Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
16 мифов о контент-маркетинге и их развенчание Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
С точки зрения клиентов и некоторых специалистов контент-маркетинг похож на мифического дракона: он всемогущ, неуязвим и сокрушителен для конкурентов

Миф № 1: контент-маркетинг — недорогой подход к продвижению проектов

Контент-маркетинг на самом деле имеет очень высокий ROI или отдачу от инвестиций. Более того, инвестируя в контент-маркетинг, вы практически гарантированно получаете запланированный результат. Однако этот подход к продвижению нельзя назвать дешевым.

Чтобы успешно использовать контент-маркетинг, вам придется тратить средства на создание качественного контента и его продвижение. Добавьте сюда техническое развитие сайта, улучшение функциональности и юзабилити и другие расходы.

Пользуясь финансовой аналогией, контент-маркетинг можно сравнить с депозитом в надежном банке, доходность по которому составляет 12 % и увеличивается за счет капитализации. Инвестировав 100 рублей, вы заработаете смешных 12 рублей. Инвестировав миллион, вы добьетесь значимых результатов.

Мы обучаем контент-маркетингу онлайн и выдаем диплом по окончанию курса. Продолжительность – 2 месяца. Подробнее
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Миф № 2: создание контента можно доверить самому дешевому автору, так как писать могут все

Если вам нужен «уникальный контент для сайтов в Москве недорого», тогда вы действительно можете сотрудничать с автором под ником Ludok_super с какой-нибудь биржи. Однако это не имеет ничего общего с контент-маркетингом. Эта дисциплина приносит успех, если ваш контент решает проблемы аудитории, создает добавленную стоимость, обеспечивает читателям доступ к качественной информации.

Если вы занимаетесь контент-маркетингом, вам не нужны тексты для сайтов. Ищите тексты для людей. Их могут писать не все.

Миф № 3: контент-маркетинг — это всего лишь модный тренд, который рано или поздно устареет

Контент-маркетинг действительно превратился в последний писк моды. Однако за этой дисциплиной стоят принципы, которые обеспечивают ее долгосрочную актуальность.

Контент-маркетинг строится на удовлетворении информационных потребностей аудитории. Поисковые системы работают, чтобы находить для пользователей актуальную и качественную информацию. Алгоритмы поисковиков совершенствуются. Поэтому они все успешнее ищут действительно качественный контент, лишая шансов манипуляторов поисковой выдачей. Судя по всему, контент-маркетинг станет той самой классикой, которая актуальна всегда.

Миф № 4: контент-маркетинг — это независимая дисциплина

Контент-маркетинг можно рассматривать в качестве части интернет-маркетинга, а также в качестве интегративной дисциплины. В любом случае создание и продвижение контента работает только в комплексе с технической поисковой оптимизацией, SMM, работой над дизайном, функциональностью и юзабилити ресурса, платной рекламой, маркетинговыми мероприятиями в офлайне. Контент-маркетинг тесно связан с другими дисциплинами маркетинга.

Миф № 5: контент-маркетинг — это модное название SEO

SEO в хорошем смысле — это обеспечение соответствия ресурса техническим требованиям поисковых систем. SEO в плохом смысле — это продвижение сайта за счет манипулирования поисковой выдачей. Техническое SEO является частью контент-маркетинга. Манипулятивное SEO — изжившая себя технология, не имеющая ничего общего с маркетингом.

Миф № 6: контент-маркетинг — это одно из названий SMM

Осуществлять маркетинг с помощью контента без активности в социальных сетях невозможно. Осуществлять маркетинг в социальных сетях без контента невозможно. Контент-маркетинг и SMM — это разные дисциплины. Если рассматривать контент-маркетинг в качестве интегративной дисциплины, то SMM является его частью. Если рассматривать в качестве интегративной дисциплины интернет-маркетинг, то SMM и контент-маркетинг являются его составными частями.

Миф № 7: эффективность контент-маркетинга необходимо оценивать по продажам

Продажи обеспечиваются комплексом мер, которые все-таки выходят за рамки контент-маркетинга. Когда контент-маркетолог берет на себя ответственность за сделки, он превращается в интернет-маркетолога. В этом случае эффективность контент-маркетинга удобнее оценивать по эффективности решения специфических задач: привлечению целевого трафика, формированию постоянной аудитории бизнеса, обеспечению вовлеченности клиентов во взаимодействие с бизнесом.

Миф № 8: контент-маркетинг — это просто. Достаточно писать и регулярно публиковать посты в блоге

Создание и публикация качественного контента — это стержень маркетинговой стратегии. Но контент-маркетинг не ограничивается этими действиями. Стоит отметить, что из-за информационного шума даже самый качественный контент нуждается в продвижении.

Миф № 9: вы можете планово создавать и публиковать виральный контент

Вы можете изучить анатомию виральности и попробовать повторить успех самых известных мемов. Однако виральность никто не может гарантировать. Вирусное распространение контента происходит скорее по воле случая и благодаря удаче. Впрочем, это не отменяет эффективность рекомендаций по созданию вирального контента.

Миф № 10: контент-маркетинг можно структурировать на кампании

Сторонники этого мифа считают, что контент-маркетингом можно заниматься от случая к случаю, реализовывая отдельные кампании. Например, в рамках кампании по продвижению продукта «А» они создают и публикуют пяток-десяток заметок, проводят парочку конкурсов в «Фейсбуке» и уходят заниматься старым добрым SEO. Через месяц появляется продукт «Б», для которого тоже можно провести контент-маркетинговую кампанию.

Структурирование маркетинга на кампании условно. Контент-маркетинг — это непрерывный процесс. С помощью этого инструмента маркетологи удовлетворяют информационные потребности аудитории. Неужели у ваших потенциальных клиентов потребность в информации возникает только время от времени?

Миф № 11: контент-маркетинг — это простой и быстрый путь к успеху

Контент-маркетинг — это правильный путь, поэтому он не может быть простым и быстрым. Это марафон, но не спринт и даже не бег на средние дистанции. Более того, это марафон с препятствиями, которые необходимо преодолевать на всей дистанции.

Миф № 12: чтобы увеличить охват, нужно публиковать больше контента

Чтобы увеличить охват, недостаточно увеличить частоту публикаций или объем заметок. В этой формуле присутствуют и другие переменные: актуальность и качество контента, продвижение контента, авторитетность бренда и другие. Задача увеличения охвата должна решаться комплексно.

Миф № 13: контент-маркетинг работает только в онлайне

На самом деле с помощью контент-маркетинга можно успешно продвигать офлайн-бизнес. Кроме того, эта дисциплина включает тактики продвижения, реализуемые в офлайне.

Миф № 14: контент-маркетинг в сегменте B2B воздействует на организации, а не на людей

Любая организация состоит из людей. Маркетинг всегда воздействует на конкретных людей, представляющих организации.

Миф № 15: задача контент-маркетинга — привлечь посетителей на сайт. За продажи отвечают другие дисциплины

В разоблачении мифа № 7 сказано, что эффективность контент-маркетинга некорректно оценивать по продажам. Однако контент-маркетолог не должен полностью снимать с себя коммерческие задачи, включая конверсии и сделки. Определяя цели и задачи контент-маркетинга, опытные контент-стратеги интегрируют эту дисциплину в коммерческую деятельность проекта.

Миф № 16 (главный): если создавать качественный контент и успешно его продвигать, на сайт придет много посетителей, многие из которых купят ваш продукт

Реальность такова: если создавать качественный контент и успешно его продвигать, на сайт придет много посетителей. Некоторые из них запомнят ваш бренд. Возможно, когда-нибудь они купят ваш продукт.

Чтобы посетители узнавали ваш бренд, вам нужно постоянно в течение длительного срока публиковать и продвигать качественный и полезный контент. Чтобы посетители покупали ваш продукт, вы должны предложить им хорошие условия обслуживания, выгодную цену, удобство оформления покупки и совершения платежа.

Мифы мешают маркетологам

Из-за мифов возникают противоречия и конфликтные ситуации. Например, клиент ждет от маркетолога увеличения продаж, а маркетолог считает, что его задача ограничивается созданием контента. Эти крайности существуют благодаря мифам, которые не дают контент-маркетологам и их клиентам ставить реальные цели и формировать адекватные ожидания от сотрудничества. Разоблачая мифы, вы лучше понимаете контент-маркетинг и получаете возможность эффективно использовать этот инструмент.

Использованы материалы 18 Content Marketing Myths and How to Bust Them.

Поделиться статьей:

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.