Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Интерактивные письма: 7 способов использовать технологию AMP в email-рассылках, чтобы повысить их эффективность Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Email-рассылки – мощный инструмент, который помогает решать десятки маркетинговых задач. А что, если бы вам сказали, что можно сделать его еще функциональнее и повысить отдачу от рассылок? Увеличить вовлеченность, привлечь внимание, повысить конверсию? Все это возможно благодаря новой технологии AMP4Email для создания интерактивных рассылок с динамическим контентом.

В статье расскажу, как это работает, как можно использовать и что нужно сделать, чтобы все получилось.

Как работает AMP в рассылках

Пару недель назад мне на почту пришло вот такое письмо. Предположим, что это не спам – я сама оставила им email, ассортимент и акции мне интересны. Поэтому я его открою.

Типичная рассылка интернет-магазина с анонсом новой коллекции

Чтобы дойти из такого письма до покупки, мне нужно перейти на сайт – откроется промостраница. Затем выбрать раздел, найти нужный товар и так далее. Даже если меня что-то заинтересует, скорее всего, в момент просмотра письма у меня не будет времени на все эти действия. «Потом», – подумаю я… И забуду.

А теперь представьте, что вместо фотосета тут было бы несколько подборок с конкретными товарами, а в дополнение к кнопкам для перехода на промостраницу и к коллекциям – CTA «Купить» или «Положить в корзину». Взгляд мог бы зацепиться вон за ту белую маечку, и я бы кликнула. Потом, зайдя на сайт, я увижу товар в корзине, вспомню, что хотела купить, и оформлю заказ. Даже если предположить, что я не буду заходить в интернет-магазин неделю, две или месяц, с товаром в корзине всегда есть возможность прислать мне напоминалку.

Такие письма с интерактивными элементами и интеграцией с сайтом возможны благодаря AMP. Хотя это обозначение может навести на мысль о статичных и быстрых веб-страницах под мобильные устройства (которые с каждым годом, впрочем, становятся все более функциональны и динамичны), в случае с электронной почтой все работает немного по-другому и пока только на десктопах.

AMP for Email – технология, которая позволяет использовать в электронных письмах динамические и интерактивные элементы. С технической стороны это реализуется за счет добавления в обычные html-письма элементов AMP. В целях безопасности поддерживаемые компоненты, а значит и возможности таких рассылок, ограничены. Но эти возможности все равно шире, чем у обычных html-писем. Давайте их рассмотрим.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Чем полезен интерактив в email-письмах

Для начала коротко поговорим о том, зачем вообще это нужно, а потом я приведу примеры решения конкретных задач.

Итак, интерактивные рассылки с динамическим контентом помогают:

  • Сокращать воронку. Как в примере из предыдущего пункта. Вместо перехода на сайт и путешествия с промостраницы в нужный раздел, я могу положить товар в корзину прямо из письма.
  • Повышать вовлеченность. Интерактивные элементы и опросы приглашают получателя взаимодействовать с письмом. Он кликает на кнопки и картинки, вовлекаясь в контент.
  • Привлекать внимание. Интерактив в письмах пока штука новая. Он еще не приелся и не стал чем-то привычным. Все новое и необычное привлекает внимание, и больше всего его получат те, кто запустит новую фишку раньше других.
  • Поддерживать актуальную информацию. Реализовав интеграцию с сайтом, можно подгружать данные о товарах прямо в письмо. Например, вы отправляете покупателю подборку товаров, которые могут его заинтересовать, с ценами и наличием. Если использовать AMP-компоненты, информация в письме будет меняться вслед за информацией на сайте. Если какой-то товар подорожает или закончится, это отразится в письме.
  • Экономить время клиентов. Возможность выполнять действия, не покидая почты, экономит время. К примеру, я настроила уведомление на сайте билетного агентства – как только на нужный спектакль или концерт откроется продажа, мне придет письмо. Без AMP, получив такое сообщение, я должна буду перейти на сайт для заказа, с AMP смогу все оформить в письме.
  • Использовать больше возможностей для оформления контента. AMP – это не только обмен данными с сайтом, но и визуальный динамический контент – слайдеры, галереи, аккордеон. Все это помогает расставить визуальные акценты и оформить контент более компактно, уместить больше на меньшем количестве экранов.

Как я уже говорила, возможности AMP4Email ограничены официальной библиотекой компонентов. Технология, наверняка, будет развиваться, и со временем возможностей станет больше. Вот что можно сделать с помощью AMP уже сейчас.

Обратная связь

Провести опрос или попросить клиентов оставить отзыв через рассылку – дело обычное. Разница в том, что в обычных html-письмах для совершения этих действий получателю нужно перейти из почты на сайт компании, в Google Forms или другие инструменты. С AMP никуда переходить не надо – пункты опроса или форма для отзыва добавляются прямо в письмо.

Пример опроса в тестовом письме от Mail.ru

Помимо текста в опросах можно использовать картинки, анимации, карусели изображений.

Заявки в продажи

Подтягивая в письма информацию с сайта, мы добавляем в рассылку полноценные карточки товаров со всей информацией и фотографиями. Можем реализовать функционал выбора и заказа – покупатель выберет размер, цвет, количество и другие параметры, затем положит товар в корзину.

Еще один простенький пример из официальной библиотеки

Возможность будет полезна не только интернет-магазинам, но и отелям, ресторанам, сервисам проката автомобилей. Вместо карточек товаров в письмо можно подгрузить и другие предложения, а также добавить форму бронирования – с выбором дат и дополнительными опциями.

Больше иллюстраций

С помощью AMP мы можем добавить вместо одного баннера или иллюстрации несколько и оформить их в карусель или галерею. Переключаются картинки автоматически или стрелками, как на сайте. Таким способом мы можем показать читателю несколько акций или специальных предложений в шапке письма. Другой вариант – добавить несколько изображений в карточку товара, чтобы показать его с разных ракурсов.

Несколько изображений в карусели дадут получателю больше визуальной информации, чем одно

Подписки на рассылки и мероприятия

Технология AMP позволяет добавлять в письма полноценные формы – поля и кнопки для отправки данных. Вариантов использования этой возможности множество – вы можете подписывать получателей на новый мероприятия или другие свои рассылки, получать заявки на предзаказ новых продуктов, собирать информацию о клиентах и их предпочтениях – список ограничивается задачами бизнеса и вашей фантазией.

Динамика и персонализация

В зависимости от действий пользователя можно менять контент, цвет и размер элементов. Может быть полезно для персонализации рассылок, например, чтобы вывести в письме контент, в зависимости от выбора пользователя.

Простенький пример интерактивных возможностей из «песочницы» AMP

Компактная упаковка контента

Как и на веб-странице, мы можем добавить в письмо аккордеон, спрятав основной контент. Чтобы открыть и посмотреть его, пользователю нужно кликнуть на соответствующий пункт. Будет полезно, когда в письме нужно донести много информации и важно, чтобы читатель увидел все разделы. Если мы разместим контент без аккордеона, письмо может получиться слишком длинным, и получатель просто не дочитает до конца. Так он может не увидеть важную информацию, которая повлияет на решение. В аккордеоне он сразу на одном экране увидит ключевые тезисы и сможет развернуть и прочитать подробнее те пункты, которые его заинтересуют.

Программа тура – один из сценариев использования аккордеона в письмах

Навигационный сайдбар

Будет полезно в длинных рассылках на много экранов. Сайдбар открывается по клику на кнопку поверх основного контента.

Не очень красивый пример из официальной библиотеки элементов, но суть отражает

Это основные возможности, которые дает email-маркетологу технология AMP. Каждую из них можно адаптировать для решения конкретных задач в конкретном бизнесе. Однако, прежде чем внедрять и тестировать технологию, нужно подготовиться к рассылке AMP-писем и получить разрешение почтовых сервисов.

Что нужно, чтобы все работало

В первую очередь потребуется добавить в рассылку компоненты AMP. Конструкторов, которые позволяют собирать такие письма без разработки, пока нет. Зато у некоторых сервисов есть функционал для добавления AMP к созданному в их конструкторе шаблону. То есть сначала мы собираем обычное html-письмо, а затем добавляем к нему код AMP. В создании кода помогут официальная документация, библиотека компонентов и ваши разработчики.

Ставим галочку и открывается поле для вставки кода

Даже если вы не пользуетесь конструкторами и верстаете письма сами с нуля, вам придется создавать обе версии письма – одну html, вторую – с AMP. Дело в том, что AMP4Email – технология новая, работает пока не во всех почтовых клиентах и не на всех устройствах. Пока компоненты AMP в письмах работают в ящиках на Gmail и Mail.ru. И только на десктопе. Но это не значит, что подписчики, которые используют другие сервисы или читают рассылки с мобильных, вообще не получат и не увидят письмо. Для этого и нужна html-версия.

Если почтовый сервис или устройство не отображают AMP-компоненты, пользователь увидит html-версию письма.

Это условность, скорее всего, временная, из-за которой может быть нецелесообразно использовать AMP сейчас, если база, например, состоит преимущественно из адресов на Yandex.

Но есть и ограничения, из-за которых вы вообще не сможете отправлять такие рассылки. Вот какие требования предъявляют к рассылкам с AMP и их отправителям почтовые сервисы:

  • Сайт на https. Если в письме есть ссылки на сайт или AMP-компоненты для обмена данными с ним, ваш ресурс должен работать на https. В противном случае подписчики не увидят AMP-версию письма.
  • Корпоративный почтовый домен. AMP-рассылки можно запускать только с корпоративной почты.
  • Одинаковые домены сайта и почты. Без этого вы не пройдете проверку Google, а значит не сможете отправлять письма с AMP-компонентами на адреса Gmail.
  • Политика конфиденциальности на сайте. Это тоже одно из требований Google. Ссылку на нее нужно будет добавить в анкету, которую Google просит заполнить, чтобы получить разрешение на отправку AMP-писем на адреса Gmail.
  • Параметры SPF, DMARC и DKIM. Это 3 DNS записи, которые проверяют спам-фильтры, решая, стоит ли пропускать письмо. В блоге «Текстерры» мы уже рассказывали о том, как проверить и настроить для своего домена SPF и DKIM. После того, как эти параметры настроены, по аналогии нужно добавить на хостинге DNS запись DMARC с именем _dmarc.site.ru (где site.ru – ваш домен) и типом TXT. В поле данных введите свое значение правил для DMARC. Подробнее о том, какие могут быть правила и как формируется запись, смотрите в справке Google.
  • HTTP заголовки CORS. CORS – это технология, которая позволяет предоставить веб-странице доступ к ресурсам другого домена. В случае с AMP-рассылками это нужно, например, когда вы хотите поддерживать в письме актуальную информацию о ценах и наличии товара. А значит – подгружать ее с вашего сайта. Подробнее о том, как это работает и как прописывать такие заголовки – в справке Google и официальной документации по AMP. Осваивайте сами или перешлите ссылки своим разработчикам ;-)
  • Шифрование TLS. Протокол TLS – усовершенствованная версия SSL и точно так же обеспечивает безопасную передачу данных. Если до внедрения AMP компания уже вела рассылки и использовала надежные сервисы, скорее всего, ваши письма зашифрованы. Проверить это просто – отправьте тестовое письмо на свой почтовый ящик и посмотрите подробности. Тип шифрования должен быть указан в информации о безопасности.
Так это выглядит в Gmail
  • Email-сервис с поддержкой AMP. Сейчас не все рассыльщики поддерживают отправку писем с компонентами AMP. Стоит убедиться, что у вашего инструмента есть такая возможность. Информацию про AMP стоит искать на странице возможностей, в базах знаний и инструкциях.

Это основные требования, которые нужно выполнить, чтобы пройти проверку и получить разрешение отправлять интерактивные письма на Gmail и Mail.ru. Дополнительные рекомендации и советы – в справке Google и на официальном сайте проекта AMP.

Убедившись, что все требования выполнены, можно приступать к завершающему этапу – отправке заявки в White list Google и Mail.ru. Для этого нужно:

  1. Создать новое письмо с AMP компонентами и проверить его на корректную работу в конструкторах Gmail и Mail.ru.
Конструктор AMP Gmail
  1. Отправить это тестовое письмо с адреса, с которого вы планируете вести рассылку с AMP, на postmaster_amp@corp.mail.ru (для Mail.ru) и на ampforemail.whitelisting@gmail.com (для Google).
  2. Чтобы получить разрешение на отправку писем с AMP на адреса Gmail, нужно заполнить еще заявку в Google Forms.
Форма заявки на отправку AMP-рассылок на адреса Gmail
  1. Дождаться ответа. Mail.ru обычно отвечают быстрее, от Google ответ может прийти через несколько недель.

Получив ответы, можно запускать первую рассылку.

Кстати, у вас уже появились идеи, как можно использовать новые возможности в вашем бизнесе? Давайте обсудим в комментариях :-)

Мы в TexTerra давно оценили возможности email-маркетинга и активно используем их для комплексного продвижения своих услуг и продуктов наших клиентов, встраивая этот канал в общую стратегию интернет-маркетинга.

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

10 мая 2024
65 519
Нейрографика: что это и какие алгоритмы надо использовать

Рассказываем, есть ли под модным словом научная основа и можно ли нарисовать себе здоровье, богатство и светлое будущее.

9 мая 2024
19 876
Как работает Интернет: что такое IP, домен, сервер, хостинг и HTTP

Объясняем буквально на школьном уровне.

8 мая 2024
694
Ваш сайт вдруг пропал из поиска Google? Объясняем, почему

Гугл объявил о завершении масштабного обновления своих поисковых алгоритмов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.