Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Поставили смайлик в первом письме? – у нас для вас плохая новость! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Таковы результаты опроса Ramler – он охватил почти полмиллиона пользователей, среди них 61 % мужчин и 39 % женщин.

Хотя для первой деловой коммуникации большинство опрошенных (58 %) предпочитают звонки, 40 % лучше напишут в мессенджеры. Тут, вероятно, мы видим влияние распространяющейся нормы этикета: сразу звонить – невежливо, нужно сначала договориться о звонке письменно. В абсолютном меньшинстве – сторонники связываться через соцсети – их всего 2 %.

А теперь, что называется, «проверьте себя». Первое текстовое сообщение в деловой переписке:

  • должно быть максимально полным, содержать приветствие и подробный вопрос – так ответили 65 % опрошенных;

  • должно содержать приветствие и представлять пишущего – 20 %;

  • может содержать просто «Здравствуйте» или «Добрый день» (вопрос переносится во второе сообщение, которое идет сразу за первым) – 13 %;

  • необязательно должно быть текстовым – достаточно эмодзи или стикера – 2 %.

И хотя сторонников начинать общение со смайлов немного, в дальнейшей переписке 31 % переходят на эмодзи, если собеседник давно знаком, а 21 % – если собеседник не против и сам их использует. Еще 2 %, как помним, с них и начинают общение – и продолжают активно использовать дальше. Для них у нас плохая новость.

«Хочу у вас работать)))»

Мы выяснили, как на смайлики в переписке и в резюме реагируют эйчары. Оценят или нет?

Для первоначального взаимодействия с эйчаром – переговоров, отправки и получения тестового задания – использование смайликов нежелательно. Максимум – единичный смайлик или скобочка в подходящем для этого месте. Например, в блоке «О себе» в резюме или в сопроводительном письме. Но лучше не стоит: в большинстве случаев эйчаров это смутит. Гораздо уместнее будет привычный формальный стиль.

Множество смайликов в сообщениях соискателя показывает эйчару, что человек не вполне понимает формат коммуникации. Может даже возникнуть подозрение, что собеседник обладает инфантильным складом характера, является незрелым и несерьезным.

Что касается использования смайликов в обычной деловой переписке, от эйчара к эйчару мнение может меняться. Если ваш собеседник сам их использует, и это общепринятый стиль общения в компании, то это уместно. Сам я на общение со смайликами и скобочками перехожу исключительно в тот момент, когда человек уже начинает у нас работать. Такой переход уместен, потому что все сотрудники агентства, независимо от возраста и положения, общаются исключительно на «ты». Если в вашей компании это не принято, такой переход может быть нежелателен.

YuraP.webp

Юрий Пятаков

заместитель HR-директора в TexTerra

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Еще несколько интересных выводов

  • Люди нетерпеливы: 31 % опрошенных ждет ответа на сообщение в первые полчаса после отправки, 28 % – в первые час-два. Если собеседник не отвечает сразу, 34 % опрошенных напомнят о себе через день в той же переписке.

  • Большинство пишут сообщения коллегам и партнерам только в рабочее время – таких 57 %. Еще 28 % прибавляют два «запасных» часа к рабочему дню. Не смотрят на время 13 % опрошенных.

  • Почти всех раздражает безграмотность собеседников – 87 %.

Читайте также
Осторожнее с эмодзи! Реальные значения смайлов, о которых вы могли не знать
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
193
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
292
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 211
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.