Еще каких-то 10-15 лет назад бренды должны были потратить большие деньги на создание рекламных роликов и трансляцию их по телевидению, чтобы использовать видеоконтент для продвижения бизнеса. Сегодня каждый желающий может практически бесплатно использовать видеомаркетинг. Для этого достаточно иметь любительский фотоаппарат или даже смартфон, а также аккаунт на YouTube или другом видеохостинге, подходящем для публикации маркетингового контента.
Однако известные бренды и начинающие предприниматели сталкиваются с общей проблемой, создавая и публикуя видеоконтент. Купив эфирное время на центральном канале TV 10 лет назад, вы были уверены, что контент волей-неволей увидят многие потребители. Сегодня вы должны сделать что-то особенное, чтобы интернет-пользователи захотели посмотреть ваше видео.
Ниже вы найдете пять советов, которые помогут вам создавать привлекательное с точки зрения аудитории и эффективное с точки зрения маркетинга видео. Более того, вы поймете, что хорошее коммерческое видео (например, видеоинфографику) можно создавать без голливудских бюджетов, профессионального оборудования, Джеймса Кэмерона в режиссерском кресле и даже без Джулии Робертс в главной роли. Также вы познакомитесь с мини-кейсом, который расскажет о процессе создания видео в маркетинговом агентстве The Genius Bar (Великобритания).
Как создавать маркетинговое видео: 5 советов
Неважно, какие технические ресурсы вы используете для создания видеороликов. Успех коммерческого видео в большей степени зависит от правильного выбора целевой аудитории и каналов распространения контента, вашей способности снять полезный для пользователей и экспертный материал, чем от качества картинки и спецэффектов. Воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы эффективно использовать видео для продвижения проектов, даже если ваш бюджет не включает расходы на услуги профессиональных видеостудий:
1. Рассчитывайте на 12-раундовый поединок
Многие неопытные боксеры-профи стараются во что бы то ни стало нокаутировать соперника в первые минуты поединка. Они платят поражением за такую неосмотрительность, так как отдают все силы на стартовый штурм. К концу боя они не могут защищаться, проигрывая более дальновидным бойцам.
Иногда маркетологи попадают в похожую ситуацию. Они играют ва-банк, вкладывая чуть ли не весь рекламный бюджет в создание одного качественного ролика. Им кажется, что приглашенная на главную роль суперзвезда заставит аудиторию ахнуть и выстроиться в очередь за продуктом компании.
Голливуд знаком с провалами высокобюджетных блокбастеров, не оправдавших ожиданий зрителей и создателей. Иногда клипы известных исполнителей остаются незамеченными, несмотря на спецэффекты и качество видео. Неудивительно, что рекламные ролики, даже самые дорогие и качественные, тоже иногда остаются невостребованными аудиторией.
Поэтому не вкладывайте все деньги в создание одного видео, особенно, если вы планируете транслировать его в интернете. Лучше создайте серию из нескольких полезных и информативных материалов. Оставьте в покое известных профессиональных артистов и режиссеров. Вместо этого сконцентрируйтесь на содержании видео — оно должно быть таким, чтобы зритель ждал выхода следующей серии.
2. Используйте имеющиеся под рукой ресурсы
Как ни странно, у вас уже есть видео, подходящее для использования в контент-маркетинговой кампании. Или вы можете получить его, написав знакомым и коллегам несколько слов в интернет-мессенджер.
Вы наверняка выступали на какой-нибудь отраслевой конференции. Организаторы обычно ведут видеосъемку таких мероприятий. Попросите у них копию ролика. Возможно, кто-то из ваших сотрудников давал интервью какому-нибудь телевизионному каналу? А может ваши разработчики снимали на видео тестирование какого-либо продукта? Многие ролики, которые кажутся вам сырыми и предназначенными исключительно для внутреннего использования, на самом деле будут пользоваться успехом у аудитории.
Но если все же вы не нашли интересного контента в недрах жестких дисков своего ПК, воспользуйтесь следующими идеями:
- Возьмите интервью у одного из сотрудников. Это может быть топ-менеджер или узкий специалист, главное, чтобы он рассказал что-нибудь интересное и полезное.
- Снимите видео в стиле «Один день из жизни сейлз-менеджера компании X».
- Возьмите интервью у своих клиентов.
- Расскажите аудитории о своем офисе или производственном помещении. Мы, например, воспользовались этой возможностью и сняли небольшое видео.
- Покажите аудитории, как вы работаете или отдыхаете.
- Создайте видеоинструкцию или обзор одного из продуктов.
Используйте для съемок любую технику, с помощью которой можно получить более-менее четкое изображение.
3. Используйте возможности корпоративных и отраслевых мероприятий
Это могут быть конференции, презентации, праздничные вечеринки — любые мероприятия, на которых присутствует много людей, как-то связанных с вашим бизнесом или отраслью. Захватите с собой видеокамеру, фотоаппарат или смартфон, чтобы:
- Брать интервью у приглашенных экспертов, удаленных сотрудников, клиентов.
- Снимать презентации и выступления.
- Зафиксировать самые яркие моменты вечеринки.
Читайте также: Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер
Бизнес-конференции и корпоративные праздники станут для вас источником креативного видеоконтента. При этом вам не придется ломать голову над оригинальными идеями — достаточно просто все время держать камеру наготове.
4. Убедитесь, что ваше видео можно смотреть с помощью различных девайсов
Люди все чаще потребляют контент на ходу, используя для этого мобильные гаджеты. В том числе это касается видеоконтента. Убедитесь, что ваши ролики можно смотреть с помощью планшетных ПК и смартфонов.
Обеспечьте аудитории возможность смотреть маркетинговое видео на ходу. Например, публикуйте ролики на YouTube — приложения этого видеохостинга устанавливаются на популярные модели гаджетов по умолчанию. Не забывайте о необходимости конвертировать просмотры. Публикуйте в титрах адрес сайта или телефон отдела продаж компании.
5. Сделайте видео интерактивным
Добавьте в видеоролики динамический контент, карты, текст. Попросите аудиторию ответить на поставленный вопрос прямо на экране. Одним словом, сделайте видео интерактивным. Используйте для этого инструменты типа Mozilla PopcornMaker.
Мини-кейс: как создать оригинальное видео с ограниченным бюджетом
Британское маркетинговое агентство The Genius Bar получило заказ на создание анимационного ролика для исследовательской фирмы Research Now (RN). Компания RN хотела представить потенциальным клиентам с помощью этого видео свои услуги. Бюджет на создание ролика составлял 10 000 фунтов стерлингов. Специалисты The Genius Bar должны были сделать видео, доступное для просмотра с помощью мобильных гаджетов.
Как создавался анимационный ролик
Компания RN попросила специалистов The Genius Bar стилизовать видео под сказку. Маркетологи наняли сценариста детских телевизионных передач, который зарифмовал историю компании RN.
Затем эксперты The Genius Bar обратились к дизайнеру-фрилансеру, который рисует анимацию от руки. Этот стиль хорошо подошел к общей концепции видео. Дизайнер нарисовал раскадровку и подготовил пятисекундный ролик, который был представлен на согласование руководству RN.
Далее The Genius Bar нашли актера, чей голос идеально подходил для озвучивания видео. Озвучка была записана в студии в течение двух часов. Звукорежиссеры обработали запись и отправили ее аниматору в виде WAV-файла. Художник работал над роликом в течение 15 рабочих дней. Анимация изначально создавалась с помощью технологии flash, однако затем ролик был конвертирован в формат MP4, поддерживаемый практически всеми популярными гаджетами.
Специалисты The Genius Bar представили готовое видео руководству RN. После незначительных исправлений и добавления звуковых спецэффектов ролик был утвержден. Фирма RN использовала его в различных кампаниях, включая:
- Публикации контента на корпоративном сайте.
- SMM-кампании.
- Знакомство потенциальных клиентов с услугами компании. Кстати, анимация создавалась как раз для этого.
Естественно, специалисты The Genius Bar уложились в бюджет.
Это просто пример, доказывающий, что практически каждый маркетолог может создать оригинальное и привлекающее аудиторию видео с относительно небольшим (по крайней мере, для Буржунета) бюджетом.
Итак, вы можете использовать видеоконтент для продвижения проектов, даже если у вас нет 10 000 фунтов стерлингов на создание одного ролика. Для этого иногда достаточно иметь под рукой любительскую видеокамеру. Предпочитайте серии из нескольких полезных для аудитории видео одному дорогому клипу. Убедитесь, что даже владельцы недорогих смартфонов могут смотреть ваше видео.
Кстати, "Текстерра" оказывает услуги по видеомаркетингу и делает это блестяще! Так что, если вам нужно по-настоящему крутое и качественное видео, - обращайтесь к нам! У нас работают профессионалы своего дела с большим опытом работы, а цены – ниже рыночных. Нажмите здесь , чтобы заказать бесплатную консультацию!
Адаптация материала Succeed With Video Content Marketing: 5 Tips and a Case Study by Mark Walker.