Рассылка по интернет-маркетингу:

Как использовать социальный поиск Facebook в маркетинге

1 Октября 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 19 комментариев
Отправим материал вам на:

Facebook представил социальный поиск в январе 2013 года. Еще не используете этот инструмент в маркетинге? Тогда эта статья для вас.

Социальный поиск — это сила

Что такое социальный поиск и как им воспользоваться

Graph Search или социальный поиск Facebook — это поисковая система, осуществляющая поиск с учетом социальных связей и предпочтений пользователя. Социальный граф осуществляет поиск по людям, фотографиям, местам, интересам. Поисковик индексирует заметки, комментарии и подписи к фотографиям.

Социальный поиск доступен людям, использующим сайт Facebook на английском языке. Чтобы воспользоваться Graph Search, перейдите в настройки и выберите американский английский язык.

После этого установите курсор в поле поиска. Если вы все сделали верно, социальный поиск должен предлагать вам подсказки.

Graph Search уже работает

Какие задачи можно решать с помощью социального поиска

Graph Search Facebook помогает маркетологам решать следующие задачи:

  • Исследование аудитории.
  • Поиск и изучение авторитетов.
  • Оптимизация под социальный поиск.
  • Реклама.

Подробнее об этих задачах ниже.

Исследование аудитории

Социальный поиск позволяет изучать интересы той или иной аудитории, например, подписчиков вашего бренда или сообщества. Например, вы можете узнать, какие страницы нравятся вашим подписчикам. Для этого введите в поисковую строку запрос «pages liked by people who like *», где * — это название выбранного бренда или группы.

Ищем страницы, которые нравятся людям, которым нравится AdMe.ru

Вы можете узнать, чем интересуются подписчики бренда или сообщества. Для этого используйте запрос «favorite interests of people who like *».

Изучаем интересы подписчиков AdMe.ru

Вы можете изучать интересы пользователей, которым нравится ваш бренд и бренд компании-конкурента. Для этого используйте запрос ««favorite interests of people who like * and **», где ** — название конкурирующего бренда.

Эта аудитория разбирается в рекламе и в жизни

Поиск и изучение авторитетов

С помощью социального поиска вы можете находить и изучать пользователей, страницы и группы, являющиеся авторитетным источником информации для аудитории. Например, вы можете начать исследование с блогосферы и найти влиятельных блогеров, которым нравится ваш бренд. Для этого используйте запрос «Bloggers who like *».

Ищем влиятельных блоггеров

Блоггеры, которым нравится ваш бренд, наверняка согласятся поучаствовать в маркетинговой кампании.

Вы можете найти блоггеров, на которых подписаны ваши друзья. Для этого используйте запрос «Bloggers who are followed by my friends». Более сложный запрос «Bloggers who are followed by my friends who like *» позволяет найти блоггеров, на которых подписаны ваши друзья, которым нравится бренд *.

Graph Search понимает сложные запросы

Вот некоторые полезные запросы, которые можно использовать для поиска авторитетных пользователей и источников информации:

  • Current * employees — позволяет найти сотрудников бренда *.
  • Journalists who like * — так вы найдете журналистов, которым нравится бренд *.
  • C.E.O.s who are followed by people who like * — так можно найти топ-менеджеров, на которых подписаны пользователи, которым нравится бренд.

С помощью социального поиска можно определять интересы и предпочтения конкретных пользователей. Используйте для этого такие запросы:

  • Pages * likes, где * — имя пользователя. Так вы ищете страницы, которые нравятся человеку.
  • Places visited by * — найдите места, в которых бывал пользователь.
  • Favorite interests of * — узнайте, чем интересуется лицо, авторитетное у вашей аудитории.

Оптимизация под социальный поиск

Популярность «Фейсбука» должна заставить дальновидных маркетологов задуматься об оптимизации под социальный поиск или GSO (Graph Search Optimization). Инженеры Facebook не раскрывают информацию о поисковых алгоритмах Graph Search. Однако можно предположить, что для успешной оптимизации знания алгоритмов не потребуются.

На позиции в выдаче социального поиска наверняка влияют следующие факторы:

  • Количество друзей и подписчиков человека, фолловеров бренда.
  • Количество «лайков» страницы.
  • Число подписчиков у пользователей, которые «лайкают» страницу.
  • Социальные сигналы: «лайки», шеринги, комментарии.
  • Частота обновлений страницы, наличие полезной информации.

Это значит, что для получения высоких позиций в выдаче Graph Search страница должна быть максимально интересной и полезной для людей. На нее должны подписываться авторитетные пользователи, делать репосты, комментировать контент и ставить «лайки».

Реклама

Социальный граф можно использовать для повышения эффективности рекламы в Facebook. В частности, результаты поиска можно использовать для уменьшения стоимости клика.

Представьте, что вы рекламируете услуги банка, который конкурирует со «Сбербанком». Вы можете показывать объявления пользователям, которые подписались на страницу «Сбербанка» в «Фейсбуке». Однако стоимость клика в коммерческой сфере высокая. Чтобы уменьшить ее, можно расширить охват и уменьшить специфичность аудитории. Для этого подходит запрос «favorite interests of people who like Сбербанк».

В выдаче выберите несколько наиболее популярных некоммерческих интересов.

Клиенты «Сбербанка» любят чай

Создайте рекламные кампании для каждого из них. На иллюстрации ниже видно, что аудитория показа объявлений является достаточно специфичной.

Увеличивая охват за счет любителей чая, вы уменьшаете специфичность аудитории показа, а также снижаете стоимость клика.

Возможно, любители чая интересуются банковскими услугами

Обратите внимание, эта тактика будет успешной, если вы создадите как минимум 8-10 кампаний для основных некоммерческих интересов аудитории.

Чем полезен Graph Search: идеи

С помощью социального поиска «Фейсбука» вы можете:

  • Узнать интересы и предпочтения собственной аудитории.
  • Определить интересы и предпочтения аудитории конкурентов.
  • Найти потенциальных партнеров и клиентов.
  • Узнать интересы и предпочтения собственных сотрудников и сотрудников конкурентов.
  • Повысить эффективность рекламных кампаний.
  • Найти коллег, людей со схожими интересами.
  • Определить группы в Facebook, представители которых интересуются вашим продуктом или бизнесом (Запрос «Groups of people who like *»).
Сммщики любят пиво
  • Найти общую аудиторию («Fans of * and **»).
  • Определить конкурентов («Restaurants in London visited by people who like coffee»).
  • Найти людей, которые могут быть полезными для вашей рекламной кампании.
  • Найти сотрудников.

Социальный поиск: полезные инсайты и практическая выгода

Социальный граф «Фейсбука» в первую очередь является инструментом поиска ответов на вопросы. Он помогает изучать интересы пользователей крупнейшей социальной сети мира в выбранном вами контексте. Также Graph Search можно использовать для повышения эффективности рекламных кампаний. Наконец, социальный поиск можно использовать для изучения актуальных трендов в вашей сфере деятельности: популярности продуктов, авторитетности источников информации и востребованности бизнеса аудиторией.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: