Обновление: Дарья Ракова
Работа над эффективной email-рассылкой начинается с базовых действий:
- выбрать надежный почтовый сервис;
- собрать достаточное количество адресов потенциальных и существующих клиентов и сегментировать аудиторию;
- написать цепляющий текст;
- адаптировать контент к чтению с мобильных экранов.
Но иногда и этого недостаточно: конкуренты делают похожие рассылки, и вы не можете удивить подписчиков чем-то новым и интересным. В этой статье вы найдете 22 совета, которые помогут придумать, что писать в рассылке клиентам, и понять, как сделать рекламные письма яркими и коммерчески успешными.
1. Создайте эксклюзивный клуб
Позвольте подписчикам почувствовать себя избранными. Предложите им подписаться на рассылку для лучших клиентов. Лучшими вы можете назначить постоянных клиентов, потребителей с определенной суммой чека или владельцев определенного продукта.
Предлагайте членство в эксклюзивном клубе подписчикам в персональных письмах. При этом позаботьтесь, чтобы они не были похожи на «нигерийские письма». Просите клиента подтвердить участие в клубе.
Включайте в рассылку для членов клуба выгодные предложения, купоны на скидку, офферы предзаказа нового продукта и т. п. С помощью сарафанного радио это сделает членство в клубе желанным для других ваших клиентов.
У H&M есть особая программа лояльности: при покупке на определённую сумму в течении года клиенты получают статус Plus и, как одно из преимуществ, рассылку с персональными предложениями:
Рассылка для участников уровня Plus. Сверху указано количество баллов в программе лояльности
2. Покажите, что заботитесь о подписчиках
Ваша аудитория получает десятки писем в день. Подписчики вряд ли обращают внимание на каждое предложение скачать что-то бесплатно, купить со скидкой или зарабатывать миллионы без усилий. Рекламный шум делает свое дело – у людей развивается глухота к маркетинговым сообщениям.
Другое дело, если вы сумеете в письме показать заботу о клиенте. Как это сделать? Вот некоторые идеи:
- Сообщите, что специальное предложение прекращает действовать через сутки (или другое время).
- Объясните, почему важно воспользоваться вашим продуктом.
- Предложите ценную информацию.
Тинькофф рассказывает, как подготовиться к путешествию: от проверки финансов до сбора аптечки. Тем, кто собирается в поездку, наверняка будет полезно и приятно.
Письмо – готовый чек-лист подготовки к поездке
«Манго» рассказывает, что нового в приложении после редизайна, чтобы пользователи не пугались и не терялись:
А в конце письма – предложение скачать это самое приложение. Для тех, кто ещё им не пользуется
Уделите внимание заголовку такого письма. Он должен сообщить подписчикам, что вы написали что-то ценное.
3. Просите обратную связь
Секрет эффективности этого совета в персонализации. Вы должны обратиться лично к клиенту и попросить его объяснить свой выбор, оставить отзыв или помочь вам провести исследование.
«Манго» предлагает пройти опрос, чтобы компания могла лучше понимать клиентов и предлагать на основе этого персональные услуги:
От опроса все будут в плюсе: клиент будет чувствовать себя важным и ценным, а компания получит полезные данные
IMWeek просят дать фидбек по конференциям, чтобы улучшить их:
Опрос должен быть небольшим и простым
Можно пойти дальше: предлагать клиентам оставлять отзывы на купленные товары или просто написать вам предложение или претензию – для этого оставьте обратный адрес.
4. Используйте социальные доказательства
К ним относятся отзывы, результаты исследований, кейсы, награды, рейтинги.
«МИФ» просит обратить внимание на еще не очень раскрученную серию книг. И тут же показывает мнения об этих книгах – простого читателя и критиков:
Сразу рядом с положительным отзывом – призыв купить книгу
Социальные доказательства работают: аудитория клюет, хотя реальных отзывов русскоязычных пользователей о книге пока мало. Наверняка книга теперь будет хорошо продаваться.
5. Персонализируйте письма
Электронная почта создана в первую очередь для переписки между людьми. Помните это, создавая коммерческие письма. Персонализация повышает общую эффективность рассылки и заставляет пользователей видеть её как письмо от друга.
- Пишите от имени реального человека, а не бренда.
Кажется, что о подкастах рассказывает друг на кухне
- Обращайтесь персонально к пользователю.
Бренд не только заботится о том, чтобы клиенту было комфортно пользоваться «Инвесткопилкой» в выходные дни, но и обращается по имени
- Позаботьтесь об актуальности сообщений для конкретного человека!
6. Всегда думайте о конверсии email-рассылки
Эффективные письма обеспечивают высокую кликабельность ссылок в сообщениях и конверсию подписчиков в потребителей.
Поэтому – кнопки и яркие элементы. В этих двух письмах подряд расположены несколько кликабельных элементов, которые перенаправляют пользователя на страницы сайта:
Обязательно убедитесь, что призывы к действию на кнопках привлекательные
7. Предлагайте клиентам скачиваемый контент
Это повышает вовлеченность аудитории. Письмо с памяткой о регулярных вакцинациях «Манго» присылает всем подписчикам, даже тем, кто ещё не оформил полис:
По ссылке открывается документ с информацией. После такого полезного контента не оформить полис сложнее
8. Интригуйте пользователей
С одной стороны, ваши подписчики должны понимать смысл сообщения, прочитав тему. С другой стороны, иногда стоит интриговать их и заставлять совершать нужные действия из любопытства.
«Мел» интригует темой письма
«ИКРА» интригует и темой письма, и первыми его словами. Ничего не понятно, но интересно
«МИФ» интригует тем, что отравляет письмо не от своего обычного имени, а от имени книжной героини!
9. Используйте одну и ту же тему для всех писем
Эта рекомендация подходит вам при соблюдении двух условий:
- Ваша аудитория должна вам безоговорочно доверять. Это возможно, если вы давно работаете на рынке и имеете безупречную репутацию.
- Содержание писем должно быть похожим друг на друга. Например, вы можете каждую неделю присылать клиентам письмо с темой «5 лучших товаров недели» или «Самые популярные материалы за прошлую неделю».
Письма от OK.RU начинаются с одной и той же фразы: «Ок, …»
Эта тактика имеет простой смысл: подписчики привыкают получать от вас письма с определенной темой, легко их узнают и находят в папке «Входящие».
10. Делайте серии писем
Можно пойти дальше и создавать цепочки писем. Это служит многим целям: клиент к вам привыкает, вы успеваете донести все нужные мысли и рассказать о ценности продукта, а также получаете возможность показать экспертность, как сделали в Skill Cup:
Цикл состоит из 8 писем, каждое из которых содержит полезную информацию о курсах площадки
11. Говорите пользователям, что делать дальше
Делайте это с помощью призывов к действию. Они значительно увеличивают CTR и конверсию рассылки.
SETTERS рассказали об ошибках в разработке фирменного стиля и тут же предложили узнать подробнее о курсе по дизайну:
Помните: на кнопке должен быть привлекательный текст
«ТОЛК» рассказали о ресурсах для подкастеров и подвели к информации о платном курсе. Чтобы поступить на курс, нужно нажать на кнопку внизу:
Кнопку можно и нужно выделять ярким цветом
Используйте кнопки, если вы хотите, чтобы пользователи переходили на сайт, оформляли заказы, регистрировались и т. п.
12. Используйте реферальные ссылки и коды
Реферальные ссылки работают, так как их использование оставляет в выигрыше все стороны: реферала, реферера и бизнес. Первый получает выгодные условия обслуживания, второй старается ради бонусов, а третий стимулирует продажи.
Предложение привести друзей в «Тинькофф Инвестиции»
13. Предлагайте аудитории много полезной информации
Регулярно удивляйте аудиторию большими письмами с полезной информацией. Так вы приучите пользователей ждать ваших сообщений и уделять им внимание.
Помните, вам не надо делать огромным каждое письмо. Например, вы можете два раза в неделю отправлять пользователям стандартные сообщения, а один раз в месяц создавать большой дайджест публикаций на сайте или аналитический отчет.
Вот какими могут быть полезные письма:
- Тематический дайджест.
Т-Ж рассказывает о новостях для бизнеса
- Регулярный (например, еженедельный) дайджест.
vc.ru собрал лучшие материалы за неделю
- Большое письмо с полезной информацией.
Yoga International рассказывает о лучших классах на определённую тему и определённую группу мышц
14. Напоминайте пользователям, что вы делаете и кто вы
Если вы работаете на Google или «Сбербанк», пропустите этот пункт. А если у вас небольшое или среднее предприятие, обязательно выполняйте рекомендацию. Напоминайте пользователям, чем вы можете им помочь.
Не обязательно каждый раз писать официальное название компании и регалии, можно просто напоминать об основных преимуществах, как делает «Пандора»:
«Пандора» рассказывает о своих основных плюсах в конце письма
15. Используйте узнаваемость брендов ваших партнеров
Представьте, что вы только что открыли интернет-магазин, в котором можно купить электронные гаджеты. Естественно, аудитория не знает название вашего проекта. Зато она знает бренды, выпускающие гаджеты: Samsung, Apple, LG и так далее. Используйте это в рассылке.
Вот пример реализации этой тактики:
О «Манго» наверняка знает чуть меньше людей, чем о популярном магазине книг «Литрес»
16. Повышайте актуальность с помощью мемов, трендов, инфоповодов
Применяйте ньюсджекинг, используйте актуальные информационные тренды для продвижения собственного бренда и делайте отсылки к текущим событиям:
«Одноклассники» предлагают вместе болеть за наших на Олимпийских играх
Шутите, шлите подписчикам мемы, если это уместно:
Поймёт каждый, кто работает в выходные. С одной стороны, работать не хочется, с другой стороны, мы почему-то это делаем – поэтому и получили это письмо, ведь залезли в почту. Попали в ловушку
17. Делайте объявления
Пользователи не любят читать рекламные письма. Вы можете решить эту проблему, сделав коммерческие сообщения похожими на нейтральные объявления. Например, сообщите, что в продаже появился новый товар, цены снижены, а условия доставки обновлены.
Яндекс предупреждает, что скоро спишутся деньги за подписку:
При нажатии на логотипы откроются страницы с рекламной информацией
Тинькофф объявляет об изменениях в кэшбеке и предлагает выбрать категории:
После этого хочется активнее использовать карту, чтобы побольше заработать
18. Геймифицируйте рассылку
Геймификация ненавязчиво стимулирует продажи. Поэтому используйте ее в рассылке.
Яндекс.Кью отправляет пользователей играть в «Чёрный ящик»:
Особенно такое актуально под праздники
Ещё можно раздавать аудитории значки (или любую другую валюту), чтобы стимулировать определённые действия – оставлять отзывы, переходить по определённым страницам и, конечно, покупать.
19. Давайте акции и скидки, которых нет больше нигде
Когда люди потихоньку переходят в мессенджеры и соцсети, удержите их в почте скидками и другими приятными предложениями.
«СушиВёсла» каждую неделю предлагают в своей рассылке такие скидки, которых нет в их не менее популярном Telegram-канале:
В Telegram-канале свои акции, здесь – свои. Иногда более выгодные
20. Поздравляйте с праздниками. Но не скучно!
На ваших подписчиков поздравления с праздниками льются из каждого утюга, не только по почте, но и в соцсетях. Чтобы в этот день письмо прочитали, будьте оригинальны.
Вот как 14 февраля обыграли в рассылке издательства «МИФ»:
«МИФ» предлагает в этот день любить себя. И две книги и курс в тему
А так – в Setters:
Первые два предложения из письма – игровые. Третье – более рекламное. Все привязаны к празднику
21. Рассказывайте подписчикам… о них самих
Делитесь с подписчиками статистикой об их времени на сайте, покупках, предпочтениях:
Т-Ж рассказывает о том, что пользователю было интересно за год
Вам – лишняя статистика о клиенте (которая никогда не лишняя), клиенту – персональный подход.
22. Делитесь результатами работы и интересной статистикой
Делитесь и своей общей статистикой – все любят интересные цифры.
Можно рассказать о количестве новых клиентов, вашем среднем чеке, самых популярных товарах или услугах. Это позволит вам стать ближе к клиенту, а ему – почувствовать себя частью компании.
«Манго» подводит итоги года:
В конце письма – ссылка на видеооткрытку
OKKO рассказывает о самых популярных фильмах и сериалах за год:
Важно: для такой подборки стоит выбирать интересные и даже неожиданные цифры
Следуйте нескольким из перечисленных советов регулярно
Через несколько месяцев вы заметите результат – рост показателя открытых писем, CTR и конверсии. А пока выберите два совета, которые сможете реализовать уже на этой неделе, и примените их!