Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Трудно быть блогом – как мы сделали самое популярное медиа про маркетинг Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Если вдруг это первая статья, которую вы читаете на нашем ресурсе, давайте знакомиться.

Мы – интернет-агентство TexTerra. 15 лет мы занимаемся разработкой, оптимизацией и продвижением сайтов и мобильных приложений, веб-дизайном, контент- и видеомаркетингом, продвижением брендов в социальных сетях.

Вы – читатель, который попал сюда благодаря тому, что контент-маркетинг работает. Он был первым направлением в диджитал, которое мы освоили аж в 2007 году, – а мы, в свою очередь, были первыми, кто ввел в рунет этот термин. Когда вы дочитаете эту статью, то будете очень хорошо понимать, как это работает и зачем нужно брендам и людям.

Зачем нашей компании блог – и зачем он нужен вашей

На момент публикации этой статьи в TexTerra Daily уже 3670+ материалов: гайдов, инструкций, новостей, авторских колонок. В месяц все эти материалы набирают в среднем 1 400 000 уникальных посетителей.

– Кто все эти люди? Потенциальные клиенты?

Подавляющее большинство – это маркетологи и обычные потребители, которым интересно актуальное в мире диджитал. Но нецелевой аудиторией их назвать нельзя, потому что цель экспертного блога – убедить в компетентности компании не только живых людей (потенциальных клиентов), но и поисковые системы. Пользователи активно читают наши материалы про диджитал, обсуждают, шарят – и Google с «Яндексом» понимают, что наш ресурс в этой тематике – трастовый. И приводят на него все больше и больше читателей.

Дальше – второй шаг. Увеличивается количество читателей, которых роботы «допускают» до нашего контента – увеличивается среди них и количество тех, кто хочет заказать услугу.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Как строятся блоги и медиа для бизнеса

Чем медиа отличается от «просто блога»

Блог с экспертными материалами помогает аудитории разобраться в продукте или услуге, убедиться в том, что компания, которой принадлежит ресурс, обладает командой профессионалов и может интересно рассказать о своем поле знаний. Такие блоги работают подобно нашему.

Но в TexTerra Daily, кроме экспертной части, есть и медийная. Мы отслеживаем тенденции рынка, первыми рассказываем о них, иногда – задаем их с помощью того же блога.

Такие медийные материалы начали появляться у нас в 2016 году, когда к экспертам-«технарям» подключились профессиональные журналисты: Андрей Мирошниченко, Владимир Лакодин и другие.

Бывает, что редакция внутренне не соглашается с авторскими материалами: в отличие от технических гайдов, здесь часто не бывает однозначно «правильно» или «неправильно».

Но мы все равно публикуем неоднозначные статьи. Причины три: 1) их авторы отлично разбираются в нашей сфере, 2) мы знаем, что они интересны нашей аудитории, 3) мы всегда рассматриваем другие точки зрения.

Затем в блоге стали чаще появляться оперативные материалы, которые отвечают на вопрос: что произошедшее значит для читателя здесь и сейчас.

К 2021 году количество медийных материалов достигло критической массы: нас начали знать и ценить не только за исчерпывающие гайды, но и за свежие точки зрения на события диджитал.

Сущность «блог на сайте компании TexTerra» стала настолько самодостаточна, что в конце концов мы назвали его TexTerra Daily.

Как сейчас строится контент-план – и подойдет ли вам наш подход

  1. Костяк TexTerra Daily – это гайды и инструкции для тех, кто занимается маркетингом: на фрилансе, in house в большой компании или работает на себя и продвигает собственный бизнес в интернете. С этого формата мы начинали блог, с ним вышли на рынок и стали там известны, он показывает нашу экспертность: вот наши специалисты рассказывают, как это делать – и, значит, вам они тоже сделают это по высшему разряду.

Откуда берутся эти темы?

Часть тем – вечнозеленые вопросы: как создать сайт на конструкторе, как запустить контекстную рекламу, какие ошибки делают новички в SEO и так далее. Этот пул тем был отработан в блоге еще на заре его существования, но! – в диджитал ситуация меняется почти так же быстро, как на дороге, поэтому периодически мы обновляем и поднимаем старые материалы: актуальные по теме, но устаревшие по содержанию.

Не подойдет такой формат только новостным СМИ. Так что этот источник – актуализация старых материалов, которыми еще интересуются (смотрите в аналитику!) – берите на заметку.

Примеры таких материалов:

Эти статьи были написаны в 2015, 2016 и 2018 годах соответственно. Актуальны ли темы? Еще да! Но может ли быть актуальным гайд семилетней давности, когда все так быстро меняется? Нет. Выход – обновление.

Поисковики, кстати, высоко ценят не только новые материалы, но и актуализацию старых. Вот так выглядит трафик обновленной статьи:

График в «Метрике»

Мы обновили материал – и трафик резко пошел вверх

  1. Темы, которые мы еще не освещали и которые кажутся нам «новыми вечнозелеными», – например, гайды по работе с новыми сервисами и соцсетями – мы проверяем через «Вордстат».

Бывает, даже целая редакция сидит в своем инфопузыре (это нормально, мы все люди), и ей кажется, что некая тема страшно актуальна. Лучший (но не единственный из лучших!) способ объективно оценить ее – посмотреть количество запросов по ней.

Поэтому второй источник тем – сбор семантики. Этот способ тоже подойдет всем: больше того, он должен стать основным, если вы планируете получать трафик из поиска и не рассчитываете на рекомендательные системы.

Примеры таких материалов:

Мы увидели эту семантику, когда собирали запросы под статьи на тему продвижения на маркетплейсах. Один запрос, другой – и они начали складываться в полноценный пул для большого материала. Здесь чистая арифметика: мы написали материалы на темы с высокой популярностью – и получили свой кусок пирога трафика.

  1. Самая сложная категория – темы, по которым «Вордстат» и Google Trends не показывают большого количества запросом или хотя бы тенденции к их росту, но только потому, что это действительно новая сущность. И завтра по ней точно будут запросы – но завтра трафик соберет еще чей-то материал, поэтому важно выйти не позже других.

Поэтому каждую тему, которая показалась нам актуальной, но которая не демонстрирует большого числа запросов, мы все равно анализируем – нам кажется или правда здесь что-то есть? Помогает чек рекомендательных систем (если материал на тему залетел туда уже несколько раз от других медиа, она стоит внимания), совет внутренних технических специалистов компании, ну и просто более глубокое исследование вопроса.

Примеры таких материалов:

По запросам «zenly», «аналоги канва» и «платный возврат на вайлдберриз» не было запросов в тот день, когда мы опубликовали эти материалы, – но здесь не подвело чутье редактора.

Как мы пришли к такой конструкции – и что меняли за эти 12 лет

Мы решили, что лучше на вопрос ответит автор первой статьи (и многих других!) – генеральный директор TexTerra Денис Савельев.

– Денис, первая статья в блоге вышла в 2010 году, регулярно публикации стали выходить в 2012. Тогда никто и не думал, что надо развивать экспертный блог, а тем более – что нужно собственное СМИ. Почему решили идти сюда?

– Было ясно, что SEO-ссылки – это временная лазейка, которая скоро закроется. И единственной метрикой индексирования будет то, насколько сайт нравится живой аудитории.

– Как решали, о чем писать?

– Каждый в команде писал о том, что умеет делать руками. О контенте, об оптимизации. В 2012 году подключился первый внешний автор, но команда продолжала – и сейчас продолжает – писать.

– И все эти статьи приводят клиентов?

– Подавляющее большинство лидов дает блог, но – косвенно. Объясню.

Мы производим контент, который помогает людям сделать что-то своими руками для продвижения. За счет того, что мы вкладываем огромные ресурсы, материалы получаются полезными, часто – не имеющими аналогов в Рунете. Аудитория читает, пользуется, расшаривает.

Среди читателей оказываются потенциальные клиенты. Из них редко кто-то бросает взгляд на главную страницу TexTerra и сразу решает – о, закажу-ка я у них продвижение сайта. Иногда за нами следят месяцами, прежде чем убедиться, что мы свое дело знаем, найдем решение и сделаем хорошо именно данному бизнесу.

– Не все же могут вложить столько ресурсов в блог своей компании…

– Это немногим и надо. Многим хватает умеренных ресурсов: к примеру, сотрудничаем год, два, и блог уже вытаскивает компанию в лидеры рынка. Ведь по качеству наши сотрудники делают все то же самое для клиентов, что и для нашего медиа.

Что влияет на трафик блога

  • Возраст сайта и регулярность работы над ним

Старые ресурсы, на которых стабильно появляется новая информация и обновляется старая, ценятся выше.

  • Юзабилити – то, насколько пользователям удобно читать ресурс

В 2021 году мы провели редизайн блога – и трафик вырос на 38 %. Подробнее об этом можно почитать тут: «Как мы вырастили трафик на сайте, поменяв всего две страницы».

  • Актуальность информации. В марте 2022 мы получили взрывной рост трафика, потому что очень оперативно реагировали на все инфоповоды (а их было много!). Мы написали около 50 гайдов на остроактуальные темы – и в аналитике увидели вот такую картину по трафику:
График в «Метрике»

Кроме постоянной базы, которая стабильно набирает трафик, есть еще оперативная часть материалов – она приносит взрывной рост

Постоянно работайте над базой вечнозеленых материалов, которая будет приносить стабильный трафик в любое время – но не забывайте изучать повестку, которая может дать взрывной трафик.

Сколько стоит сделать такой блог

Иногда заказ услуги происходит у нас после прочтения первой же статьи, иногда – через несколько месяцев, иногда – через пару лет. Поэтому работа над экспертным блогом – долгая и дорогая игра, но очень надежная в плане получения лидов.

– Этот канал лидогенерации подходит любому бизнесу?

Тому, который может позволить себе это финансово, – да. Если нужны быстрые лиды, чтобы выжить здесь и сейчас, то лучше – контекстная/таргетированная реклама + качественная посадочная страница + грамотный отдел продаж.

– Это дорого?

Это дорого. Потому что такой блог – это ежедневная работа профессиональных журналистов, технических специалистов (которые и консультируют авторов, и сами работают над «обвесом» ресурса), редакторов.

Окупаться эта история начинает через полгода-год, зато у блога или медиа большая инерция: можно на какое-то время снизить интенсивность работы над ним, а он все равно будет приносить лиды.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
226
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
334
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 234
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.