счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Instagram открыл доступ к API директа. Общаться с клиентами будет проще Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Открытие доступа к API директа в Instagram* анонсировали в сентябре 2020 года, но теперь инструмент запущен. Рассказываем, как это отразится на брендах, которые используют соцсеть для продвижения.

Что такое API Instagram*

API (Application Programming Interface, что переводится как «интерфейс прикладного программирования») – это способ взаимодействия приложений с Instagram*, который позволяет им создавать функции для планирования, комментирования и аналитики.

В 2018 году Instagram* закрыл свой общедоступный API для защиты конфиденциальности данных пользователей и заменил его на более ограниченный API Graph. В результате пользователи столкнулись с необходимостью создавать учетную запись Instagram* Business, чтобы использовать новый API для сбора данных. Бизнес-профиль также потребовался для того, чтобы иметь возможность управлять сообществом.

Доступ к новому API Instagram* позволил собирать данные упоминаний о бренде, отслеживать хештеги, публиковать фотографии из Instagram* на своем сайте и делать многое другое.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что меняется

На ежегодной конференции для разработчиков F8 Refresh Facebook* сообщил об открытии доступа к Messenger API. В компании заявили, что в Instagram* приходят, чтобы узнать о брендах и установить с ними контакт, и 90 % пользователей следят как минимум за аккаунтом одной компании. Поэтому важно, как представители бизнеса общаются со своими клиентами, будь то личные сообщения, комментарии или упоминания на личных страницах пользователей.

О том, как российские пользователи взаимодействуют с брендами в Instagram*, что там покупают и сколько при этом тратят, читайте в исследовании TexTerra.

Предоставление доступа API для директа предоставит предпринимателям, которые используют для ведения бизнеса Instagram*, дополнительные возможности. В частности, с помощью нововведения станет возможным встроить на сайт компании чат, сообщения из которого будут приходить в директ Instagram*.

Если вы самостоятельно отвечаете на сообщения клиентов и вполне с этим справляетесь, новшества можете не заметить. Оно будет особенно полезно крупному бизнесу, чьи работники вынуждены постоянно обрабатывать большое количество запросов. За счет интеграции обмена сообщениями Instagram* со сторонними приложениями представители бизнеса смогут лучше общаться с клиентами, повышая их лояльность и тем самым увеличивая продажи.

Читайте также
Как построить контентную воронку продаж для Instagram*: инструкция + примеры

Спросите у десяти активных пользователей Instagram*: где им удобнее совершать покупки / общаться с брендом – на сайте компании / в стороннем чат-боте / других местах или в директе? Уверен, что восемь из десяти выберут директ. Это основной аргумент в пользу API для директ.

Но давайте разберем детально. Представим ситуацию: вы владеете бизнесом в сфере услуг. У вас есть аккаунт, в котором несколько тысяч подписчиков, средняя вовлеченность и даже есть заявки, но контент вызывает у аудитории много вопросов, и директ «отваливается», а вы не успеваете ответить всем. Сливать лиды и отвечать кое-как не вариант, и API для директа как раз может помочь. Да и в целом иметь базу подписчиков, которым можно в любой момент отправить предложение, опрос или еще что-то, довольно неплохо.

Instagram* уже давно называют урезанной версией маркетплейса. Инфлюенсеры, магазины, кафе и рестораны – все что-то продают. Чат-бот для директа – must-have для бизнеса. Быстрые ответы на запросы пользователей могут спровоцировать рост конверсии, повысить лояльность аудитории, ускорить процесс покупки и облегчить жизнь SMM-щикам.

Можно делать полезную рассылку для заинтересованных пользователей, выстраивать дружескую коммуникацию, формировать нужное впечатление о бренде. Люди будут охотно пользоваться этой фишкой, потому что это легче, чем переходить на сайт и что-то искать.

API построен на Facebook* Graph API. Обмен сообщениями поддерживается, начиная с Graph API v5.0 и включает более поздние версии.

При использовании API необходимо соблюдать условия политики Facebook* и требования технической документации.

Почему это важно для бизнеса

Предоставление доступа к API директа в Instagram* не только упростит коммуникацию с клиентами. Что еще стоит ждать от введения инструмента?

  1. Станет возможным централизованно управлять коммуникациями. Сегодня люди связываются с компаниями по разным каналам –телефону, электронной почте, размещая комментарии, отправляя личные сообщения и т. д. Управлять всеми процессами проще, используя единую платформу, и API позволит разработчикам это реализовать.
  2. Открытие API для директа позволит интегрировать Messenger с CRM и системой управления заказами. Посредством API-интерфейса Messenger для Instagram* компании смогут использовать инструменты и процессы, внедренные ранее. Это позволит делать беседы более личными и достигать более высоких результатов.
  3. Внедрение сделает более удобной работу с клиентами и поможет повысить ее качество. Компании смогут быстрее реагировать на запросы, а это укрепит доверие потенциальных потребителей.

Бизнес-аккаунты с аудиторией от 10 000 до 100 000 подписчиков смогут работать с сообщениями в директе Instagram* с помощью сторонних сервисов, например, таких как LiveDune. Новое API позволит нам упростить работу пользователей с сообщениями.

Например:

  • Собирать и отвечать на сообщения из всех соцсетей в одном окне. Это поможет сэкономить время.
  • Отвечать сообщениями на комментарии. Например, чтобы уточнить информацию об авторе, который его оставил.
  • Использовать шаблоны для ответов на сообщения.

Помимо этого, появится возможность получать статистику по полученным и отправленным сообщениям. Это поможет определять нагрузку на менеджеров, а также выставлять им KPI.

Эти функции очень востребованы и давно ожидаются крупными брендами. В LiveDune они станут доступны уже на следующей неделе. Для аккаунтов с аудиторией от 1 000 до 10 000 подписчиков работу с комментариями Instagram* планирует выкатить в июле, а всем остальным – до конца третьего квартала.

В итоге доступ к инструменту получат все разработчики, но происходить это будет поэтапно. Впрочем, некоторые смогут опробовать внедрение уже в ближайшее время.



*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

8 июл 2025
249
ER в SMM: нужен ли вам рост вовлеченности в сообществе?

Измерить эффективность контента в цифрах всегда проблематично. SMM — не исключение. Очень хочется найти показатель, который своим значением явно демонстрирует: вот сейчас у вас с контентом все хорошо, продолжайте в том же духе. А сейчас — ай-яй-яй, больше так не делайте. Рассказываю, о чем на самом деле говорит ER и его разные варианты.

7 июл 2025
26 163
UI/UX-дизайн: 8 терминов, которые помогут управлять проектом

Собрали термины, которые часто встречаются в коммуникации с UX-специалистами — в брифах, отчетах, обсуждениях правок. Из статьи вы узнаете, что включает в себя UI/UX-дизайн и какие вопросы задать подрядчику, чтобы не терять контроль над проектом.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных