Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Малопродуктивный? Уволили? Приходи к нам!» – яркий кейс пиара гигантов российского рынка на скандале Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Топовые компании быстро и эффектно отыграли скандальное и массовое увольнение сотрудников Xsolla. Отличный пример того, как развернуть скандал вокруг другой компании себе на пользу.

Пошумели в соцсетях

Скандал разразился в соцсетях после публикации скриншота письма «Шурика» Агапитова, главы пермской IT-компании Xsolla. Сотрудникам сообщалось об увольнении на основе вывода команды Big Data об их «невовлеченности»: «Вы получили это письмо, потому что моя команда биг дата проанализировала ваши активности в жире, конфлюенс, гугл почте, чате, документах, дашбордах и пометила вас как невовлеченные и малопродуктивные сотрудники. иными словами вы не всегда присутсвовали на рабочем месте тогда, когда работали удаленно. для многих из вас это может быть шоком, но я искренне верю, иксолла не для вас» (орфография и пунктуация сохранены – прим. ред.).

Справка

Агапитов, будучи студентом, основал Xsolla в Перми в 2005 году. Компания занимается обработкой платежей в видеоиграх. В 2020 году выручка Xsolla составила 67 млн долларов. В этом году Goldman Sachs включил Xsolla в число 12 крупнейших глобальных цифровых компаний российского происхождения.

На любом проступке конкурента или просто известного бренда можно попиариться и показать красивое лицо собственной компании. Что мы и видим.

В своем аккаунте Facebook быстро среагировала HR-служба CloudPayments:

– Дорогие «невовлеченные» сотрудники Xsolla! Будем рады вовлечь вас в работу в нашей компании CloudPayments.

«Альфа-Банк» также написали у себя в аккаунте Facebook, ухитрившись потроллить адресом для приема заявок:

– Любите сложные задачи, но не любите отвлекаться на утомительные чаты и конференц-колы? Раздражает, что начальство оценивает вас по скорости клацанья по клавиатуре, а не по результатам? Тогда нам есть, о чём поговорить. Удалёнка, доверие и минимум бюрократии smile Пишите на xsolla@alfabank.ru и делитесь этим постом.

Raiffeisen Digital тоже отметились:

– Приглашаем бывших сотрудников Xsolla (и не только) на собеседование heart

Александр Андронов, CEO в Dodo Engineering (подразделение «Додо Пиццы») отреагировал так:

– Очень странная ситуация в Xsolla. Я вот только сегодня писал про коммуникации и тут на тебе. Способ расставания с людьми, коммуникации, все на уровне! Вовлеченность по чату и почте!

Я в субботу зашел в наш Донер 42 и увидел там одного из разработчиков, она приехала смотреть, как работают принтеры при печати маркировок. Ее не было в чатах, ее не было в жире, конфлюенсе или слаке, она смотрела, как работает ее продукт в реальных условиях! Вот она вовлеченность!

Ребята из Xsolla, напишите мне в телеграмм @alexandronov или тут, посмотрите вакансии в Додо. Найдем для вас новый челленж!

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

«Ленивые» сотрудники пошли нарасхват

На гребне первой волны негодования в соцсетях вышла статья в VC, и тут уже подошла цунами реакций – под материалом более 700 комментариев, сотни предложений вакансий, в том числе от «крупняков». Здесь отметились МТС, «Фоксфорд», Sports.ru, «Лента» и десятки других компаний.

Читайте также
Вы продаете рыбов? – Рассказываем, откуда взялся мем недели. Красивое...

Идите работать, когда ярлык «бездельник» забудется

Алена Владимирская, карьерный эксперт, посоветовала уволенным:

– Подавать в суд. Если оформлены в России – в трудовую инспекцию. Получите прилично денег. Получив эти деньги, далее подождать два-три месяца, когда схлынет негативный пиар, и спокойно трудоустраиваться. Стоимость ваша будет выше, потому что огульный ярлык «бездельник» за это время забудется

И, наконец, отреагировал сам Агапитов, он рассказал Forbes:

– Я написал людям, что не хочу больше с ними работать. Не всех из этих сотрудников уволят, около 60 человек, скорее всего, останутся в компании. Остальные получат компенсацию в 4–6 окладов, у них также останется медицинская страховка. Но это те люди, которые ничего не делали и, в принципе, ничего не изменится, если их не будет.

А затем дал более подробный комментарий телеграм-каналу The Edinorog (пунктуация и орфография сохранены):

«...Иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры. Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели - это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всем: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даем взамен - на наш взгляд это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и четко артикулируется с первого дня работы в компании.

Я благодарен всем сотрудникам, которые внесли свой вклад в развитие Xsolla, и мне очень больно расставаться с каждым из них. Они прекрасные специалисты и получат максимальный уровень поддержки от нас: от компенсационных пакетов до привлечения кадровых агентств, чтобы их следующий карьерный шаг был крутым и успешным».

На фоне всеобщего информационного шума очень сложно выделиться. А вдвойне сложно выделиться добрыми делами. Пресс-релиз о том, что компания пожертвовала миллион в условный детский дом прочтут единицы и ничего не запомнят. А вот пиар на обсуждаемой всеми теме сработает идеально – что доказывает кейс XSolla.

Негативные эмоции пользователей соцсетей – возмущение, обиду, злость на всех несправедливых работодателей в лице Агапитова – пиарщики превратили в яркую конфету «приходите к нам, мы молодцы, у нас другие ценности». К добрым сочувственным словам сммщики добавили остроумную картинку, и бинго – получили свои миллионные органические охваты.

Читайте также
Производитель Marlboro хочет увидеть «будущее без курения». Очень хитрый маркетинговый трюк
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
113
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
246
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 190
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.