Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Пиши! 95+ статей для обучения копирайтингу и роста в профессии Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В рунете чересчур много информации по копирайтингу: сотни публикаций и тематических групп в соцсетях, десятки авторских блогов и обучающих книг, множество платных и бесплатных курсов. Начинающим легко запутаться во всем этом многообразии, да и профессионалам – удобнее искать нужную информацию в упорядоченном списке, среди проверенных материалов.

Мы старались охватить все аспекты работы автора и собрать лучшее по каждому направлению. Как получилось – судите сами.

Да, знаем: зачастую такие материалы шерят, добавляют в закладки и благополучно забывают. Именно поэтому мы поработали над структурой так, чтобы можно было использовать статью как справочник → возвращаться к подборке вновь и вновь по необходимости.

Идем от общего к частному. Сначала о том, как писать в общем и целом.

Здесь у нас советы новичкам, мотивационные статьи, способы повышения продуктивности и борьбы с прокрастинацией. Еще про саморазвитие и то, как надо писать, а как – не стоит.

1. «Как стать хорошим копирайтером: самое подробное руководство для начинающих»

Павел Молянов ведет новичка за ручку: объясняет, как начать, и куда двигаться потом. Плюс рекомендует книги и видеокурсы, приводит типичные ошибки начинающих. Стоит прислушаться: из копирайтера Павел вырос в востребованного редактора и открыл собственное агентство.

2. «Пишем хороший текст» (Часть 1, Часть 2, Часть 3)

Четыре монументальных труда о том, как хорошо писать, от одного из наших самых читаемых авторов, Владимира Лакодина.

3. «8 советов о том, как стать автором-фрилансером»

Перевод статьи Кэролайн Сиде, журналиста и фрилансера. Советы обо всем понемногу: про настойчивость, переговоры, нетворкинг и т. д.

Сделаем из вас коммерческого автора на нашем курсе.Подробнее

4. «7 советов для тех, кто хочет научиться писать быстрее»

Pressfeed перевели статью Дафны Грей-Грант, американского журналиста и тренера по писательскому мастерству. В помощь новостникам и копирайтерам, желающим работать быстрее и зарабатывать больше.

5. «Бабло и еще 7 честных способов сдать текст вовремя»

Павел Городницкий прошелся по банальным советам от унылых копирайтеров и опубликовал «более-менее живые способы сдавать текст в срок». Правда, волшебной таблетки нет: у каждого метода свои минусы.

6. «Как стать продуктивным: обзор рабочих техник и практических инструментов»

Статья о том, как копирайтеру-фрилансеру все успевать. Способы целеполагания, планирования, управления задачами и временем + замечательные сервисы для всего этого.

7. «Как быстро написать текст — девять хитростей»

Полезные советы по продуктивности в блоге Netpeak. Для тех, кто не может ускориться.

8. «10 приемов для авторов, которые намерены писать лучше»

Светлана Кузнецова привела 10 простых упражнений и советов, которые, возможно, помогут вам лучше организовать работу, понять что «не так» с вашим текстом и как это исправить.

9. «Как научиться круто писать»

Павел Молянов рассказывает, как научиться круто писать. Спойлер: много практиковаться, так как писать круто – навык, а не врожденная суперспособность.

10. «Личный опыт: как не копить закладки и успевать все читать»

Много читать – крайне важно для саморазвития и профессионального роста копирайтера. Анна Булдакова, экс-менеджер «Яндекса», поделилась своим решением, примерами других пользователей и множеством вспомогательных инструментов.

11. «Что нужно, чтобы стать крутым блогером»

Собственный блог – отличный способ развиваться в качестве автора, редактора и отчасти маркетолога. Сомневаетесь, с чего начать блог и как его вести – читайте статью Нади Поминовой.

12. «Корректоры — о том, как писать грамотно»

Специалисты рассказывают, как научиться писать грамотно и не испортить впечатление о себе грамматической ошибкой. Держите советы по тренировке и самопроверке.

13. «Откровения чудовища: копирайтеры желают мне гореть в аду»

Ева Кац, в свойственной ей манере, объясняет базовые ценности текста и дает чек-лист по его написанию. Бонус: рекомендации полезных инструментов и сервисов для копирайтеров.

14. «Как писать интересно: на примере статей психотерапевта»

Материал Нади Поминовой о том, как писать интересно и еще интереснее. Изначально советы были для врача, начинающего свой путь в блогинге, однако они оказались более универсальными.

15. «Текст для сайта: каким он должен быть»

Обзорная статья по текстам для веба. Редакция Cybermarketing объяснила, что есть хороший текст, как его создавать и каким образом оценить эффективность. Бонус: подборка полезных инструментов, блогов и рассылок для копирайтеров.

16. «Как писать просто о сложном»

Рекомендации Майи Богдановой – для тех, кому надо раскрыть сложную тему перед непросвещенной аудиторией. Делайте текст легче.

17. «Журналисту: восемь правил написания текста»

Советы из книги Александра Колесниченко о прикладной журналистике. Применимы для любого пишущего человека.

18. «7 самых частых ошибок авторов статей»

Роман Скрупник рассказал о популярных, но не самых очевидных ошибках. Они искажают восприятие: создают двусмысленность, ухудшают читабельность. Не надо так.

19. «Золотая коллекция лайфхаков для авторов: работа, клиенты, процесс»

Анна Линнден собрала советы для тех, кто пишет. Постаралась затронуть максимум: и про работу с текстом, и про коммуникацию с клиентами, и про саморазвитие.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Текст пишется не просто так: это огромная работа, которая включает несколько связанных этапов. По каждому – море тонкостей и нюансов.

В этом разделе мы детально разбираем каждый этап: от поиска идеи до подготовки текста к публикации.

20. «Как быстро подобрать темы для информационных статей»

Статья о том, как подбирать темы с помощью SEO-инструментов: Key Collector и Serpstat. Пригодится редакторам и авторам, которые сами предлагают темы.

21. «Кризис идей, или что делать, когда кончился контент»

В блоге SMMPlanner рассказали, как не выдавать шлак, чтобы потом не плакать без лайков и шеров. В общем, как черпать идеи буквально из воздуха.

22. «137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план»

Алексей Рожков собрал больше сотни идей для корпоративного блога. Хватит надолго, тем более что в конце статьи – алгоритм генерации бесконечного числа тем с помощью матрицы.

23. «Как прокатить за своего: учимся писать от лица целевой аудитории»

Разговаривать на чужом языке всегда сложно. Статья о том, как этому научиться: определить портрет целевой аудитории, собрать информацию о ее языке и продумать аргументацию.

24. «Как накопать инсайт»

Инсайт – это скрытая правда об аудитории. На ней можно строить коммуникацию: придумывать заголовки статей, сценарии видеороликов и даже большие рекламные кампании. Круто, правда? Саша Волкова рассказывает, как копать этот самый инсайт.

25. «Понимание задачи»

Письмо из рассылки «Главреда» предназначено и редакторам, и клиентам. Почему потратить время на понимание задачи – значит, сделать все в 2,5 раза быстрее.

26. «Целевая аудитория: зачем знать своего клиента»

Огромная статья о целевой аудитории: где искать, как собирать портрет, как выделить УТП + список полезных программ и сервисов.

27. «Фокус и логика»

Это вторая часть курса молодого бойца «Тинькофф-журнала». Тут о том, как продумать тезисы и структуру до того, как писать сам текст. С примерами.

28. «Готовая структура для разных типов статей»

Суперполезность от Нади Поминовой. Общие правила подготовки к написанию + готовая структура для восьми разных типов статей: от кейса до подборки. Еще Надя очень скромная: в лиде утверждает, что якобы не умеет писать.

29. «Параллельная структура статьи»

Роман Скрупник рассказывает о том, что такое параллельная структура статьи. Хороший вариант, если статья получается сложной и непонятной. Или если вы еще новичок.

30. «Где искать информацию для текстов»

Анна Линнден – о том, где искать нормальную информацию для текстов, а не генерировать шлак, как рерайтеры из топа.

31. «Как писать и говорить о цифрах и фактах»

Статья Тимура Асланова из Pressfeed пригодится на этапе сбора информации. Узнайте, какие цифры и факты нужно собрать, чтобы текст получился убедительным и наглядным.

32. «О достоверности статей и глубине исследования»

Максим Ильяхов о том, как отделять зерна от плевел. Много мата, но все по делу. Главные мысли: интернет – не источник, и нужно отвечать за последствия своей писанины.

33. «Сбор информации для продающего текста»

Юлия Третья разобрала этапы сбора информации и проиллюстрировала примерами. Авторам, которые хотят писать работающие тексты, а не унылые простыни.

34. «Как приводить примеры»

Статья Максима Ильяхова о том, как подбирать и приводить примеры – они нужны, чтобы связать идею с реальностью. Статья о примерах с примерами пригодится авторам статей, рассылок, книг.

35. «Экспертные статьи от неэксперта: как показать высший пилотаж»

Статья в нашем блоге о том, как писать экспертно, если сам не являешься экспертом. В общем, как глубоко копать, искать и проверять информацию.

36. «На какие заголовки кликают»

Делать заголовки по принципу «хорошо звучит» или «должен быть глагол» – не вариант. Вика Владимирова популярно объяснила, на какие заголовки кликают, а на какие – не очень.

37. «Мы проанализировали 100 миллионов заголовков. И вот что мы узнали»

Под этим заголовком скрываются результаты исследования 100 000 000 заголовков. Команда BuzzSumo его опубликовала, а команда «Медиатора» – перевела и адаптировала.

38. «Какие лиды нужны текстам»

Вика Владимирова объяснила, в чем задача лида и как его составлять, чтобы тексты читали и дочитывали. И еще – лид нужен не всегда.

39. «Информативность подзаголовков»

Не только заголовки важны. Максим Ильяхов – о том, как делать подзаголовки информативными.

40. «Ритмичность абзацев»

Людмила Сарычева объяснила, как правильно делить текст на абзацы. Совсем не делить – вообще зло, не надо так.

41. «Список – это однородные члены»

Илья Бирман объяснил, когда нужен список, и как грамотно его оформлять. Кажется, здесь все просто, но многие ошибаются.

42. «Как ставить ссылки»

Максим Ильяхов объяснил, как ставить ссылки и делать это связно, привлекательно, полезно. Самое главное: не писать под URL типа «здесь», «тут» или «сайт», а еще нельзя просто вставлять ссылку в текст без пояснений.

43. «Леха, не разбавляй»

В заметке объясняется, почему разбавлять текст ненужными картинками – плохо. Узнайте, как иллюстрировать – на примере статьи про перевозку собаки.

44. «Как оформлять тексты для сайта, чтобы их читали»

Подробный гайд нашего автора Евгения Кучерявого. Для тех, кому надоели разрозненные советы по оформлению – здесь все в одном.

45. «Почему не видишь ошибок в тексте, который только что написал, и что с этим делать»

Павел Федоров о насущном: что делать, когда «глаз замылился». В публикации – 5 простых способов взглянуть на текст свежим взглядом.

46. «11 способов самостоятельной вычитки текстов»

В блоге Каплунова выделили 11 способов вычитки собственных текстов. Используйте, если нет корректора и редактора.

47. «Как проверить текст перед публикацией»

Павел Молянов объяснил, что делать с текстом непосредственно перед публикацией. Чтобы не было стыдно перед клиентом и читателями.

48. «6 простых правил форматирования текста в Google Docs, чтобы не бесить редактора»

Павел Федоров сформулировал правила текстовой гигиены при работе с Google Docs. Форматируйте на здоровье.

49. «Руководство по фактчекингу: печальные примеры, чек-листы и инструменты»

Лонгрид о том, как проверять факты, в том числе связанные с медициной и наукой. Полезно, если вы работаете с новостями, делаете журналистские расследования, пишете для серьезных изданий.

Знать общие правила написания недостаточно. Чтобы брать разные заказы, надо познакомиться с отдельными форматами и подвидами текста.

Здесь мы углубляемся в особенности работы с конкретными типами: продающими текстами и SEO-статьями, подборками и кейсами и т. д.

50. «Изучаем задачи, проблемы и выгоды клиентов перед написанием продающего текста»

Написание текста у профессионала занимает меньше времени, чем подготовка к нему. Юрий Гальмаков – о том, что делать до складывания букв в слова. Много примеров, таблиц и полезных иллюстраций.

51. «Психология в копирайтинге: приемы, которые помогут написать продающий текст»

Перевод статьи Ника Коленда, маркетолога и психолога. Практические советы по написанию продающего текста + примеры из практики Lingualeo.

52. «Как писать продающие тексты для B2B и B2C»

Статья от сервиса SMS Aero. Внутри: приемы, эффективные для B2B, приемы, эффективные для B2C и приемы, актуальные в обоих случаях. Еще там написано о разнице между подходами в B2B и B2C.

53. «Воронка текста – и пять правок, чтобы ее расширить»

Наталья Бабаева объясняет, что у текста тоже есть своя воронка, состоящая из ряда конверсий. И рассказывает, как ее улучшить. Кстати, информация полезна для любого текста, не только продающего.

54. «Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты»

Валерия Макарова рассказала, что такое SEO-текст и как его писать. Подробное руководство для авторов и заказчиков + чек-листы.

55. «SEO-инструменты в помощь человеку пишущему»

Статья для продвинутых SEO-копирайтеров – тех, кто хочет вырасти в сеошников. Пошаговая инструкция на примере разработки оптимизированной статьи про топинамбур.

56. «SEO для контент-маркетологов — как оптимизировать статьи»

Хороший материал про оптимизацию статей. Надя Поминова рассказала, как правильно задавать метатеги и употреблять ключевые слова в тексте.

Мы против покупных ссылок, спам-рассылок и накруток. Только комплексное «белое» продвижение дает долгосрочный результат. Подробнее

57. «Вавилонская библиотека»

Заметка Максима Ильяхова о том, как делать классные и полезные подборки. Да, я читал ее перед тем, как сделать эту подборку.

58. «Как определить качество статьи, не читая её»

Игорь Горшеев делится своим способом определения качества статьи. Экономьте время – не читайте бесполезные статьи. Чек-лист – в помощь.

59. «Как написать понятное руководство — советы для копирайтеров»

Павел Молянов написал руководство по тому, как писать руководство. 6 важных этапов с примерами.

60. «Как написать кейс – руководство для технарей»

Руководство для специалистов, но будет полезно и копирайтерам. Ольга Клименко из Netpeak сначала объясняет, зачем нужны кейсы, затем – когда их стоит писать, и уже потом – как это сделать.

61. «Текст в карточке товара: как не платить за лишние символы»

В нашем блоге – подробный разбор по текстам для карточек товара. Автор рассказывает, почему портянки в описаниях не нужны, как правильно оформлять карточки и – когда текст вообще лучше заменить другим видом контента.

62. «Как писать лонгрид: 25 советов для тех, кто делает это впервые»

В этой статье изложены 25 прикладных советов по написанию лонгридов, если вы это делаете впервые. Все рекомендации основаны на практическом опыте.

63. «Как заставить работать рекламное объявление?»

Игорь из Serpstat – о составлении работающих объявлений. В статье он привел плохие примеры и рассказал, как надо писать, используя при этом опыт конкурентов.

64. «Как написать коммерческое предложение»

Максим Пименов – о том, как составить коммерческое предложение, которое приятно читать. Редактор разобрал КП по полочкам: от заголовка до призыва к действию. Просто, понятно и с примерами.

65. «Как разработать текст и дизайн коммерческого предложения, чтобы клиенты у вас купили»

Статья Екатерины Кушнир – подробная инструкция по разработке компредов. Прочтите, если хотите обойти конкурентов и избежать попадания в корзину.

66. «Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров»

Тема в письме важна так же, как заголовок в статье. Материал в нашем блоге – про то, как составлять тему: использовать конкретные приемы, подбирать подходящие слова и т. д.

67. «Как написать работающий текст для email-рассылки: детальный чек-лист»

Название статьи говорит само за себя – Анна Наумкина из Unisender дала правила и рекомендации по написанию текстов для имейл-рассылок. Узнайте, как создать емкий и сильный текст, повышающий конверсию.

68. «Как писать юридический текст, способный убедить всех: и клиентов, и поисковых роботов»

Предприниматели знают все в своем бизнесе, но в редких случаях могут о нем хорошо написать. С юристами и адвокатами – та же история.

69. «Как написать текст на страницу «О нас», чтобы от него был толк: пошаговое руководство»

Дмитрий Дементий полностью разобрался в теме и выяснил, как ответить на вопросы клиентов и вызвать доверие. Узнайте тонкости написания текстов о компании: от анализа ЦА до призыва к действию.

70. «Преимущества не нужны»

Обычно в преимущества пихают всякий шлак – туда скидывают все, что жалко выкинуть. Филипп Бразговский на примере сайта телеком-компании разобрал, как надо писать о преимуществах. В конце – короткий алгоритм.

71. «Особенности создания публикаций для разных социальных сетей»

Татьяна Котова рассказала об особенностях создания и оформления постов в разных соцсетях. Пригодится для написания заказных текстов для SMM и развития личного бренда в FB, VK и др.

72. «Как писать для «Инстаграма»: 18 простых советов»

Рассказываем о нюансах, которые помогут создать привлекательную подпись под фото в Instagram (впрочем, это сработает и для текста в любом другом месте).

73. «Прием булочки с изюмом»

Интересный метод написания живых и интересных постов без фальши и рекламных клише. От Евы Кац.

74. «Как написать текст для лендинга»

Пошаговое руководство в блоге Tilda для авторов и предпринимателей. Разбирают все на конкретном примере – лендинге школы английского языка.

75. «Редакция посадочных страниц: как писать убедительно и без „воды»

В Yagla рассказали, что и как писать на посадочной странице. Плюс – примеры того, как очистить текст от мусора и сделать его убедительнее.

Нужен лендинг, корпоративный сайт или интернет-магазин – обращайтесь. Подробнее

76. «Приемы сторителлинга: нарратив и сюжет, без которых не бывает историй»

Лонгрид Романа Скрупника – введение в основы создания историй. Все серьезно: отрывки из книг, цитаты экспертов, ссылки на исследования.

77. «Как ценности управляют историей»

Саша Волкова о том, почему ценности в истории должны меняться, несмотря на то, что главная ценность – одна. На примере «Игры Престолов» и сюжета про старушку и бездомного пса.

78. «Путь героя»

Снова Саша Волкова. Она рассказывает о пути героя – пожалуй, самом известном приеме сторителлинга. Все по полочкам: этапы, примеры, реакции читателей. В качестве примера – история развития кофейного бизнеса.

79. «Чек-лист для вашей истории»

Майя Богданова подготовила чек-лист, который поможет сделать историю интересной. В самом конце – важные мысли по поводу того, что однотипное и заезженное не работает.

80. «Буратинки»

Максим Ильяхов объясняет разницу между живым человеком и «буратинкой». Вводите персонажей, но не делайте их тупыми.

Чтобы хорошо зарабатывать на фрилансе, надо уметь общаться – без этого никуда.

Здесь мы собрали советы по деловой переписке, общению с экспертами, заказчиками и редакторами.

81. «Чат-этикет»

Андрей Новосельский сформулировал распространенные проблемы в чатах и рассказал, как их избегать. Актуально, если учесть, что большинство рабочих вопросов решается в мессенджерах и соцсетях.

82. «Способы экономить время на рабочей переписке»

Рабочая переписка – согласование тем, обсуждение правок и т. д. – отнимает очень много времени (если вы, конечно, не пишите конвейером по однотипным Т. З.). Люда Сарычева рассказала о 5 простых способах сэкономить время на коммуникациях.

83. «Культура электронного письма: 10 заповедей»

Артемий Лебедев рассказывает о том, как пользоваться электронной почтой с уважением к получателям. Большинство заповедей применимо и к массовой email-рассылке.

84. «13 вещей в деловой переписке, которые просто бесят»

Хотите достать редактора или заказчика – делайте так. В противном случае делайте наоборот.

85. «15 главных правил деловой переписки»

Грамотная переписка помогает добиться успеха, неграмотная – приводит к потерям денег, времени, репутации. Хотите не терять, а приумножать – следуйте советам Саши Карепиной.

86. «Как прокачать текст с помощью экспертного мнения?»

Тамара Витрук объясняет по порядку: кто такой эксперт → как его выбрать → как вытащить из него то самое экспертное мнение. В конце материала – чек-лист, примерные вопросы к эксперту и способы использования его мнения.

87. «Юрий Дудь: как сделать классное интервью»

В этом разделе никак нельзя было без советов Юрия Дудя. В «Что почитать редактору» подготовили конспект одной из его лекций – почитайте перед тем, как искать эксперта и готовиться к интервью.

88. «Как написать хорошее интервью по удаленке: личный опыт»

Наша статья о том, как брать интервью, не как Дудь, а удаленно – так обычно и приходится работать копирайтерам-фрилансерам. Виктория Кучинова подробно разобрала этапы, способы, правила.

89. «Сначала спросить согласия»

Людмила Сарычева – о важном правиле деловой переписки. Принцип: сначала спросить согласия, а потом уже договариваться обо всем остальном. Все наглядно – с примерами и антипримерами.

90. «Как автору-фрилансеру получить работу в агентстве и не слиться после первого проекта»

Ольга Козаченко трезво оценивает ситуацию с обеих сторон и делится опытом. Она рассказала, как стоит, а как не стоит вести себя с потенциальным клиентом. Фрилансер, мотай на ус.

91. «Как договориться с клиентами в удаленном режиме: опыт 5 лет фриланса»

Екатерина Кушнир делится личным опытом: рассказывает, как вести переговоры без личных встреч и при этом находить общий язык с клиентами. Статья полезна всем: и копирайтерам, и заказчикам.

92. «Как повысить себе зарплату»

Ильяхов о том, как вести переговоры о повышении зарплаты. Внутри – список вопросов, которые нужно задать боссу, и перечень возможных сценариев. Главное, не бояться.

93. «Не бывает ни комфортной, ни справедливой цены»

Статья Катерины Ерошиной про экономику и рынок. Если замотивированы поднять ценник в 2—3—5 раз, прочтите сначала эту статью, прежде чем «обрадовать» своего заказчика. Спойлер: кроме своих потребностей, надо учитывать и бюджет клиента тоже.

94. «Что делать, если вас взбесили правки редактора»

Жиза от Романа Скрупника. Он объяснил причины такой реакции и рассказал, как успокоиться и все же довести дело до результата. Запомните: вспыльчивость и излишняя самоуверенность мешают расти профессионально.

95. «Как присылать картинки к статьям»

Александр Марфицин выделил 4 правила отправки картинок к статьям, чтобы не бесить редактора. Редактор скажет спасибо, если будете делать так.

96. «Копирайтер, отстань от предпринимателя»

Немного провокационная статья с инсайтами. Внутри: о пути развития копирайтера, опасности невыполнимых обещаний, истинных потребностях редакторов, маркетологов и сеошников.

Если мы забыли что-то действительно важное и полезное, напомните в комментариях. И – делайте репосты, чтобы мастриды были всегда под рукой у вас и ваших коллег.

Удачи!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
215
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
322
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 229
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.