счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Смерть газет, о которой так долго говорили Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В среду, 7 сентября 2016 года, Американская Газетная Ассоциация, Newspaper Association of America, уберет упоминание о газетах из своего названия и станет просто News Media Alliance. Это главный отраслевой союз, под прежним названием он объединял лидеров медиа-отрасли с 1887 года.

Но и сами лидеры – уже не газеты. Газетная характеристика больше не определяет сущность таких брендов как The Washington Post, The New York Times или The Wall Street Journal. Они могут все еще содержать газеты в букете, но их цифровая аудитория уже превышает бумажную. Аналогично, кстати: и для описания аудитории слово readers уже не очень подходит – это viewers. Теперь под старыми газетными брендами скрываются «медиа-компании, известные в прошлом как газеты», – пишет Джим Рутенберг в воскресном выпуске New York Times, в колонке «Да, новости переживут сами газеты» (Yes, the News Can Survive the Newspaper). К тому же старые газетные бренды вышли теперь на просторы, где орудуют медиа-компании другого типа, которые вообще никогда и не были газетами, как BuzzFeed, например. Так что слово «газеты» теперь недостаточное, чтобы описывать индустрию.

The New York Times сейчас – больше, чем газета. Ее сайт – один из самых посещаемых новостных сайтов, а мобильным приложением газеты на Android пользуется более 10 млн человек

И это только верхушка айсберга, прямо сейчас крушащего 400-летнюю отрасль. Потому что в цифровой среде с новостями и журналистикой происходят уже совсем другие злоключения. Какие?

  1. Контент. Основой обратной связи для медиа-индустрии становится не лояльность аудитории бренду, а текучие мгновенные флуктуации трафика. Отсюда погоня за импульсивным кликом, ускорение и обессмысливание журналистской процедуры (hamster wheel; hamsterization of journalism, как называет это Дин Старкман из Columbia Journalism Review). Такой новостной процесс порождает совершенно иные стандарты, после чего он перестает быть новостным, так как новости в этой рыночной нише вступают в прямую конкуренцию с котиками. В лучшем случае.
  2. Бизнес. Это уже тоже хорошо известно: темпы роста цифровых доходов медиа-компаний не компенсируют скорости снижения печатных доходов. На семь долларов снижения доходов в принте приходится только один доллар прироста цифровой выручки. То есть кривая снижения печатных доходов медиа-компаний упадет ниже порога выживания гораздо раньше, чем кривая цифровых доходов сможет этот порог преодолеть – если вообще когда-нибудь сможет.

И это, кстати, залог еще какого-то времени для агонии последних печатных изданий – даже умирая, они генерируют для редакций выручку лучше, чем цифра. В своей колонке Джим Рутенберг упоминает прогноз, согласно которому воскресные бумажные приложения проживут еще лет 20. Ну, окей, такой же срок в России я отводил последней районке.

Когда же настанет этот день, когда умрут газеты

А автор статьи в NYT – скорбный оптимист. Он говорит, что новости, душа газет, переживут печать. Ну, в каком-то смысле, да. Будут сражаться с котиками. И еще ботиками – не будем забывать про ботов и алгоритмы. Они, а вовсе не журналисты, будут к тому времени править бал в медиа-пространстве. Об этом вы можете прочитать в нащей статье «Робото-журналистика: вкалывают роботы – счастлив человек?».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

10 июл 2025
183
Маркетинг под контролем: чек-лист для собственников и руководителей

Не видите отдачи от маркетинга? Этот чек-лист поможет за 10 минут понять, где бизнес теряет деньги и почему маркетинг работает вхолостую.

9 июл 2025
5 066
Улучшение пользовательского опыта: как прокачать UX с помощью контента

Причина низкой конверсии сайта часто связана не с дизайном или логикой пути пользователя, а с непонятным контентом — текстами, кнопками или формами обратной связи. Рассказываем, как это определить и исправить.

UX
8 июл 2025
416
ER в SMM: нужен ли вам рост вовлеченности в сообществе?

Измерить эффективность контента в цифрах всегда проблематично. SMM — не исключение. Очень хочется найти показатель, который своим значением явно демонстрирует: вот сейчас у вас с контентом все хорошо, продолжайте в том же духе. А сейчас — ай-яй-яй, больше так не делайте. Рассказываю, о чем на самом деле говорит ER и его разные варианты.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных