Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Повышаем конверсию: поиск по сайту как часть воронки продаж Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Поиск по сайту (внутренний поиск) — важная часть интерфейса. Он особенно важен для интернет-магазинов, каталогов, баз знаний и крупных блогов. Ведь чем больше выбор, тем труднее найти то, что вам нужно.

Навигация по статье:

Поехали!

По исследованиям Econsultancy (прим. ред. – в 2017 году здесь была ссылка на исследование, которое теперь недоступно), всего 15% компаний активно занимаются оптимизацией поиска по сайту. При этом 42% не уделяют ему внимания вообще. Вы можете обойти 85% конкурентов, если уделите время этому вопросу.

Почти половина компаний не оптимизируют поиск на сайте

В среднем сайты компаний из этого исследования имели конверсию 2.77%. Конверсия среди посетителей, которые использовали поиск, — 4.63%. Почти в 2 раза выше.

Почти 6% посетителей используют поиск по сайту. И они принесли этим компаниям 13.8% от общей прибыли. Неплохо, да?

20% людей, которые что-то искали на сайте, возвращаются на него еще раз. Поиском пользуются люди, которым небезразличен ваш проект. Было бы очень глупо разочаровать их.

Раз человек что-то ищет на сайте — он уже заинтересован. Это теплый клиент. Он с большей вероятностью прочитает статью до конца, что-то купит, вернется на сайт или порекомендует его друзьям. Вам нельзя его упускать.

Если вы не оптимизируете внутренний поиск, — потеряете часть прибыли и лояльных посетителей.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Есть 3 способа:

  • Написать или заказать собственный алгоритм — нет смысла про это рассказывать. Вам нужен программист, маркетолог и дизайнер.
  • Использовать стандартный поиск вашей CMS — у каждой CMS свой алгоритм. У Wordpress поиск довольной глупый — он не умеет распознавать ошибки и опечатки.
  • Подключить сторонний сервис — о них мы сейчас и поговорим.

Поисковые модули могут быть очень крутыми. Они понимают опечатки и ошибки, угадывают, что ищет человек, и показывают ему подсказки. Некоторые запоминают, что посетитель смотрел и покупал — и учитывают его предпочтения при ранжировании результатов.

Кроме распознавания опечаток и умных алгоритмов ранжирования многие сервисы имеют еще одну крутую штуку — статистику. Вы можете посмотреть, что ищут люди на вашем сайте, по каким результатам они кликают, что делают потом.

Я собрал 7 самых популярных сервисов: одни хороши для блогов и информационных порталов, другие — для интернет-магазинов.

Сайт: https://cse.google.com/cse/

Цена: от $100 до $2 000 в год. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом

Алгоритм от крупнейшего поисковика в мире. Поддерживает много языков, есть поиск изображений, голосовой ввод — все как в настоящем «Гугле». Если у вас есть сеть сайтов — можно добавить их в группу и искать на всех сразу.

В бесплатной версии довольно мало настроек оформления. В строке поиска будет логотип Google — это может запутать пользователей. Они могут подумать, что будут искать во всем интернете, а не на вашем сайте. К тому же среди результатов будет реклама. Вы ведь не хотите, чтобы человек искал монитор в вашем магазине и случайно попал на сайт конкурента?

Реклама внутри вашего сайта

Чтобы отключить рекламу, нужно купить платную версию. Заодно в ней появятся настройки страницы результатов и много других функций.

Чтобы подключить «Гугл Поиск» к своему сайту, нужно просто вставить код скрипта на страницу. Вы можете изменять настройки в своем личном кабинете. Код после этого менять не потребуется.

Сайт: https://site.yandex.ru/

Цена: бесплатно

Филиал «Яндекса» на вашем сайте. Умеет все, что и обычная поисковая система: показывать подсказки, распознавать опечатки и ошибки, предлагать синонимы и так далее. Внутри сервиса есть статистика, в которой вы можете посмотреть, что и как ищут посетители.

Сервис полностью бесплатный и по заверениям разработчиков никогда не станет платным. При подключении вы можете настроить внешний вид поисковой строки и страницы с результатами выдачи. Логотип «Яндекса» тоже можно убрать.

Настройка внешнего вида поисковой строки

Для подключения вставьте код на сайт. В своем личном кабинете вы можете настраивать подсказки, синонимы, вид сниппетов и просматривать статистику.

Недавно «Яндекс» запустил бета-версию поиска для интернет-магазинов. В нем есть фильтры и сортировка — чтобы люди могли искать товары с нужными им характеристиками.

Сайт: http://lucene.apache.org/solr/

Цена: бесплатно

Одна из самых популярных платформ для поиска. Ей пользуется Adobe, Disney, eBay, IBM, Instagram. Имеет открытый исходный код и бесплатна для использования.

Сервис очень надежный, справляется с огромными нагрузками. Внутри есть свой веб-интерфейс для администрирования. Его можно встроить не только в сайт, но и в мобильное приложение.

Чтобы использовать Solr на сайте, вам нужно установить его на сервере и подключить с помощью API. Все инструкции лежат здесь (на английском языке). Вам потребуется помощь программиста.

Сервис крутой и сложный — по работе с ним даже книги пишут

Сайт: http://sphinxsearch.com/

Цена: бесплатно

Поисковый движок от компании Sphinx Technologies Inc с открытым исходным кодом. Считается одной из самых быстрых систем поиска.

Это отдельное приложение, которое нужно установить на сервер и подключить к сайту с помощью API. Как и в случае с Solr, без программиста не обойтись. Кроме этого на сайте есть уже готовые плагины для разных CMS.

Подключить Sphinx через плагин гораздо проще, но и функций будет меньше

Сайт: http://detectum.com/ru

Цена: рассчитывается индивидуально

Еще один сервис для интернет-магазинов. Есть подсказки, автозаполнение, исправление опечаток, фильтр результатов. Detectum учитывает историю покупок пользователей и показывает товары, которые могут их заинтересовать.

Демонстрация возможностей сервиса на сайте

Чтобы подключить сервис, оставьте заявку на сайте. Разработчики сами настроят Detectum под ваш интернет-магазин и помогут с подключением.

Сайт: http://start.searchanise.com/

Цена: от $9 до $54 в месяц — в зависимости от количества товаров.

Сервис для интернет-магазинов на основе Sphinx. Полный комплект: подсказки, синонимы, распознавание ошибок, аналитика, история запросов, настройка дизайна. Работает в облаке — не нужно нагружать свой сервер.

Демонстрация на сайте

Устанавливается на сайт как плагин. Поддерживает платформы:

  • Shopify
  • Magento
  • cs.cart

Мало просто подключить хороший поисковый движок к сайту. Следите за поведением аудитории, дорабатывайте интерфейс, меняйте стратегии ранжирования, тестируйте что-то новое. Давайте посмотрим, что можно сделать с поиском, чтобы увеличить конверсию.

Это первое, о чем вы должны задуматься. Во многих сервисах есть личный кабинет со встроенной статистикой. Если нет — настройте отслеживание поиска по сайту в Google Analytics.

Анализ внутреннего поиска в «Гугл Аналитике»

Что поможет узнать аналитика:

  • Какой контент интересует людей — что они ищут чаще, что охотнее читают.
  • Какие товары выглядят привлекательнее — у каких товаров выше CTR в результатах выдачи.
  • Какие статьи отвечают на вопросы пользователей, а какие нет — смотрим показатель отказов на страницах, на которые люди попадают из поиска.
  • Могут ли люди найти ваши товары (особенно, если пишут с ошибками) — как часто люди вводят запрос и не могут найти нужную страницу, хотя она у вас есть.

Все эти знания вы сможете использовать, чтобы улучшить работу поиска и всего сайта в целом.

К тому же вы поймете, какого контента не хватает на сайте. Люди часто вводят запрос и не могут найти ответ? Вот вам готовая тема для новой статьи в блог. И вы уже точно знаете, что она востребована.

Это очень важная рекомендация для интернет-магазинов и крупных порталов. Если у вас тысячи страниц, людям будет тяжело найти что-то через разделы. Навигация покажется им сложной — и они уйдут.

Мало кто станет искать, куда можно ввести запрос. Сделайте так, чтобы строку поиска было хорошо видно, — ее будут использовать чаще.

При таком количестве кнопок поисковая строка просто теряется
А здесь ее отлично видно

А еще у посетителей не должно быть сомнений, что это поиск именно по вашему сайту. Например, логотип «Гугла» или «Яндекса» в поисковой строке у многих вызывает сомнения: «Я сейчас буду искать монитор в магазине, или меня унесет непонятно куда?». Учитывайте это, если будете пользоваться сервисами этих компаний.

Не каждый покупатель точно помнит, как называется та штука, которую он хочет. Если он начал вводить запрос, а сайт подсказал ему варианты — это круто.

Покупатель сразу видит, что есть в магазине

Во-первых, это экономит время, особенно для пользователей мобильных устройств. Во-вторых, уменьшает вероятность того, что человеку надоест вспоминать, и он уйдет.

Забудьте про эту фразу. У вас никогда не должно быть пустой страницы результатов. Даже если человек ввел бессмысленную фигню — покажите ему хоть что-то. Анализируйте его историю, пытайтесь найти наиболее похожий запрос, расскажите об акциях или популярных товарах.

Так делать не надо

Запомните: внутренний поиск — это часть воронки продаж. Пустая страница — это зияющая дыра в воронке, через которую будут вываливаться ваши лиды.

Даже по такому бредовому запросу мне показали товары

Кстати, то же самое относится к странице 404. Почему бы вам не рассказать об акциях или новостях, раз уж человек не попал туда, куда хотел?

Показывайте не только заголовок и краткое описание. Выводите на страницу выдачи изображения, характеристики товаров, отзывы, рейтинг, добавьте кнопку заказа для тех, кто торопится. Если на товар есть скидка, не забудьте показать и ее.

Больше полезной информации — больше CTR

Если у вас блог — выводите количество комментариев и репостов. Это покажет людям, какие статьи стоят внимания.

Просматривать список на несколько десятков или сотен позиций очень неудобно. Дайте людям возможность настроить фильтр: выбрать только то, что есть в наличии, указать ценовой диапазон, нужные свойства. Чем больше у вас товаров, тем больше должно быть опций.

Здесь нет фильтра и сортировки — искать неудобно

То же самое с сортировкой — покупателям важно посмотреть самые дешевые или дорогие товары, узнать, где больше всего отзывов и так далее.

Можно задать ценовой диапазон посмотреть только нужные товары

Чем удобнее человеку работать с вашим сайтом, тем выше вероятность покупки. Идите навстречу своим покупателям.

Необязательно показывать только то, что указано в запросе. Выводите на странице похожие товары — вдруг что-то заинтересует покупателя.

Это ведь очевидно — поисковая строка должна понимать опечатки, неправильную раскладку и ошибки. Но в половине магазинов, которые я смотрел для этой статьи, ничего такого нет. Одна пропущенная буква — «извините, ничего не найдено».

Это еще хуже. Магазин ничего не показывает по запросу «айфон», хотя в нем 609 подходящих товаров

Покупатель не обязан всегда писать грамотно. Он может торопиться, набирать с телефона или вообще быть пьян. Задача поиска — помочь ему, а не равнодушно стоять в сторонке.

Оптимизация поиска — важная часть электронной коммерции. Вспомните статистику в начале статьи. Почти 6% посетителей приносят 14% прибыли. Было бы глупо не заботиться об удобстве этих людей.

Хотя поиск в первую очередь нужен для магазинов и сервисов по продаже билетов, большинство этих советов подойдет и для блогов. Если у вас много крутых материалов, читатели будут искать информацию не в «Гугле», а на вашем сайте. Помогите им найти.

А вы занимаетесь оптимизацией поиска на своем сайте? Пишите в комментариях.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

1 мая 2024
8 850
Претензии клиентов – что делать? 7 готовых решений

Яркое солнечное утро. Вы только что пришли в офис. Бодрящий запах утреннего кофе. Душа поет! А вот и первый звонок. Это благодарные клиенты поздравляют вас с праздниками? Нет? Неужели претензии? Вы открываете почту. Несколько писем. Все с поздравлениями? Опять нет?! Снова претензии?!

30 апр 2024
25 548
Как продвигать медицинские сайты в 2024 году

Секреты от SEO-специалистов, врачей и вебмастеров.

29 апр 2024
64 319
Онлайн-переводчики текста через камеру телефона — 5 бесплатных

Один, правда, оказался ленивым, второй долго думает, а третий…

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.