Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Продавать надо с серьезным лицом. Улыбке не верят – исследование Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Прямые эфиры – популярный способ для брендов поднять продажи товаров. Новое исследование доказало, что многие пользуются им неправильно. Рассказываем, как надо.

Счастливые лица смотрят на нас с рекламных плакатов, роликов, а блогеры в Instagram с улыбкой делятся достоинствами товаров, которыми пользуются. Все это часто вызывает обратную реакцию – раздражение и желание перевести взгляд. Виной тому – чрезмерный позитив.

Улыбка на протяжении всего ролика кажется дежурной

Исследование, опубликованное в Journal of Marketing, доказывает, что продажи повышает как раз невозмутимое лицо. А улыбка или демонстрация других положительных эмоций при продвижении продукта в прямом эфире снижают вероятность того, что люди его купят.

Ученые проанализировали 99 451 рекламу товаров во время прямых эфиров (рекламные ролики с обзором товара продолжительностью 5-10 минут, пользователи могут перейти по предложенной ссылке и купить товар).

Эмоции «продавца» считывались в автоматическом режиме по его мимике, с помощью двух моделей глубокого обучения. Затем ученые сопоставили данные по эмоциям с другими переменными, которые могли влиять на продажи: ценой и характеристиками продукта.

Результат показал: когда на лице продавца написан негатив – гнев или отвращение – объем продаж снижается. Неудивительно, правда? Удивительно другое: избыток позитива приводит к такому же результату.

Исследователи предположили, что улыбка может отталкивать потенциальных покупателей, так как люди не верят в ее искренность. Следовательно, перестают доверять и тому, кто рассказывает о чудодейственных свойствах товара. К тому же улыбка может рассматриваться как признак удовлетворения продавца от вероятной сделки. Эдакой победы продавца над покупателем. А кому хочется быть «жертвой»?

Особенно сильно объем продаж снижается, когда положительные эмоции выражаются в середине, а не в начале или конце трансляции. Вероятно, это связано с ожиданием зрителей увидеть большое количество эмоций во время представления продукта в самом начале или когда продавец прощается со зрителями. В середине обычно дается подробная информация о продукте, и, судя по всему, на этом этапе зрители не готовы к эмоциям. Они сосредоточены на свойствах товара и не хотят отвлекаться.

Результаты другого исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, перевернули еще одно представление о социальном влиянии на маркетинг и продажи.

Оказывается, инфлюенсеры не могут серьезно изменить поведение своей аудитории. Когда «лидер мнений» продвигает идею, которая изначально не близка подписчикам, он вызывает враждебность аудитории. В данном случае ученые анализировали обращения инфлюенсеров с призывами вакцинироваться. Дело в том, что люди фолловят тех, кто, по их убеждению, имеет с ними одинаковые взгляды. А если взгляды расходятся, аудитория начинает испытывать недовольство. Для «посева» идей важнее количество повторений – и тут гораздо лучше справится несколько микроинфлюенсеров, у которых более тесный контакт с подписчиками.

О том, как бизнесу работать с нано- и микроинфлюенсерами, узнайте из этой статьи.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
203
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
304
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 217
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.