Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Шрифты для сайта. Топ-21 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Новый год не за горами, и каждому из нас хочется верить, что 2021 не будет чинить никаких преград для запуска новых проектов. Дизайнеры «Логомашины» делятся подборкой из 21 шрифта для сайта, которые будут актуальны в наступающем году.

Общие тренды шрифтов

Контент – король сайта, который нуждается в правильном оформлении, и шрифты в этом играют не последнюю роль.

Мировые бренды транслируют тенденции и все больше используют простые шрифты на своих онлайн-страницах. В 2021 году дизайнеры по всему миру продолжат стремиться к минимализму и будут использовать уже когда-то известные начертания, чтобы ничего не отвлекало пользователя от содержания: например, Helvetica, Montserrat или Manrope. Даже всеми нелюбимый Times New Roman в 2021 году неожиданно станет сносным.

Еще один яркий тренд наступающего года – широкие шрифты: с их помощью гораздо удобнее управлять вниманием зрителя, делая акценты на самых важных пунктах. Этот тренд зародился в ответ на использование тонких линий и изящных шрифтов без засечек.

Мы отобрали 21 шрифт с доступной кириллицей, которые смело можно добавить в «избранные» прямо сейчас.

Актуальность шрифта зависит от простоты его использования, универсальности. Хороший актуальный шрифт должен иметь в себе символы, наиболее подходящие под классический стиль написания – то есть стиль, который наиболее узнаваем и легко считывается. Такие шрифты мы уже встречали, вы их и сами знаете неплохо, например, Helvetica или Georgia.

Применение стиля типографики зависит от тематики, отношения дизайна к конкретной ЦА, а также от технических ограничений. Если брать общий тренд и обратить внимание на то, какую типографику мы чаще встречаем, то могу сказать с уверенностью – это шрифты в стиле гротеск. Они встречаются практически на каждом сайте, повсюду в рекламе и на прочих носителях. Гротески являются рублеными шрифтами (без засечек). Кстати, этот стиль шрифта изначально был создан для заголовков и в качестве акцидентного стиля. Но сейчас он встречается повсеместно, и теперь у гротесков довольно много подтипов, которые применяются для различных целей.

Также стоит обратить внимание на стиль шрифтов антиква, который может очень выгодно выделяться на фоне гротесков. В дизайне в последнее время встречаются очень крутые начертания антиквы, они подчеркивают элегантность, стиль, уникальность бренда.

Советую подбирать шрифты, учитывая не столько тренды, сколько то направление, в котором они будут применяться, ценности или общий эмоциональный тон компании или паблика.

Читайте также
70+ ресурсов с бесплатными иконками, логотипами и шрифтами

Гротескные шрифты без засечек

Они универсальны и могут использоваться в любом разделе сайта.

  1. Montserrat

Гладкий шрифт без засечек, который специально создан для использования в интернете. В свое время на его создание авторов вдохновили старые плакаты и вывески в районе Montserrat Буэнос-Айреса.

Категория: бесплатный.

  1. Manrope

    Шрифт без засечек от Pixel Surplus, разработанный в 2018 году. Он хорошо читается как в верхнем, так и в нижнем регистре.

    Категория: бесплатный.

  1. Roboto

Шрифт разработан внутри компании Google дизайнером интерфейсов Кристианом Робертсоном (Christian Robertson). Используется по умолчанию в Google+, Google Play, YouTube и других сервисах компании.

Категория: бесплатный.

  1. Helvetica

Классика гротеска, которая не потеряет актуальности ни в 2021, ни 2025 году. Этот шрифт используется в логотипах компаний Lufthansa, Jeep, WhatsApp.

Категория: платный.

  1. Akzidenz Grotesk

На рынке он появился еще в 1896 году, но никогда терял не актуальности: именно он задал направление, в котором появились современные экранные шрифты.

Категория: платный.

  1. Right Grotesk

Обладает множеством мелких деталей, плавными изгибами, умеренным контрастом и слегка необычной анатомией. Шрифт может быть как громким главным героем, так и скромным актером второго плана.

Категория: платный.

  1. Stolzl

Шрифт построен на комбинации контрастных форм, которая создает эффект напористости.

Категория: платный.

  1. MADE Evolve Sans

Это футуристичный тонкий шрифт в двух вариантах: один декоративный, а другой подойдет для основного текста.

Категория: платный для коммерческого использования, бесплатный для личного использования.

  1. Druk

Шрифт намеренно спроектирован со странной шириной, ведь главная черта Druk – выразительность.

Категория: платный.

  1. Dx Rigraf

Разрабатывался как вариативный шрифт, который может использоваться как в заголовке лендинга, так и в основном тексте раздела «О компании».

Категория: платный.

Читайте также
Сколько стоит хороший дизайн: 7 критериев оценки

Антиква

Это шрифты с засечками. Они выразительны и могут точно передать настроение.

  1. Playfair

Высококонтрастный шрифт с засечками, который напоминает шрифты конца XVIII века. Изначально создавался для заголовков, но разнообразие начертаний дает возможность набирать и небольшие тексты.

Категория: бесплатный.

  1. Relaate 0.7

Яркий декоративный шрифт с необычными пропорциями, который хорошо будет смотреться в заголовках.

Категория: платный.

  1. Monesta

Создает ощущение мягкости и утонченности. Разработчики сделали упор на удобстве использования и выразительности.

Категория: платный.

  1. Yeseva One

Автор шрифта – Джованни Лимонад – посвятил Yeseva One своей жене. Шрифт получился очень выразительным, на грани с декоративностью.

Категория: бесплатный.

  1. Literata

Шрифт с засечками, который выполнен в виде старинной антиквы. Подходит как для основного текста, так и для заголовков.

Категория: бесплатный.

Декоративные шрифты

Подойдут для заголовков и других текстов, на которые нужно поставить акцент.

  1. G Display

Современный геометрический шрифт с угловатыми элементами. Довольно необычный: подойдет не под каждый проект.

Категория: бесплатный.

  1. Stravinsky TRIAL

Шрифту удалось соединить сильный вертикальный контраст шрифтов XVIII века и прямые углы с формами современных гротесков.

Категория: платный.

  1. Angry

Угловатый шрифт с необычными пропорциями. Наклонные линии создают динамику и подчеркивают уникальность.

Категория: бесплатный.

  1. Blackest

Этот шрифт создан на основе более классического варианта. Обратный контраст добавляет причудливости и оригинальности.

Категория: платный для коммерческого использования, бесплатный для личного использования.

  1. Kharkiv Tone Regular

Концептуальный шрифт для бренда города Харьков. Дизайнер соединила архитектуру города и уличную культуру граффити.

Категория: бесплатный.

Собственный шрифт стоит разработать в том случае, если у бренда появилась необходимость заложить в него свой уникальный характер, который будет заметен в каждом символе. Также это необходимо, чтобы выделиться уникальным начертанием. Не сказал бы, что разработка собственного шрифта – это экономия средств на приобретении лицензии готового шрифта, это больше вопрос достижения конкретных маркетинговых целей или работы над улучшением взаимодействия с клиентами.

  1. Neue Machina

Сильный геометрический шрифт, вдохновленный эстетикой робототехники и машин прошлого.

Категория: платный.

Разработаем уникальный дизайн с учетом целей и задач компании.

Тренды дизайна были и остаются весьма противоречивыми: появляется один тренд, и параллельно с ним модным становится его противоположность. Именно поэтому и в подборке шрифтов на 2021 классические гротескные шрифты соседствуют с яркой антиквой и акцидентными шрифтами.

Важно помнить, что, какими бы модными ни были те или иные шрифты, сначала необходимо думать об особенностях аудитории, которая будет заходить на ваш сайт. Мы желаем вам в 2021 году, чтобы забота о пользователях всегда была хотя бы на долю процента выше желания следовать трендам.

Читайте также
5 примеров плохих логотипов. Как сделать хороший логотип
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

20 мая 2024
211
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
319
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 226
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.