Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Особенности продвижения интернет-магазина здорового питания Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Есть спрос на здоровое питание, натуральную косметику и другие экотовары – должно быть и предложение. Вопрос лишь в том, как правильно предлагать такую продукцию в интернете.

Google Trends: тема «Здоровое питание»

Предприниматель обязан учесть все нюансы:

  • Понимать, кто его целевая аудитория и чего она хочет.
  • Знать, как создавать качественный контент: текст, фото, видео.
  • Сделать сайт удобным для пользователей.
  • Иметь представление о том, как привлекать посетителей из офлайна.
  • Уметь выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

Я около 2 лет работал в сфере здорового питания, поэтому считаю, что смог объективно оценить существующие интернет-магазины и выделить важные особенности их продвижения.

Поехали.

Кто целевая аудитория и чего она хочет

Интернет-магазины здорового питания работают со многими целевыми группами. Примеры сегментов ЦА:

  • Вегетарианцы, сыроеды, веганы.
  • Люди, страдающие диабетом и целиакией (непереносимостью глютена).
  • Кришнаиты, постящиеся православные христиане.
  • Девушки, желающие похудеть.

Потребности, соответственно, самые разные: кто-то против убийства животных, кто-то вынужден соблюдать диету, а кто-то просто следует моде. Под каждый сегмент ЦА нужны отдельные УТП, посадочные страницы и рекламные кампании.

Главное не пытаться угодить всем сразу. Большая часть потенциальных клиентов может уйти, если встретит агрессивную пропаганду сыроедения или, например, упоминания о прасаде.

Я лично убедился в необходимости осторожного позиционирования, когда работал на ярмарке «ПИР». Аудитория там была консервативная: на призыв «здоровое питание» все шли охотно и с интересом, а вот фраза «вегетарианские товары» заставляла их смотреть подозрительно и проходить мимо.

Между прочим, тех, кто хорошо разбирается в здоровом питании и целенаправленно ищет конкретные продукты, не так уж и много, особенно в регионах. Чтобы продажи росли, важно постоянно привлекать и удерживать новую аудиторию (пенсионеров, студентов, мам с детьми и т. д.).

Кроме непосредственных потребителей, следует обратить внимание на организаторов совместных покупок. Естественно, при таком способе сотрудничества прибыль с единицы продукции будет ниже, зато вырастет оборот торговли и появится реальный шанс запустить сарафанное радио.

Сайт стимулирует клиентов купить больше с помощью мелкооптовых скидок
Эти пошли дальше: они сами организуют совместные покупки

Если вы уже достаточно выросли и стали известным брендом, стоит начать работу в B2B. Хороший пример – «Интернет-магазин настоящей еды», который зарабатывает и на продаже товаров, и на франшизе. У проекта 15 филиалов в России и Украине.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как делать контент

В интернет-магазине нельзя потрогать, попробовать, понюхать и подержать в руках товар: посетитель сайта может лишь включить собственную фантазию. Помогите ему с помощью текста, фото и видео.

Текст

Текст на сайте интернет-магазина должен по максимуму отвечать на вопросы клиентов. Их можно разделить на две большие группы:

  • Информационные («как выбрать качественные сухофрукты», «что приготовить из соевого мяса» и т. п.).
  • Коммерческие («купить семена чиа в Москве», «сколько стоит дегидратор» и т. п.).

На информационные запросы хорошо отвечает блог со статьями и рецептами. Многие интернет-магазины его сначала ведут, но со временем забрасывают, а зря. Качественный блог хорошо привлекает поисковый трафик и позволяет сделать перелинковку с товарными карточками и категориями.

Далее – примеры: два плохих и два хороших.

 Во-первых, эта статья никак не помогает продавать товары интернет-магазина, а во-вторых, она способна навредить. Такой контент в блоге допускать нельзя
Статью без иллюстраций вряд ли будут читать с удовольствием
Хорошая структура и заголовок. Наглядный пример того, как связать ссылками блог и карточки товаров
Страница с рецептами. Чем она прекрасна? Во-первых, есть калькулятор. Во-вторых, после прочтения материала сразу можно приобрести нужные ингредиенты

Главное, будьте аккуратнее с информацией о целебных свойствах продуктов. Обязательно указывайте возможные противопоказания и пишите, что необходима консультация специалиста. Если на 100 % уверены в лекарственных свойствах, подкрепляйте текст ссылками на исследования.

Здесь все сделали верно – предупредили о противопоказаниях
В конце статьи, посвященной пользе растения, есть ссылки на исследования

При продаже любых товаров и услуг огромную ценность имеет пользовательский контент (о влиянии отзывов на решение о покупке я уже писал). Вымышленный UGC (user-generated content), как на следующих двух скриншотах, конечно, не вариант.

Отзывы пачкой опубликованы администратором
Отзывы опубликованы с разных аккаунтов, но все в один день

Если клиенты не хотят делиться впечатлениями о товарах, нужно их стимулировать.

Здесь предлагают клиентам дополнительные бонусы за отзывы
Один из множества блогов, посвященных iHerb. У магазина настолько привлекательная бонусная программа, что покупатели готовы писать сотни постов с обзорами на товары и реферальными ссылками

Если сотрудники интернет-магазина регулярно сталкиваются с определенными вопросами, их стоит вынести в отдельный раздел.

Фрагмент часто задаваемых вопросов (FAQ)

Теперь – о коммерческом контенте.

Важно разместить на сайте полную информацию о доставке, графике работы, пунктах самовывоза, политике возврата и так далее. Чем подробнее эти сведения, тем меньше придется обрабатывать нецелевые звонки и письма.

Soyka поместили сведения о доставке прямо в слайдер на главной странице

Текст в карточке интернет-магазина должен включать описание и характеристики товара, его количество и цену. Хорошо, если в отдельной вкладке также будут отзывы.

 Во вкладке «описание» – подробности об изготовлении и применении, в «характеристиках» – данные о калорийности. Тут же – возможность оставить отзыв, авторизовавшись через соцсеть

Конечно, здоровое питание покупают не ради экономии, но высокую стоимость все же стоит объяснять. В принципе, клиенты готовы платить дорого, если знают, что продукция выращена без пестицидов, прошла органическую сертификацию и сделана вручную.

Заполняя карточки товаров, не забывайте о тегах (помогут пользователям в поиске по сайту) и мета-тегах (нужны для продвижения по низкочастотным запросам). Если работаете только по конкретному городу, впишите в title и description гео-ключ (Москва, СПБ или др.).

Лайфхак: если продаете здоровое питание в нескольких регионах, делайте под маржинальные товары и категории отдельные страницы для каждого города. Это потребует вложений, но хорошо повлияет на конверсию и SEO.

Однако не стоит так делать, если нет представительств: тогда вы получите лишь пустые заявки и звонки. Люди захотят посетить шоурум или оплатить товары наличными, и вы вряд ли уговорите их сделать предоплату, чтобы через две недели забрать посылку в почтовом отделении.

Сайт интернет-магазина здорового питания – место, где действительно уместны «вкусные тексты» :-) Они должны живым языком рассказывать о пользе, свойствах (вкусе, запахе, консистенции и др.) и, конечно, выгоде от приобретения продукта.

В этой теме хорошо работает простой и доступный стиль изложения, приправленный небольшим количеством юмора.

Вкусный текст в карточке товара
Прикольный футер

На главной и посадочных страницах стоит рассказать о преимуществах интернет-магазина, ведь он не единственный в рунете. Держите два примера: плохой и хороший.

 Ничего особенного, это может сказать каждый
Вот это уже сильно!

Фото

Посетитель сайта хочет подержать товар в руках и рассмотреть со всех сторон, но не может. Подарить похожее ощущение смогут только качественные фотографии с высоким разрешением. В идеале в карточке товара надо показать:

  • Как выглядит упаковка.
  • Что внутри нее.
  • Как использовать продукт.

Маловероятно, что пользователь примет решение о покупке только из-за красивого текста.

Неаппетитно, покупать не хочется
Фото в карточке товара: мы сразу видим, как выглядит упаковка, что внутри нее и какой состав

Будет здорово, если вложите деньги в предметную трехмерную съемку и разместите на сайте вращающиеся фотографии.

Чтобы категории в каталоге смотрелись красиво, скачайте бесплатные иконки или закажите дизайнерский контент.

Так выглядит каталог soyka.ru

Не забудьте также выложить на сайт фото сертификатов и наград.

Раздел с наградами и сертификатами

Видео

Качественное видео заменяет физический контакт с товаром лучше фотографий. Делать такой контент, конечно, дорого, но он того стоит.

В здоровом питании уместны не только отдельные видеообзоры на товары, но и целые образовательные блоги. Хороший пример – канал магазина «Индийские специи».

Коммерческий директор учит, как выбирать качественные специи. Все видео на канале смотрятся аутентично: в съемках участвуют настоящие индийцы

Другой пример по теме ЗОЖ – видеоблог Сергея Шевелева. На канале он рассказывает о правильном заваривании чая, хранении пуэра, жизни в Китае.

Сергей показал, как работает завод чая пуэр, и запечатлел плантации, которые его окружают

Отдельно стоит упомянуть видеоотзывы. Они эффективнее текстовых: хорошо закрывают возражения покупателей, формируют доверие. Чтобы получить видеоотзывы на отдельные товары или весь интернет-магазин, предложите в обмен скидку или подарок. Попробуйте удивить клиента вау-сервисом и сразу взять интервью, пока он довольный :-)

Обзаводиться пользовательским видеоконтентом хорошо получается у iHerb, крупнейшего американского интернет-магазина. По запросу «отзыв iherb» YouTube выдает свыше 45 000 результатов.

Как сделать сайт удобным для пользователей

Для начала пройдемся по очевидным вещам. Три важных правила:

  • Контакты на видном месте. В шапке сайта как минимум должны быть кнопки обратной связи и номер телефона.
  • Не нагромождать. Нельзя включать в главное меню все категории и подкатегории.
  • Без мобильной версии сайта или адаптивной верстки – никуда. Сейчас с этим нет проблем: нужный функционал есть даже на бесплатных конструкторах.

Теперь о безопасности. Чтобы люди не боялись вносить предоплату, установите необходимые цифровые сертификаты.

Некоторым пользователям будет удобно оплачивать посылки наложенным платежом, но я советую сразу отказаться от этой затеи. Наложенный платеж – геморрой и для предпринимателей (как правило, 10—15 % посылок возвращаются отправителю), и для покупателей (они переплачивают за почтовые расходы).

Обязательно используйте кросс-продажи. Несколько примеров перелинковки карточек:

  • Иван-чай – мед – хлебцы.
  • Полба – льняное масло – иван-чай.
  • Кокосовое масло – какао-порошок – сироп агавы.

Стандартного разделения на категории («каши», «суперфуды», «проращиватели» и пр.) недостаточно. Пользователям нужны всевозможные фильтры. Примеры:

  • Без глютена.
  • RAW.
  • Перекус.
  • Экадаши.
  • Все до 150 рублей.
Пример категорий

Зачастую посетители ищут конкретных поставщиков, поэтому такой фильтр тоже должен быть (кстати, не забудьте попросить их поставить ссылку на ваш интернет-магазин).

Карусель брендов

И, конечно, интернет-торговлю невозможно представить без скидок, акций и распродаж. Определите товары со специальными предложениями в отдельную категорию, выделите их соответствующими значками.

Каталог техники со скидкой 15 %

Установите на сайт дополнительные сервисы: онлайн-консультанта и виджет обратного звонка. Также не забывайте общаться с клиентами и на других площадках: форумах, социальных сетях, телеграм-чатах.

Последний совет: изучайте поведение пользователей с помощью «Вебвизора» и проводите опросы. Эта информация пригодится для дальнейшей работы над юзабилити.

Как привлечь посетителей из офлайна

Скажу честно: продвигаться в теме здорового питания без офлайновой активности очень трудно, практически невозможно. Посудите сами: даже такие гиганты, как «Тинькофф Банк», «Авито» и HeadHunter размещают рекламу на билбордах.

В здоровом питании офлайн нужен как нигде.

В книге «Архитектура выбора» Ричард Талер и Касс Санстейн, специалисты по поведенческой экономике, предлагают рассматривать личность как два «я»: дальновидного «планировщика» и близорукого «деятеля». Увеличить продажи и средний чек можно с большей вероятностью, если покупатель придет в шоу-рум. Там он почувствует, как пахнут специи, увидит красивую упаковку и подержит товар в руках – все это ослабит «планировщика» и активизирует «деятеля» (или древнюю мышку, как говорится в ролике «Т—Ж БОГАЧ»).

Если у вас нет шоу-рума и даже точки на рынке, не переживайте – займитесь вот чем:

  • Участвуйте в гастрономических ярмарках и тематических фестивалях.
  • Проводите кулинарные мастер-классы и лекции по здоровому питанию.
  • Организовывайте дегустации (например, в антикафе).
Дегустация на «ВегМарте» – ежемесячном маркете вегетарианской еды в Москве

Так, 24veg можно вообще не продвигать: посетители так или иначе придут благодаря плакатам в многочисленных «Джаганнатах» и упоминаниям в печатном издании Vegetarian.

Как построить долгосрочные отношения с клиентами

Клиентоориентированность – основа долгосрочных и доверительных отношений. Основные правила:

  • Не обещайте слишком много. Обещайте меньше, делайте больше: тогда вау-эффект гарантирован.
  • Накосячили – забирайте испорченный товар, извинитесь, верните деньги, подарите скидку.
  • Доставляйте заказы вовремя.
  • Заботьтесь о клиентах, будьте вежливыми.
  • Берите трубку, в конце концов.
Хороший пример отработки негатива

В здоровом питании много необычных товаров, поэтому консультанты должны знать все обо всем и использовать только проверенную информацию. Репутация интернет-магазина пострадает, если сотрудник начнет рассказывать бред. Примеры:

  • «Арахис – орех».
  • «Пуэр закапывают в землю».
  • «Свежий инжир пахнет йодом».

Упаковка – важная часть фирменного стиля, поэтому обязательно используйте брендированные наклейки, закупайте биоразлагаемые пакеты и т. д. Указывайте сроки годности, если сами фасуете продукцию, и печатайте этикетки на русском языке, если работаете с зарубежными поставщиками напрямую.

Теперь о том, как вернуть и удержать клиента. Сделать это проще, чем привлечь нового. Способы, актуальные для магазинов здорового питания:

  • Email-маркетинг.
  • Активность в социальных сетях и мессенджерах.
  • Ремаркетинг и ретаргетинг.
Пример ремаркетинга. Тележку жалко :-)

А чтобы установить первый контакт с клиентом, пригодятся бесплатные лид-магниты (электронные книги с рецептами, чек-листы по здоровому образу жизни, таблицы пищевых добавок с расшифровкой и т. д.).

Коротко о главном

  • Позиционируйте интернет-магазин без упора в отдельные философские и религиозные течения.
  • Не надейтесь только на горячий трафик, работайте с «холодной» аудиторией. Рассмотрите сотрудничество с организаторами совместных покупок и поразмыслите о франчайзинге.
  • Текст должен отвечать на информационные и коммерческие запросы, быть «вкусным» и дружелюбным. Используйте бонусную программу или другой способ, чтобы получить отзывы.
  • Загружайте в карточки товаров по 2-3 фото с высоким разрешением. Постарайтесь отстроиться от конкурентов с помощью 3D-фотосъемки.
  • Заведите канал на YouTube с обзорами товаров, мастер-классами и обучающими видео. Придумайте, как записать видеоотзывы.
  • Позаботьтесь о юзабилити: адаптивной верстке, цифровых сертификатах, фильтрах и т. д. Вносите коррективы исходя из данных «Яндекс.Метрики» и фидбэка пользователей.
  • Привлекайте людей из офлайна: откройте шоу-рум, участвуйте в ярмарках, организовывайте дегустации и мастер-классы.
  • Будьте клиентоориентированными, разработайте привлекательную упаковку.
  • Чтобы вернуть и удержать клиента, используйте соцсети, мессенджеры, email-рассылку, ремаркетинг и ретаргетинг. Для первого контакта подойдут лид-магниты (электронные книги, чек-листы, полезные таблицы и интеллект-карты).

Успехов!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
207
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
310
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 222
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.