Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
10 советов, без следования которым трудно достичь успеха в social media Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Не нужно быть крупняком, чтобы разогнаться в social media, нужен правильный продукт и правильный настрой

1. Помните: SMM — это комплексный подход

Чтобы продвижение в социальных сетях было успешным, компания обязательно должна вести корпоративный блог и иметь страницы не только в соцсети (или нескольких — тех, что наиболее популярны среди ее целевой аудитории), но и канал на YouTube.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Не ждите немедленных продаж

Компания, организуя сообщество в социальной сети, должна понимать главное:

группа в соцсети — это в большинстве случаев не инвестиции в продажи, ведь активность бренда в соцсетях не гарантирует немедленных продаж. Через соцсеть в принципе продавать трудно (если, конечно, речь не идет об очень востребованной услуге или товаре — например, об онлайн-игре, выхода которой все ждали с нетерпением).

3. Не ждите серьезных результатов по трафику в короткие сроки

С точки зрения трафикогенерации SMM дает довольно мало. Компания IBM в свое время проводила исследование: в течение недели отслеживались источники трафика и продаж примерно 800 сайтов коммерческой тематики, в результате стало понятно, что за эту неделю меньше одного процента посетителей на сайты интернет-магазинов пришли из социальных сетей. Это не просто мало, это очень мало.

Отсутствие немедленных продаж через соцсети — это нормальное явление. Нужно время, чтобы они пошли. Но при этом надо помнить, что по большому счету бизнес-сообщества в социальных медиа создаются не для увеличения прямых продаж, они создаются для расширения контактов с аудиторией.

4. Не жалейте инвестиций в создание связей с ЦА

Итак, группа в соцсети — это не инвестиции в продажи, это инвестиции в расширение аудитории, в создание связей с ней. На продажи активность бренда в социальных сетях может повлиять только косвенно — благодаря постепенному укреплению взаимоотношений бренда с его приверженцами, за счет рождения доверия к компании.

5. Не рассчитывайте на продажи через social media, если ваш продукт дороже $1000

Мы уже сказали, что SMM не стоит рассматривать как средство повышения прямых продаж, но косвенное влияние на рост продаж маркетинг в соцсетях, безусловно, оказывает. В некоторых нишах продажи через социальные сети совершать легче. Например, недорогие товары (сувенирка, одежда и т.д.) неплохо продаются в social media. Хорошо могут пойти продажи через соцсети, например, у турфирм, у салонов красоты.

Напротив, думать о быстрых продажах через social media противопоказанно компаниям, которые продают дорогие товары. Чем дороже товар — тем труднее он продается в социальных сетях. Для того чтобы у вас приобрели товар стоимостью свыше тысячи долларов, недостаточно создать несколько ярких сообщений — придется работать с потенциальным покупателем лично: общаться, консультировать.

6. Помните: сообществу нужны лидеры, позиция которых интересна аудитории

Именно в этом причина того, что не так-то просто создать и вести сообщество в social media. Трудно рассчитывать на успех, если вы публикуете скучные послания от имени компании, адресованные не понятно кому. Нужен личный формат, темы для дискуссий, интересные новости, связанные с рынком, и главное — за сообществом должны стоять яркие люди, представители бренда.

7. Не будьте назойливыми

Бренду не следует быть слишком назойливым и напоминать о себе своим подписчикам постоянно — до нескольких раз в сутки. Это дает обратный эффект — желание отписаться от слишком надоедливого сообщества.

8. Не игнорируйте претензии

Большая ошибка – оставлять вопросы или претензии пользователей без ответа. Социальная сеть — разве это не самое лучше место спросить напрямую о чем-то представителя компании? Именно так относятся к соцсетям большинство пользователей. Если бренд относится к этому иначе — у него будут проблемы в социальных медиа. Вовремя прокомментировать претензию (а не игнорировать или отвечать на неудобные сообщения раз в две недели) — в том числе и в этом залог того, что SMM будет успешным маркетинговым инструментом для бренда.

9. Показывайте, что за сообществом стоят люди, а не абстрактный бренд

Хотите, чтобы люди откликнулись? Используйте в своем сообщении фразы, которые дадут аудитории понять, что вы (да, лично вы) вложили в представляемую вами работу много сил, времени и эмоций, что вы хотели бы получить как можно больше комментариев, отзывов и т.д. Это стимулирует людей проявлять участие и активно ставить лайки и делиться вашим посланием с друзьями.

10. Делайте новости

Мы все любим новости, как горячие пирожки. Мы не можем обойтись без них ни дня. У нас у всех есть привычка — читать новости. Любой современный человек, определенное количество времени проводящий в интернете, имеет представление (хотя бы интуитивное) о том, как строятся хедлайны и тексты новостных сводок. Новость от «неновости» сможет отличить каждый. Для новостного месседжа характерна определенная лексика, динамичность, главное для новостного месседжа — событие, новизна, нечто свежее. Используйте стилистические приемы из арсенала новостной журналистики — и интерес к вашим сообщениям у людей возрастет.


Хороший повар может приготовить из одних и тех же ингредиентов до ста различных блюд. Продвижение с помощью контента в социальных сетях в каком-то смысле похоже на кулинарное искусство: одну и ту же информацию вы можете представить аудитории в огромном количестве вариаций. Да что там — даже одно и то же блюдо разные повара приготовят иначе: кто-то — так себе, а другой так, что пальчики оближешь. Лучше быть из числа вторых, чем первых, не правда ли? В SMM тоже лучше сразу нацелиться на лидерство и результат. Лучше сразу делать свое бизнес-сообщество хорошо, пусть в нем будет «вкусная и полезная» информация и все то, что способствует расширению контактов бренда с аудиторией. Делать, с одной стороны, соблюдая правила, а с другой — экспериментируя.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
225
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 767
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
348
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!