Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Изменения в SMM 2022 — самое важное от специалистов TexTerra Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Если вспомнить события этого года в digital-сфере, диву дашься, как столько всего могло уместиться в 365 дней. В этой статье мы попытались уместить самые важные изменения из сферы SMM, которые нам преподнес 2022 год.

Блокировки и российские аналоги зарубежных сервисов

В этом году в российском SMM случилось то, чего никто не ожидал: из-за действий руководителей компании Meta (признана экстремистской и запрещена на территории РФ) правительству России пришлось заблокировать две самые популярные соцсети, которые ей принадлежат — Facebook* и Instagram*.

Поначалу российская аудитория этих сервисов упала не так сильно — пользователи быстро установили VPN и смогли обойти региональные ограничения. Но позже Роскомнадзор стал блокировать все больше VPN-серверов, из-за чего, по данным Mediascope, в период с января по июль российская аудитория Instagram упала в 4 раза — с чуть более 40 миллионов в январе до 10,6 в июле.

У брендов аудитория в запрещенной соцсети упала на 50% по данным другого исследования, которое мы публиковали.

После этого началась масштабная миграция локальных брендов в российские соцсети и мессенджеры — ВК и Телеграм. Но о них поговорим чуть ниже.

Вслед за блокировками последовал массовый исход зарубежных брендов. С одной стороны, это сократило рекламный рынок, но с другой, освободило нишу для локальных брендов, которые тоже начали вкладываться в маркетинг. В итоге российский рекламный рынок к концу года сократился, по разным оценкам, на 15–20%, а спрос на продвижение в соцсетях остался на довольно высоком уровне.

Стася Высочанская, SMM-стратег TexTerra:

«Из плюсов — рынок немного освободился от уже устоявшихся брендов, что открыло новые возможности для продвижения локальных предпринимателей. Спрос на маркетинг в связи с этим никуда не делся.

То есть инструментарий сильно редуцировался, но это не значит, что диджиталу стало плохо. Просто стало по-другому».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Взлет мессенджеров и маркетплейсов

Второе ключевое изменение вытекает из первого. Заблокированным соцсетям пользователи стали лихорадочно искать альтернативу. Многие обратились к ВК, который после смены руководства стал двигаться в сторону улучшения, а кто-то перетек в Telegram. Принадлежащий российскому бизнесмену Павлу Дурову мессенджер, конечно, оказался рад наплыву новых пользователей, но для поддержания функционирования сервиса компании требуется все больше денег, а источников дохода у него не так много. Поэтому для самой «телеги» ситуация тут складывается двоякая.

В плане SMM этот переезд тоже сказался двояко: с одной стороны, всплеск числа пользователей Телеграма расширил возможности компаний по привлечению клиентов и читателей, но с другой — продвигаться там стало сложнее из-за роста конкуренции со стороны новых каналов.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Этот год в SMM запомнился массовой миграцией этой весны, когда бренды и компании закрывали свои аккаунты в Инстаграм/Фейсбук* и переезжали кто во Вконтакте, кто в Телеграм.

Следствием этого стали изменения в ВК. Быстрые — в виде роста охватов, новой аудитории, которые уже сошли на нет к концу года, — и медленные — в виде изменений в правилах самой соцсети. В результате в ВК «переехала», например, одна из любимых инстаграмовских механик — «упомяни друга в комментах» и прими участие в розыгрыше.

Разумеется, и для Telegram такой взлет посещаемости не прошел бесследно. Число каналов резко увеличилось, из-за чего поднялась стоимость привлечения подписчиков».

Маркировка цифровой рекламы

С 1 сентября этого года вступили в силу поправки в закон «О рекламе». Согласно им, данные о каждом рекламном креативе и о каждом потраченном на рекламу рубле должны передаваться в Роскомнадзор. Иначе рекламодателю и рекламораспространителю грозят штрафы и разбирательства.

Изменения коснулись всех игроков рынка интернет-рекламы: заказчиков, исполнителей в лице рекламных агентств и фрилансеров, операторов рекламы.

О том, как работает новый закон и как ему следовать, мы рассказывали в отдельной статье про закон о маркировке цифровой рекламы.

Нейросети

Как человек, протестировавший за последние полгода более десятка нейросетей, скажу, что этот год действительно богат на крутые проекты. И это не только сверхпопулярная нейросеть, делающая из вас персонажа аниме, но и долгожданный запуск открытого доступа к алгоритму DALL-E 2 — на данный момент самого продвинутого в плане генерации изображений по текстовому описанию.

SMM-специалисты быстро нашли способ использовать прогресс себе во благо — EPICA, например, стала иллюстрировать при помощи нейросетей контент для своего аккаунта ВК. А TexTerra стала регулярно выкладывать созданные нейросетью изображения, которые неизменно привлекали внимание пользователей.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Этот год запомнился взрывным ростом нейросетей. И в количественном, и в качественном отношении. Казалось бы, связь с SMM неочевидна, но первые ласточки, такие как ведение аккаунтов при помощи ИИ, уже появились. Одна нейросеть генерирует тексты, вторая — картинки, и результат, на удивление, оказывается не таким уж и плохим».

Читайте также:

Шесть факторов успеха в SMM

Почему дешевый SMM не работает, а эффективный SMM стоит так дорого

Сколько сегодня может заработать SMM-менеджер и где искать вакансии

*принадлежат компании, признанной экстремистской и запрещенной на территории России

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
317
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
423
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 281
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.