Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Прогноз: что будет с рынком поискового маркетинга после отмены ссылочного ранжирования для коммерческих запросов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

У раковых больных, как известно, есть пять стадий психологических реакций, которые последовательно сменяют друг друга:

  • Отрицание
  • Гнев
  • Торг
  • Депрессия
  • Принятие

Инкубационный период болезни нашего SEO-рынка длился годами, а активная стадия (как диагностировал врач Садовский – всего лишь 26 дней). И за эти 26 дней мы с вами увидим все стадии этих психологических реакций.

Удивительно то, что на стадии отрицания и гнева сейчас находятся либо ссылочные биржи, либо веб-мастера, клепающие сайты для продажи ссылок. Реакция крупных SEO-компаний страны, наоборот, взвешена и в целом положительна. О том, что значение ссылочного постоянно снижалось, в целом игроки рынка в курсе, и новость не стала для них неожиданностью.

Выздоравливайте, уважаемые оптимизаторы!

Про SEO-ссылки, из жизни оптимизаторов:

- Что такое естественные ссылки?

- Ну, смотри, есть у тебя сайт. Ты бы поставил ссылку за 1000 долларов?

- Естественно!

Из всех бурных обсуждений больше всего обращает на себя внимание запись в фейсбуке куратора проектов в Sape.ru Константина Леоновича. Как опытный манипулятор, он строит свою речь на передергиваниях и подтасовках. Давайте разберем все доводы по порядку.

Итак, что же пишет Леонович:

Что делать, если ваш близкий, коллега или клиент на глазах превращается в барана

1) Объясните ему, что Александр Садовский заявлял о снижении влияния ссылок в течение последних 3-4 лет, и ничего не менялось - ссылки как работали, так и работают. Садовский говорил об этом, начиная с 2010 года, т.е. почти 4 года назад.

Ну, мы должны верить Садовскому ровно по той самой причине, что с 2010 года роль ссылок постоянно снижалась.

2) Расскажите о том, как в далекой Америке Google стращает своих веб-мастеров и оптимизаторов страшными сказками о вреде платных ссылок.
Гугл делает это много лет, но SEO-компании продолжают покупать ссылки и продвигать клиентские сайты. А глупые и пугливые веб-мастера идут стройной толпой в контекстную рекламу.

А вот это вот настолько грубое передергивание, что просто диву даешься. SEO-компании в США, Британии да и во всех остальных европах не закупают ссылки с 2007-го. По сути бизнес SEO-агентств в буржуйнете – это бизнес консалтинговый. Закупкой ссылок под буржуйнет балуются только индийские и украинские оптимизаторы. Точнее, баловались. После Панды и Пингвина закупать ссылки под Гугл – такая же бессмыслица, как пляски с бубнами во время апдейтов Яндекса. Ни одной ссылочной биржи уровня Sape.ru в буржуйнете нет с 2007 года.

3) Объясните испугавшемуся клиенту, что главная задача Яндекса - это вовсе не давать ответы на вопросы пользователей, а давать прибыль акционерам. После IPO на американской бирже NASDAQ руководство Яндекса испытывает давление со стороны акционеров – нужно поднимать финансовые показатели. Так, весной этого года были ухудшены условия для рекламных агентств. Теперь «наехали» на оптимизаторов.

Какова бы ни была главная задача Яндекса – что это меняет? Хотя я думаю, все-таки, качество выдачи не может быть неприоритетной задачей.

4) Намекните ему на нелогичность действий Яндекса. Около месяца назад был анонсирован новый алгоритм против ссылочного спама с некачественных сайтов. Т.е. поисковая система отделила хороших доноров от плохих. Внимание, вопрос: зачем отделять хороших доноров от плохих, если вы собираетесь отменить ссылочное ранжирование? Трудно представить, что Яндекс за месяц передумал, и вовсе решил отказаться от ссылок. Налицо другой расклад: очевидно, Яндекс лукавит, говоря об отмене ссылочного. Ну или не договаривает.

А никакой нелогичности-то и нет. АГС-40 направлен на тех, кто – прежде всего – создает сайты под продажу ссылок. А вот отмена ссылочного ранжирования касается коммерческой выдачи. По информационным запросом АГС-40 будет работать прекрасно.

5) Стоит озвучить неоднозначность, связанную с определением коммерческих и информационных запросов. Например – запрос вида «лечение бронхита» или «как взять кредит» - это информационные или коммерческие запросы? Скорее, информационные.
Иными словами: в любой тематике существует огромный набор запросов, которые являются информационными, но клиенты по ним все равно приходят.
Напомню: со слов Садовского, ссылочное ранжирование по таким запросам продолжит работать.

Ну, есть неоднозначность, ок. Только большая часть бюджетов на ссылки – это бюджеты на коммерческие запросы, это очевидно.

6) Региональные клиенты и SEO-студии могут расслабиться и наблюдать за волнениями в Москве.
Вы в наилучшей ситуации. Отдельно хочу порадоваться за украинских, белорусских и казахских коллег – вам не придется успокаивать своих клиентов.

Оплот биржи Sape.ru – это теперь региональные клиенты SEO-студии, ок. Отдельно Константин радуется за украинских, белорусских и казахских коллег? Нет, конечно, тут особо не до радости. Еще раз озвучивает то, что было сказано Садовским. А то вдруг украинцы, белорусы и казахи запаникуют и начнут выводить бюджеты вместе с толпами российских оптимизаторов.

7) Покажите потенциальному барану картинку со статистикой переходов из поисковых систем, и доходчиво объясните: отказ от ссылок чреват потерей ПОЛОВИНЫ органического трафика. Клиентов станет в два раза меньше.

Здесь, видимо, намекается на то, что, помимо Яндекса, есть ведь еще и Google. Ну, кстати, это очень правильно. Наконец-то пользователи, продвигающиеся в биржах, обнаружат у себя падения трафика в Гугле или фильтры, наложенные за покупку ссылок. Напомню о том, что Гугл уже с конца нулевых практически не учитывает ссылки в ранжировании – по крайне мере, ту их часть, которая покупается массово на биржах и агрегаторах. Об этом неоднократно заявлял Мэтт Катсс, глава отдела Гугла с поисковым веб-спамом.

Итак, что будет?

  1. Останется еще 750 факторов ранжирования, и все они оценивают сайты с точки зрения их пользовательских характеристик.
  2. Рулить будут поведенческие факторы, зависящие от контента, юзабилити и планомерной работы над улучшением сайта. Хочешь трафик – работай над сайтом комплексно.
  3. Из лексикона российского рынка поискового маркетинга исчезнет выражение «SEO-оптимизаторы». Смена терминологий назрела очень давно. Несмотря на то, что мы занимаемся поисковым маркетингом, нам уже надоело объяснять, что мы – не SEO-компания.
  4. Возрастет роль сервисов накрутки поведенческих факторов. Вряд ли с точки зрения результатов – скорее, с точки зрения положения на рынке. Но это будет не вялотекущая война, а открытая, с применением тяжелой артиллерии и бомбардировщиков. Победитель в этой войне уже определен, поэтому думайте головой и боритесь с соблазнами.
  5. До части владельцев сайтов наконец дойдет, что нужно заниматься комплексным интернет-маркетингом, а не SEO. Часть будут пытаться найти новые дыры в алгоритмах. Вторую часть вы можете наблюдать в соцсетях и SEO-форумах. Они сейчас громче всех кричат, что ничего не изменится, и все будет по-старому.
  6. В итоге с началом года они будут переживать все стадии от отрицания до принятия очень быстро. Или придется пойти работать на стройку.
  7. Нелегкие времена настанут для SEO-агентств, привыкших продвигать клиентские проекты за счет закупки ссылочной массы на биржах и не производящие никаких работ на сайтах.
  8. Часть SEO-агентств переориентируется на консалтинговые услуги в области поискового маркетинга.
  9. Тем, кто хочет приносить результат, работая на рынке поискового маркетинга, придется переориентировать бизнес-процессы и думать в первую очередь о повышении качества клиентских проектов и их пользовательских характеристик.
  10. Сроки продвижения сайтов значительно увеличатся. Теперь придется тратить не только бюджеты, но и серьезные усилия. И, естественно, не на ссылки, а на улучшение сайтов и создание классного – подчеркиваем это, потому что другой бесполезен – контента.
  11. Ссылочные биржи и агрегаторы… нет, не умрут в одночасье. Будут существовать и дальше. Но их роль будет падать с каждым годом. В течение следующих трех лет они либо переквалифицируются, либо уйдут с рынка.
  12. Вырастет конкуренция в контекстных системах.
  13. Часть бюджетов уйдет в сервисы накрутки поведенческих факторов.
  14. Тех, кто надеется, что, накрутив поведенческие, можно продолжать более-менее спокойно существовать дальше, жизнь разочарует: за накрутку поведенческих санкции будут очень жесткие.
  15. Увеличится роль непоискового трафика. Увеличатся бюджеты на Social Media Marketing.
  16. Email-маркетинг получит второе рождение.
  17. Сформируется и выделится в отдельную услугу такое направление, как проведение A/Б-тестирований и повышение конверсии.
  18. Роль веб-аналитики вырастет в разы. Это будет сопровождаться и повышением компетенций на стороне заказчиков, и увеличением спроса на специализированные аналитические агентства.
  19. Интернет-маркетологи на стороне бизнеса научатся работать с воронкой продаж. А начав, наконец, должным образом использовать сервисы статистики и выстраивать цели, они начнут считать свои бюджеты по каждому каналу и инструменту в отдельности.

Из событий конференции IBC Russia 5 декабря 2013-го

Из зала:

- Что-то даже расхотелось заниматься оптимизацией…

А. Садовский:

- Давайте поаплодируем этому человеку.

  1. На рынке увеличится средний чек агентств, работающих в сфере комплексного интернет-маркетинга, то есть занимающихся реальной кропотливой работой над сайтом (контент, юзабилити, дизайн – без улучшения сайта по этим и другим параметрам получение трафика уже в 2014-м будет непредставимо).
  2. Среди крупного бизнеса наметиться тенденция к созданию собственных отделов, занимающихся интернет-маркетингом. Заниматься они будут не продвижением, а именно маркетингом, улучшая сайт, разрабатывая и реализуя свою контент-маркетинговую стратегию.
  3. Выдача будет изменяться постоянно (перманентный апдейт). Бороться за топ будет бессмысленно, все начнут бороться за трафик.
  4. Увеличится роль продвижения по широкому семантическому ядру (все запросы в нише) – для сбора поискового трафика.
  5. Роль естественных ссылок вырастет. Даже в Яндексе. Но естественные ссылки поэтому и естественны, потому что их нельзя купить.

Самое важное, что нужно помнить. Все невероятные исцеления, когда ни химиотерапия, ни операции уже не помогли, у раковых больных случались только после стадии принятия своей болезни. Чем раньше вы ее примите, тем быстрее исцелитесь.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 мая 2024
131
Как проверить работу сотрудника в магазине, кафе или салоне красоты

Полезная инструкция про «Тайного покупателя».

21 мая 2024
60 864
Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга

Вы слышали об эффективности сторителлинга, но видели мало реальных примеров его использования? Усаживайтесь поудобнее: настало время удивительных историй.

20 мая 2024
340
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.