Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Евгений Алексеев: Как за счет контент-маркетинга стать лидером в СНГ в производстве керамзитобетонных блоков Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

И тут в комменты вылез «нежданчик» и сказал буквально следующее: кирпичного завода нет, но есть стройкомбинат по производству керамзитобетонных блоков, за 3 года благодаря контент-маркетингу мы стали лидерами по СНГ.

Эксперты сделали вид, что ничего не заметили. Но мы не смогли удержаться от соблазна узнать больше информации из первых уст и взяли у него интервью, которое и предлагаем вашему вниманию.

Евгений Николаевич, основатель Чебоксарского Стройкомбината, в гостях у Текстерры

– Расскажи немного о своей компании.

– «Чебоксарский Стройкомбинат» – достаточно молодая компания, в этом году ей исполняется всего лишь 3-й год (на сайте висит инфа – 10 лет, в теме – да, но именно Стройкомбинат существует всего лишь 3 года). Мы занимаемся поставкой стеновых блоков из керамзитобетона в Приволжском федеральном округе, а также продажей и производством керамзитобетонных блоков по всей России.

На сегодняшний день нашу продукцию купило уже более 5000 клиентов. Это много. Все это стало возможно благодаря контент-маркетингу и вообще тех работ, которые мы производили на сайте. При этом даже сейчас, в кризис, мы наращиваем объем продаж и производительность.

– Как ты узнал о контент-маркетинге и почему решил использовать его для своего сайта?

Я занимаюсь бизнесом уже много лет и уже давно думал о том, что можно задействовать интернет для развития бизнеса, но тогда у меня не было для этого ни знаний, ни технических ресурсов. А потом пошла волна контент-маркетинга, заявил о себе Денис Каплунов, появилась «Текстерра» и много новой информации на тему развития компании с помощью сайта.

Я с сотрудниками периодически выезжал на семинары по данной теме, но ничего особенного для себя не почерпнул. Можно бесконечно говорить о том, как продвигать сайт, но прежде всего необходимо понимать, для чего это нужно делать.

Я же понял одно – неважно, что ты продаешь: степлер, автозапчасти или же принимаешь роды, – самым действенным способом привлечения клиентов будет подробное описание товаров или услуг, которые ты предоставляешь.

– Использовал ли ты какие-то другие способы продвижения?

– Да, использовал. Много что перепробовал. Про****л на всякие услуги (seo, smm, таргет и т.д.) более 1 млн. рублей. Сейчас понимаю точно – лучше вкладывать деньги в свой сайт, а не дарить их Яндекс.Директу. Директ я, кстати, попробовал самым последним, потому что просто в него не верил.

Но в конце прошлого года меня все же одолело местное рекламное агентство, и я вложил 100 тысяч рублей в Директ. Я не получил оттуда ни рубля выручки, ни одного заказа! Я, конечно, понимаю, что, если вести такую рекламу из месяца в месяц – когда-нибудь, может, через несколько месяцев, это вложение начнет окупаться. Но столько я ждать не готов.

На потраченные средства я мог бы сделать много контента: провести много различных испытаний в лабораториях и опубликовать у себя результаты этих испытаний, посетить не одну стройку лично, наконец, просто купить видеокамеру или пару объективов…

– А к контент-маркетингу пришел сразу как запустил сайт или постепенно?

Можно сказать, что я шел к этому давно.

До создания Стройкомбината я был совладельцем другой компании, которая занималась продажей различного вида оборудования и строительных материалов (уголь, отопительные котлы, порошковые камеры, порошковые краски и т.д.). Моими задачами были наполнение сайта и раскручивание проектов, а для этого нужно было создавать текстовый контент. Сначала я даже ходил в библиотеку, искал информацию в книгах по строительной тематике и использовал ее в статьях. Но вскоре этот канал иссяк, и я стал задумываться о том, что же делать дальше.

Когда я ушел из этой компании и начал заниматься производством в Стройкомбинате, я понял, что хочу сделать по-настоящему крутой сайт, причем заниматься им самостоятельно.

После создания сайта встал вопрос о его продвижении. Я уже немного знал о том, как это делается – использовал ключевые слова и ссылки, но для того, чтобы повысить продажи, нужно было сделать сайт интересным для клиентов.

Тогда мы решили установить обратную связь с клиентами: стали проводить сбор отзывов и предложений, а также разместили ответы на часто задаваемые вопросы.

Но самое главное, что я делал – я всегда находился на производстве и наблюдал за работой компании изнутри. Я видел, как в цеху варят каркас печи, а в пиролизных котлах выжигают древесный уголь, узнал, чем акриловая смола отличается от полиэфирной и т.д. Все эти знания пригодились мне при создании контента.

Таким образом, все началось с необходимости продавать, и было понятно, что для продаж нужно заинтересовать и расположить к себе клиентов, поэтому мы стали объяснять им принципы работы внутренних процессов компании.

– Что произошло дальше? Кто сейчас занимается контент-маркетингом? У вас есть контент-план?

– Сначала я нанял копирайтера-самоучку, Сашу Агеева, который до этого работал кладовщиком. Он проделал вместе со мной нелегкий путь во время «Блоктура», – без него мы не смогли бы добиться таких успехов. Позже в нашем штате появился еще один копирайтер, но, в виду большого объема информации, хотелось бы нанять еще пару хороших специалистов. Я же занимаюсь маркетингом и рекламой и главной задачей для себя вижу именно создание контента.

Контент-плана как такового у нас нет, вместо него – множество идей и большой чек-лист. К тому же, мы собрали достаточно много материала во время нашего «Блоктура», который будем еще долго использовать в своих статьях. Кстати, обратите внимание – наш «Блоктур» не от слова блог, блогинг, а от слова блок – строительный блок, керамзитобетонный блок.

–Что такое «Блоктур»? Расскажи об этом поподробнее.

– Мне всегда хотелось пообщаться напрямую с клиентами и посмотреть на результат нашей работы своими глазами. И мне удалось это осуществить в начале лета прошлого года – мы с коллегами отправились в большой тур по российским городам и поселкам, посетив всех наших клиентов.

«Блоктур» длился в течение 3,5 месяцев: мы проехали более 30 тыс. км, объехав более 20 регионов нашей страны – от Кронштадта до Ижевска, и посетили 230 объектов. Это было тяжело, но зато мы собрали достаточно большое количество контента, которого нам хватит еще на 1,5-2 года работы.

Карта строительной экспедиции 'Блоктур'

«Блоктур» обошелся мне примерно в 900 тысяч рублей. Но эти деньги работают на полную катушку. Потому что я знаю, что если клиент, который живет под Питером, увидит на нашем сайте хотя бы 1-2 дома, построенные в Ленобласти из нашего материала, у него появится больше лояльности к нам.

– Кто и как оценивает контент-материал перед публикацией?

– После прочтения статьи я анализирую ее в Google-документах, если нахожу какие-либо ошибки или недочеты, прошу копирайтеров их исправить. Затем мы добавляем в статью информацию, полученную в ходе моих личных наблюдений на различных объектах. И, если меня устраивает итоговый материал, мы его публикуем. Таким образом, основную часть контента на сайте я стараюсь контролировать самостоятельно.

– Как ты думаешь, что вам дает контент-маркетинг?

Я считаю, что именно контент-маркетинг дает нам большой объем продаж.

К слову, наш бизнес довольно специфичен: в силу того, что строительное сырье в Чувашии дешевое, конкуренция здесь просто бешеная. Например, в радиусе одного километра у меня около 40 конкурентов. И даже несмотря на то, что мы новички в этом бизнесе, а многие компании работают в этой сфере по 10-15 лет, продажи у них ниже, чем у нас.

Достаточное количество компаний сейчас погрязло в долгах или вовсе близко к закрытию, а мы продолжаем продавать, несмотря на финансовый кризис. В 2015 году в течение 10 месяцев объем продаж увеличивался на 3 процента каждый месяц, и многих удивляло, откуда же у нас оборотка такая. А фактически, получается так, что именно сайт обеспечивает нам заказы.

– Каковы ваши дальнейшие планы? Вы будете продолжать заниматься контент-маркетингом?

– Да, однозначно. Главное для нас сейчас – наполнять сайт хорошими отчетами. Не просто описывать товар, а объяснять клиенту, как его нужно применять в строительстве: какую лучше выбрать гидроизоляцию, кровлю, плиточный клей или штукатурку. Параллельно с этим, сейчас мы будем наступать на рынок товаров-конкурентов – пенобетона и газобетона, и писать об их недостатках и своих преимуществах перед ними.

Помимо наполнения сайта контентом, мы будем заниматься разработкой новых идей и проектов, наподобие нашей акции «гречкобетон», которая удачно выстрелила и стала виральной в прошлом году, а также продолжим ездить по городам в рамках «Блоктура».

Чебоксарский Стройкомбинат произвел настоящий гречкобетонный блок, без шуток

К тому же, в самом ближайшем будущем мы собираемся открыть отдел проектирования, который будет проводить экспертизу и разрабатывать проекты под заказ.

– Ты чувствуешь себя первопроходцем? Кто-то еще занимается контент-маркетингом в строительстве?

– Нет, я не считаю себя первопроходцем. Недавно я наткнулся на очень интересный сайт компании, занимающейся строительством домов из клееного бруса. Эта компания имеет гектары площадей, множество филиалов и представительств, ее работники пристально наблюдают за каждым этапом работы – от производства до строительства. Меня поразило, насколько интересно и качественно они работают, и я понял, что нашей компании еще есть куда расти и к чему стремиться.

- Спасибо, Евгений. Было очень познавательно. Удачи тебе и твоему проекту, будем за ним тщательно следить.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
355
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 386
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
490
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.