Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Исследование Google: поведение онлайн-покупателей в «Черную пятницу» и новогодний ажиотаж Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Поведение российских потребителей в период с ноября по декабрь ежегодно меняется определенным повторяющимся образом. Естественно, это отражается на их поисковой активности в интернете. О том, каким это поведение видит Google, «Текстерре» рассказал Роман Майданюк, индустриальный аналитик поисковика.

Осенняя покупательская лихорадка

Ноябрь-декабрь традиционно являются пиком так называемого «высокого сезона». Свое начало он берет в конце лета, когда люди возвращаются из отпусков. Сначала особую активность начинают проявлять родители школьников.

Например, в 2018 году аналитики Google зафиксировали значительный рост запросов по школьной тематике в период с июля по октябрь. Их общее число составило 3 миллиона. 30 % из них было связано с началом учебного года.

Любопытно, что на 1 запрос о подготовке мальчика к первому сентября пришлось 60 запросов, касающихся девочек.

Следующая сезонная волна потребительских обращений к поисковику фиксируется в период ноябрьских распродаж, которые принято называть «Черная пятница». Несмотря на то, что они длятся всего от 1 до 7 дней, количество поисковых запросов, связанных с «чернопятничными» акциями, рекордно превышает число запросов по поводу любых других распродаж.

Скажем, в прошлом году Google насчитал более двух миллионов запросов, связанных с «Черной пятницей». Это в 5 раз больше, чем количество запросов по поводу других скидок за тот же период. И в 2 раза больше, если говорить про число запросов о каких-либо еще акциях.

Число обращений к поисковику по поводу «Черной пятницы» год от года увеличивается. Например, в 2018 году их было на 15 % больше, чем в 2017-м.

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Google отмечает не только рост поисковых запросов, но и увеличение числа ищущих. В 2018 году 63 % российских пользователей поисковика искали «чернопятничные» акции и скидки. В предыдущий год таких было лишь 53 %. А в 2019 году планируют воспользоваться преимуществами распродаж 66 %.

Аналитики поисковой системы заметили, что в начале ноября меняется и время дня, в которое пользователи интересуются «Черной пятницей». Те потребители, что любят покупать в офлайне, проявляют наибольшую поисковую активность после обеда. А те, кто покупает онлайн, «просыпаются» вечером. Пик запросов с мобильных устройств приходится на 20.00.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что станут искать в период очередного новогоднего бума

Исходя из собственных аналитических данных, Google сообщает: в предновогодний период три из пяти самых популярных запросов в поисковике будут про подарки. Выглядят они так:

  1. «что подарить парню на Новый год»;
  2. «что подарить девушке на Новый год»;
  3. «что подарить на Новый год».
Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

В среднем запрос о подарке для парня встречается в 1,5 раза чаще (165 000 вариантов), чем о подарке для девушки (110 000). Но в последнюю неделю перед Новым годом соотношение резко меняется: число запросов о «женском» подарке на 25 % превышает запросы о подарке для мужчин.

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Аналитики Google с улыбкой сообщают: пик запросов о подарках для женщин наступает 31 декабря. Маркетологи могут сделать вывод о том, что женщины подыскивают подарки заранее, а мужчины традиционно спохватываются практически в последний момент – когда гром уже вот-вот грянет.

Как ведут себя российские онлайн-покупатели в 2019 году

В этом году Google совместно с европейской исследовательской компанией Ipsos и российским подразделением аналитической маркетинговой группы Kantar TNS провели исследование онлайн-поведения отечественных потребителей.

Оно показало, что:

  • 60 % респондентов, участвовавших в исследовании, ищут характеристики товаров в сети;
  • 53 % посещает несколько сайтов для сравнения параметров товаров и цен;
  • 52 % заявляют, что им важно удобство сайта ритейлера, в частности – простая навигация.
  • 43 % отмечают как важный показатель для принятия решения о покупке наличие детальных описаний товаров на сайте и их фотографий;
  • 39 % желают видеть на сайте продавца независимые отзывы других покупателей товаров;
  • 54 % респондентов хотят, чтобы цена была указана;
  • 49 % считают, что безопасность онлайн-платежей критично важна;
  • 47 % предпочитают иметь возможность покупать продукты из разных категорий на одном сайте;
  • 47 % желают иметь выбор из нескольких способов оплаты;
  • 43 % отмечают, что им важен и выбор способов доставки.

Странно, но только 41 % опрошенных называли важным при выборе продавца такой критерий, как высокое качество продукции.

Зато «спонтанность покупок» – это не про россиян. Наши люди предпочитают все планировать:

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Стиль взаимодействия ритейлера с покупателем начинает играть заметную роль в формировании предпочтений россиян при выборе «у кого покупать». 39 % респондентов выбирают те онлайн-магазины, которые общаются с покупателями сразу по нескольким каналам.

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

44 % российских потребителей считают важным наличие у продавца программы лояльности. Быструю доставку также называют серьезным преимуществом (37 % респондентов). А 44 % опрошенных настолько не готовы долго ждать посылки, что предпочитают лично пойти в традиционный магазин и сделать покупку там.

35 % россиян, покупающих через интернет, желают видеть на сайте продавца функцию отслеживания товара в период доставки. 67 % покупателей мечтают, чтобы доставка была бесплатной.

Такие качества сайта как удобство и быстрота оплаты товара считают необходимыми 55 % опрошенных. 70 % отметили, что для них важно разнообразие представленных на сайте товаров.

Видео о товаре поднялось на 3-е место среди источников информации в онлайне:

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Что россияне предпочитают приобретать онлайн

Чаще всего интернет-пользователи покупают онлайн одежду и обувь (65 %).

На 2-м месте – продукты питания (63 %), на 3-м – косметика и средства личной гигиены (56 %).

53 % россиян покупают в интернете товары для дома, 51 % – бытовую технику. 33 % готовы приобретать в сети игрушки, а 29 % – даже ювелирные изделия.

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Для покупок все чаще используются смартфоны. 49 % россиян либо изучают сведения о товарах со смартфонов, либо и ищут, и покупают товары с них.

66 % респондентов исследования готовы использовать смартфоны для оплаты покупок в обычных магазинах. 26 % от указанного числа опрошенных уже делают это, а 40 % собираются начать пользоваться смартфоном как кошельком с 2020 года.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
321
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 365
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
450
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.