Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что такое CPA-маркетинг и почему он будет доминировать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Перфоманс-маркетинг (партнерский, аффилированный, CPA-маркетинг) — модель продвижения, предполагающая оплату за конверсионные действия. В рамках данной модели маркетологи используют различные виды рекламы, поисковое продвижение, SMM и другие подходы.

Стоит отметить, что термины «перфоманс-маркетинг», «аффилированный» и «партнерский маркетинг» обычно используются участниками партнерских сетей, позволяющих владельцам сайтов и блогов получать доход, рекламируя предложенный продукт. Понятие «CPA-маркетинг» является более широким — оно обозначает любые маркетинговые методы, в которых используется модель оплаты за лид.

Как агентство Fluent добилось такого впечатляющего результата? Продвигая проекты в социальных сетях, оно заменило стандартные подходы с оплатой за клик или за тысячу показов на модель CPL или CPA — оплату за лид или действие. Агентство Fluent обеспечило рекламодателям возможность оплачивать желаемые действия потенциальных клиентов, например, подписку на рассылку, распечатку акционных купонов, «лайки» и шеринги, оформление заказа. Иными словами, Fluent использовало CPA-маркетинг.

В чем заключается суть этой дисциплины и чем определяется ее эффективность? Об этом пойдет речь ниже.

CPA — далеко не новая маркетинговая модель. Однако именно сегодня она становится наиболее актуальной для брендов

Анатомия CPA

CPA (англ. cost per action — оплата за действие) — маркетинговая модель, которая предполагает оплату за конверсионное действие. Например, бренд «АБВ» оплачивает подписки на электронную рассылку, желая собрать базу электронных адресов потенциальных клиентов. А бренд «ЭЮЯ» продает туристические путевки, поэтому оплачивает заявки на тур, заполненные посетителями сайта. Таким образом, рекламодатели — первые участники модели CPA.

Маркетинговое агентство и/или онлайн-ресурс, публикующий соответствующую рекламу, является вторым участником модели CPA. Маркетологи получают вознаграждение всякий раз, когда генерируют лиды. Отсюда пошло второе название обсуждаемой модели — CPL (англ. cost per lead — оплата за лид). Третьим участником модели является потребитель.

CPA-маркетинг обеспечивает заинтересованность маркетологов в результативности продвижения проектов. Этим объясняется высокая эффективность подхода.

Существуют различные способы реализации CPA-кампаний. К наиболее популярным и эффективным из них относятся:

  • Продвижение продукта с помощью обзорных сайтов. Обычно такие ресурсы содержат информацию о рекламируемых продуктах, пользовательские обзоры, независимые рейтинги и отзывы. Каждый обзор ведет на отдельную посадочную страницу продукта на сайте поставщика, в качестве которого обычно выступает крупный интернет-магазин. Владелец сайта получает вознаграждение всякий раз, когда посетитель переходит на сайт рекламодателя и покупает продукт.
  • Использование продающих сайтов или страниц. Речь идет как об отдельных ресурсах-одностраничниках, так и о посадочных страницах, созданных на крупных ресурсах. Продающие страницы рассказывают аудитории о продукте и стимулируют купить его. Кроме этого, создатели таких страниц стараются получить электронный адрес покупателя. В контексте CPA-маркетинга, одностраничники обычно перенаправляют посетителя на сайт продавца, где он имеет возможность оформить заказ.
  • Поисковое продвижение с оплатой за действия. В данном случае агентства используют контент-маркетинг, создавая и публикуя от имени бренда полезный для аудитории контент. Однако в CPA-модели оплачивается не трафик и не позиции сайта в выдаче, а лиды — конверсионные действия пользователя.
  • Реклама с оплатой за лиды (CPL). Этот подход к публикации рекламных объявлений отличается от традиционного только подходом к оплате. Как отмечалось выше, рекламодатель платит только за лиды, а не за показы рекламных объявлений (баннеров, ссылок) или переходы пользователей.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Преимущества CPA-маркетинга

CPA-модель маркетинга стала популярной благодаря простоте измерения ее эффективности. Рекламодатели и маркетологи в большинстве случаев могут легко фиксировать онлайн-лиды, например, подписки на рассылку. Трудности могут возникать при работе с офлайн-бизнесом, однако они не препятствуют использованию модели CPL.

К основным преимуществам CPA-маркетинга относятся:

  • Выгодная для рекламодателя модель оплаты. Вы тратите деньги только на желаемые действия потенциальных потребителей. Это позволяет эффективно планировать маркетинговые кампании.
  • Высокая эффективность продвижения. Маркетологи получают вознаграждение только за реальные лиды. Поэтому они вылезут из кожи вон, чтобы дать вам требуемый результат. Сравните этот подход с оплатой за показы, клики, позиции или трафик. Данные подходы не гарантируют конверсий, тогда как CPA-маркетинг нацелен именно на них.
  • Маркетологи заинтересованы в постоянном развитии вашего ресурса. Чтобы увеличить лиды и конверсии, они должны обеспечить техническое соответствие сайта требованиям поисковых систем, регулярно публиковать качественный информативный контент, добиваться отклика аудитории социальных сетей и блогеров, публиковать гостевые материалы на качественных отраслевых площадках, создавать конвертирующие посадочные страницы, проводить сплит-тестирование и другие мероприятия. При этом вы оплачиваете только лиды.
  • Отсутствие финансовых рисков. Инвестируя в SEO, контекстную рекламу или другие методы интернет-маркетинга, вы рискуете не добиться запланированного результата и потратить финансовые ресурсы впустую. Выбирая CPA-модель, вы не рискуете потерять деньги, так как оплачиваете только результат работы маркетологов.

Когда выгодно использовать CPA-модель

CPA-маркетинг демонстрирует самую высокую эффективность, если проект продает понятный аудитории, относительно простой и известный продукт. Например, эта модель подходит интернет-магазинам, торгующим брендовыми продуктами, или компаниям, работающим в сфере услуг.

Модель CPL не всегда работает при продвижении экзотических или сложных для понимания продуктов. Кроме этого, модель с оплатой за лиды не работает, когда предложение рекламодателя не соответствует рынку. Например, если вы продаете сотовый телефон X за 5000 рублей, а ваши конкуренты продают его за 3500 рублей, то все лиды и конверсии получат они.

Почему CPA-маркетинг будет доминировать

Основатель агентства Fluent Райан Шульке отмечает, что CPA-модель более эффективна по сравнению с оплатой за показы, клики, позиции и трафик. Используя модель с оплатой за лиды, Fluent добилось значительного повышения окупаемости инвестиций в маркетинг для своих клиентов. Это позволило самому агентству увеличить выручку на сотни процентов за один год.

Конечно, CPA — далеко не новая маркетинговая модель. Однако именно сегодня она становится наиболее актуальной для брендов. Почему так происходит? За последние несколько лет поисковые системы значительно усовершенствовали свои алгоритмы. В свою очередь, интернет-пользователи уже давно стараются избегать рекламы, о чем мы неоднократно писали.

Это закрывает для бизнеса многие маркетинговые лазейки, связанные с использованием экстенсивных моделей развития и продвижения, к которым, в частности, относится SEO, контекстная реклама, реклама с оплатой за показы. Бизнес нуждается в интенсивных подходах, связанных с повышением качества маркетинга. Именно к таким подходам относится CPA-модель.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
366
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 396
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
502
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.