговорном стиле, убирая сложные формулировки и добавляя личные примеры или эмоции.
  • Структурируйте материал. Разделите сценарий на логические блоки с четким началом, серединой и концом. Начните с интригующего вопроса или факта, чтобы захватить внимание слушателей.
  1. Запишите подкаст
  • Выберите оборудование. Для начала подойдет простой USB-микрофон и наушники, но можно обойтись и телефоном.
  • Используйте программы для записи и будущего монтажа. Audacity (бесплатно) или Adobe Audition и Reaper (платно) — удобные варианты для записи и редактирования.
  1. Отредактируйте
  • Монтаж. Уберите паузы, ошибки и шумы. Добавьте фоновую музыку или джинглы для атмосферы (например, через Epidemic Sound или Freesound.org).
  • Хостинг и публикация. Загрузите подкаст на платформы вроде mave и podster.fm — оттуда они попадут в Apple Podcasts, Spotify, Яндекс Музыку и так далее.

Адаптируйте каждый выпуск под аудиторию, добавляя призывы к действию и ссылки на полный текст статьи — те, кто заинтересован в теме, перейдут на ваш сайт. А более подробно про создание подкаста — в нашей статье «Как создать подкаст, или Контент вам в уши».

Можно разослать вашу статью или новость журналистам соответствующих изданий — чтобы они сделали материал на ее основе. Обычно рассылка пресс-релизов ничего не гарантирует: журналисты не обязаны принимать все темы. Но вполне могут взять вашу тему в работу.

Вот несколько ключевых принципов успешного пресс-релиза:

  1. Пресс-релиз должен содержать четкую новость или тему, которая будет интересна аудитории издания. Избегайте пустых заявлений или саморекламы — журналистам нужна информация, которая привлекает внимание их читателей. Укажите, почему это событие, продукт или идея важны именно сейчас. Например, добавьте данные о трендах, цифры или уникальные факты, которые подчеркивают значимость вашего материала.
  2. Используйте стандартный формат пресс-релиза: короткий и цепляющий заголовок, информативный подзаголовок, основное содержание (5—6 абзацев), контактные данные. В первом абзаце ответьте на ключевые вопросы (что, где, когда, почему и как). Избегайте сложных формулировок и лишней воды — текст должен быть понятным и легко читаемым.

Кроме того, стоит адаптировать пресс-релиз под стиль и тематику издания, а также персонализировать письмо для конкретного журналиста. В сопроводительном письме объясните, почему ваша новость подходит их аудитории, и добавьте призыв к действию: например, предложение задать вопросы или запросить дополнительные материалы.

Способ в «условно-бесплатных», потому что какие-то издания могут брать деньги за размещение у них сторонних статей.

Очень хитрый способ по добыче трафика. Смысл его заключается вот в чем. Вы пишете большую и качественную статью. В ней упоминаете известных в вашей нише блоггеров (ссылку обязательно оставляете открытой). Примерно так:

«Здравствуйте, Сергей Меня зовут Иван Иванов, я ведущий блога blog.ru. Недавно прочитал вашу статью „Заголовок статьи“. Великолепный материал! Спасибо вам большое за него. Расшарил его во всех соцсетях и даже добавил ссылку в мою новую статью „Как сделать то-то и то-то за 30 дней“. Еще раз спасибо за качественные материалы! Ваш блог — один из немногих, что я читаю с большим интересом».

Размещение рекламы в сообществах может дать очень хороший трафик, если соблюдены 2 условия:

  • Пост реально качественный, нерекламный и красиво оформленный.
  • Сообщество имеет большую базу подписчиков и хорошее вовлечение (лайки, расшаривания, комментарии).

Статистику канала можно посмотреть в TGStat.

Наиболее часто контекстная реклама в Яндекс Директ (Google AdWords не работает в России с 2022 года) используется для продажи продуктов и брендирования, но эти каналы можно использовать и для привлечения трафика на информационные статьи. Причем, это обойдется вам гораздо дешевле, так как по информационных запросам ставки могут быть ниже, чем по коммерческим.

О работе с контекстной рекламой у нас несколько материалов:

«Как работать с контекстной рекламой, чтобы 20 % усилий дали 80 % результата»

«Как запускать рекламу в „Яндекс.Директ“ в 2024 году — полный гайд»

«Самый полный гайд по целям контекстной и таргетированной рекламы»

Таргетированная реклама — это реклама, направленная на конкретные группы пользователей на основе их интересов, поведения, демографии или других данных. Она помогает показывать объявления только той аудитории, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется предложением.

Размещается во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и других соцсетях. Статьи из вашего блога можно превратить в объявления.

Таргетированная реклама во «ВКонтакте»

Мы уже упоминали в этой статье «Лайфхакер» — если вы сделали крутое исследование, выпустили книгу или что-то подобное — можно попробовать заказать там рекламу. Для анонса каждой статьи из блога способ не подойдет — за сутки на главной надо будет платить от 15 000 рублей. Но для анонса крупных проектов это отличный вариант. Подробности — на сайте и в прайсе. Еще можно заказать рекламу в дочернем проекте сервиса, «Горящей избе».

SmoFast и Forumok — это биржи постинга в социальных сетях. Работают они по следующему принципу: вы выполняете задания других пользователей, получаете за это виртуальные деньги, и после этого придумываете свои задания и оплачиваете их выполнение. Задания могут быть следующих видов: расшарить/лайкнуть пост в выбранной социальной сети, присоединиться к выбранному сообществу, добавить в друзья, посмотреть видео, добавить в избранное и т.д.

Зачем нужно заниматься этой ерундой, спросите вы. Если у вас новый блог, на котором еще совсем нет аудитории, это может послужить хорошим социальным доказательством. Иногда достаточно лишь создать видимость того, что вашу статью расшаривают и комментируют, и у людей срабатывает так называемое стадное чувство. Звучит грубо, конечно, но это действительно так.

Выше я перечислила все известные мне площадки для продвижения русскоязычных материалов из блога. Многие из них могут принести мизерную долю трафика (50-100 переходов в год), однако несмотря на это они в списке. Почему? Потому что в получении трафика я придерживаюсь такого правила — если на площадке есть хоть немного моей целевой аудитории, ее нужно использовать.

Такой подход позволяет добиться гораздо лучших результатов, чем добиваются те, кто сфокусировался на одной-двух площадках и боится выйти за их пределы, аргументируя «что их аудитория сидит только здесь». Ваша аудитория сидит везде! И эта аудитория гораздо шире, чем вы о ней думаете.

Читайте также:

25 эффективных способов подачи контента

Страница захвата: какой она должна быть

Что будет с контентом в 2025 году — прогнозы

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 386
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
955
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 049
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.