Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сколько можно заработать онлайн? – рассказывают сторисмейкеры Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Зачем нужны сторисмейкеры

Если верить статистике Instagram, 83 % активных пользователей платформы ежедневно просматривают stories. Сторонние исследователи делают еще более интересные выводы. Например, чем крупнее аккаунт, тем больше stories он выкладывает (соответственно, таким образом и повышается охват в аккаунте). Более сложные типы контента в историях (видео, игры) сильнее вовлекают аудиторию и досматриваются чаще. Что это значит?

В среднем любому бренду или блогеру нужно выпускать по 5–10 историй в день (так советуют специалисты), причем большая часть из них должны быть в формате видео.

Создание одного ролика, даже без технически сложного монтажа, занимает не меньше получаса: продумать сценарий, снять, смонтировать и выложить. Немного арифметики, и мы прикидываем, что минимум 2,5 часа в день уходит у владельцев инстаграм-аккаунтов чисто на истории. Помимо них есть еще масса дел: продумать контент-план, пообщаться с аудиторией, заключить договоры с рекламодателями или, наоборот, найти блогеров для сотрудничества – на все не хватит часов в сутках. Поэтому все чаще как компании, так и отдельные медийные персонажи обращаются к сторисмейкерам – людям, которые профессионально создают истории для Instagram и других соцсетей.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Чем занимаются сторисмейкеры?

  • Если сторисмейкер работает с брендом, в его обязанности может входить составление контент-плана. В этом случае специалист устанавливает график публикаций и даже заранее создает истории: монтирует видео, «дизайнит» статичные stories и так далее.
  • Если сторисмейкер работает с блогером, заранее запланировать публикации сложно, однако можно продумать канву повествования, особенно если параллельно с обычной жизнью персонажа идет продажа какого-то продукта. В этом случае сторисмейкер придумывает еще и цепочки для прогрева аудитории.
  • Когда истории требуют серьезной проработки, сторисмейкер пишет сценарии, подбирает локации и реквизит для съемки, иногда ищет моделей и сам производит съемку. При этом сторисмейкеры крайне редко создают контент за блогера. Они не отвечают на вопросы сами, не пытаются чему-то обучить аудиторию и не выступают как говорящая голова, зато готовят сырые материалы к публикации и участвуют в планировании прогревов.
  • Когда материал уже на руках, сторисмейкер занимается монтажом и обработкой: создает коллажи и видеоролики, накладывает фильтры, ретуширует портретные фото. Как правило, эта работа производится прямо на телефоне – так быстрее.
  • Когда все готово, выкладывает сторис, добавляя нужные отметки к публикации.
  • Постоянно следит за статистикой каждой истории, чтобы понимать, какой контент вовлекает аудиторию и приводит новых клиентов, и вовремя корректировать план публикаций.

Сторисмейкер – важный персонаж в контент-команде каждого бренда или блогера, потому что сегодня именно в stories происходит вся движуха: продаются инфопродукты, анонсируются новые товары и акции. При этом конкуренция за внимание в stories высока, поэтому именно от профессионализма сторисмейкера зависит, сможет ли аккаунт выделиться необычным форматом и привлечь аудиторию.

А график какой?

Если говорить о специалистах-сторисмейкерах, которые уделяют все внимание только этому формату контента (не занимаются продвижением, не пишут посты и так далее), они работают или полностью удаленно, или в гибридном формате: в основном – из дома, но иногда приезжают в офис, чтобы отснять контент.

Таких специалистов часто не устраивают официально, а платят деньги «в черную» или через ИП \ самозанятость.

Рабочий график сторисмейкеры в основном планируют сами, так как имеют возможность взять в работу несколько аккаунтов одновременно.

Крупные бренды или блогеры часто имеют «штатного» сторисмейкера, который работает только с одним аккаунтом. В этом случае специалисты обязаны быть на связи даже не восемь рабочих часов, а сутки, чтобы блогерский контент не пропадал.

А платят-то сколько?

Работа сторисмейкера может показаться райской: сам варьируешь количество клиентов, креативишь, находишься в непосредственной близости к представителям классных компаний и громким персонам. Однако есть в этой бочке меда одна ложка дегтя – зарплата.

За один аккаунт сторисмейкеры получают, как правило, до 20 000 рублей.

Сколько зарабатывает сторисмейкер

Конечно, это примерная цифра. На гонорар специалиста влияет масса факторов. Например, важен опыт, количество успешных кейсов. Учитывается количество клиентов, с которым сотрудничает специалист: чем больше аккаунтов, тем меньше его вовлеченность и доход. Важен и характер работы: кто-то ждет от сторисмейкера чисто стилистического оформления историй, а кому-то нужен сложный профессиональный монтаж. В конце концов, на гонорар сотрудника влияет и уровень клиента: большая аудитория – большая ответственность – большой гонорар.

Сколько можно заработать онлайн
Сколько можно заработать онлайн
Сколько можно заработать онлайн
Stories, созданные специалистами Sukhanov Brothers
Stories, созданные специалистами Sukhanov Brothers
Stories, созданные специалистами Sukhanov Brothers

Для роста доходов важно количество активных проектов и навыки монтажа. Знание Photoshop и других редакторов, копирайтинг, умение общаться с людьми на одном языке – все это учитывается при формировании зарплаты. При этом людей мы готовы брать даже с нулевым опытом, если они готовы учиться. На самом деле, это самый простой способ развиваться как сторисмейкер - вписываться в новые проекты и набивать руку, формировать свой стиль.

Наш штатный сторисмейкер получает в среднем 10 000 руб. с проекта. При этом фирма продает услуги клиенту минимум за 15 000 руб.

Делать stories через агентство или работать с клиентом долгое время очень удобно: ты уже знаешь, что нравится аудитории бренда, понимаешь при этом и запросы представителей компании. Знаешь фирменные цвета, наизусть выучил все цены и акции – работа становится простой
Делать stories через агентство или работать с клиентом долгое время очень удобно: ты уже знаешь, что нравится аудитории бренда, понимаешь при этом и запросы представителей компании. Знаешь фирменные цвета, наизусть выучил все цены и акции – работа становится простой
Делать stories через агентство или работать с клиентом долгое время очень удобно: ты уже знаешь, что нравится аудитории бренда, понимаешь при этом и запросы представителей компании. Знаешь фирменные цвета, наизусть выучил все цены и акции – работа становится простой

Я всегда стеснялась брать за свои работы много денег, поэтому делала ролики за 5–7 тыс. руб. Знаю, что многие специалисты в сфере берут за такую работу больше – до 20 тыс. руб. В целом, вы можете назначить вообще любую цену: на любой товар найдется свой купец.

Больше о том, кто такой сторисмейкер, где на него учиться и как искать работу, читайте в статье «Сторисмейкер: кто это и чем он может помочь бизнесу в Instagram».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 дек 2024
12 357
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 428
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 868
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.