Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Маркетинг как эксперимент по решению задачи: рассказать просто о сложном Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Трудность полного доказательства теоремы Ферма? Невозможность понять, как целая вселенная родилась из энергетического облака размером с горошину? Или мучительно непостижимый вопрос: почему вам на завтрак все время делают ненавистную глазунью, если вы любите омлет?

Возможно, стоит перестать множить сложности в этом мире и начать пытаться максимально упрощать сложные вещи? На эту мысль натолкнуло вышедшее на днях интересное интервью лидера контент-агентства «Текстерра», в котором намечается вектор движения интернет-маркетинга на несколько лет вперед. Интервью в целом понятное не только экспертам рынка, но и тем, кто более или менее в теме. Есть небольшой нюанс – отзыв человека, далекого от этой темы: «Хорошее интервью, но местами не понятны отдельные термины, а порой и целые абзацы текста, как будто говорят на незнакомом языке».

К этому мнению мне захотелось прислушаться, и выкристаллизовалась проблема: аудитория не всегда понимает, что хотят донести до нее профессионалы. Стоит ли решать эту проблему и, если стоит, то как?

Начнем с предпосылок – почему разрыв между экспертами и широкой аудиторией неизбежен? На рынке формируется общая для профессионалов терминология, понятийный язык, с помощью которого специалистам легче улавливать мысли друг друга. С чего начинается любой разговор о сложных вещах? Правильно – с фразы: договоримся о терминах.

Контент-маркетинг, как и любая только начинающая свое становление вещь со своей парадигмой коммерческих ценностей и принципов, неизбежно обрастает профессиональной терминологией. Возникает что-то вроде птичьего языка (контент-маркетинговая стратегия, карта релевантности, доверительный маркетинг, А/В-тестирование лендингов и т.д.): профессионалы договорились о терминах. Проблема в том, что рынок в целом очень инертен, пройдет еще года три-четыре, прежде чем клиенты веб-агентств осознают очевидную вещь: единственная возможность гарантированно получать поисковый трафик в органической выдаче – сделать ставку на грамотную реализацию контент-маркетинговой стратегии. Пока не пройдет этот этап оседания в головах аудитории уже признанных профессионалами вещей, терминология будет оставаться китайской грамотой. А задача контент-маркетинга прямо противоположная: не создавать птичий язык, а образовывать аудиторию, говорить просто о сложных вещах.

Когда обычный человек пользуется «Яндексом», ему нужно знать о нем только одно: найдется все. Когда далекий от интернет-маркетинга, но заинтересованный в росте своего бизнеса человек начинает интересоваться контент-маркетингом, ему нужно понять главное: с помощью КМ аудитория у него точно найдется. Это отправная точка, вызывающая интерес, а дальше человек, если у него есть цель понять, как это работает, сам сделает все нужные шаги в правильном направлении.

Сложно? А это всего лишь проекция треугольника

Все, что вам кажется сложным, на самом деле не является непостижимым. Трудным для понимания какую-либо вещь делает не только ее недоступная неподготовленному уму суть, но и понятийный язык, которым говорят о ней эксперты.

И вот тут обнажается серьезная проблема, актуальная практически для любого бизнеса, который использует в качестве инструмента продвижения бренда контент-маркетинг. Проблема такая: если вы не стремитесь говорить со своей аудиторией простым языком о сложном, не пытаетесь вызвать эмпатию, используя возможности доверительного контента, вы столкнетесь с неизбежным: потолком в расширении вашей аудитории.

Доказательства тому – вокруг нас.

Часто маркетинговые директора, превосходно знающие свой продукт, не могут просто и убедительно рассказать о его преимуществах во время интервью или на встрече с потенциальным клиентом. Почему? Потому что они говорят с собеседником на разных языках. То, что кажется само собой разумеющимся профессионалу, не является таковым для человека стороннего. Пусть даже он немного погружен в тематику. Но степень его погруженности априори не может равняться вашей, не до такой степени. Никто не обязан быть экспертом в той же области, что и вы. Говорить просто, убедительно вычленяя главное, – это чертовски сложная работа. Гораздо сложнее, чем говорить и писать привычными шаблонными фразами.

Если ваш бизнес связан с производством технических продуктов, попросите вашего лучшего инженера написать статью о преимуществах вашего изделия. Даже если он умеет складывать слова в предложения, уверяю вас, он пойдет самым простым путем: напишет текст, напичканный профессиональной терминологией, как бургер в Макдональдсе – соусом. И останется собой доволен – он профи, он написал экспертного уровня статью. Попробуйте ему сказать, что статья абсолютно не заинтересует аудиторию, не будет ей понятна – он обидится: значит, аудитория ничего не смыслит в этих вещах. Вот именно – эврика! Поймите: аудитория ничего не смыслит в этих вещах. И главное – она не должна ничего смыслить в них. Она идет к вам, если ей нужна информация, чтобы понять суть и определиться, нужно ли ей вообще то, чем вы занимаетесь. А вы только усложняете вопрос узкоспециальной терминологией и неудобоваримыми техническими подробностями, умножая неопределенность и трудность выбора и даже не пытаясь объяснить людям все как можно проще.

Помните, как Эйнштейн объяснял простым языком свою теорию относительности? Вы должны уметь также

Экспертный контент, о котором мы так много говорим, важность которого подчеркиваем везде и всюду, – это ведь не материалы с обилием профессиональной лексики, ориентированные на профессионалов рынка. Нет. Экспертиза – это когда автор абсолютно понимает тему, на которую пишет, и раскрывает ее языком, доступным пониманию самой широкой аудитории. Это такой контент, о котором простой читатель, даже далекий от тематики, скажет: вот это да, а ведь я раньше и не понимал этого! Когда вы даете человеку новое знание, обогащаете его чем-то, вы получаете самое важное – его благодарность. А благодарность – это лояльность, а значит, потенциальная возможность расширить ваши продажи. Умение просто рассказать о непростом – ваше оружие в контент-маркетинге.

Эмпатия возникает, когда вы объясняете сложные вещи очень просто, на пальцах

У вас есть продукт и экспертное знание о нем. Это ваша база, отправная точка всех дальнейших действий. И у вас есть инструмент – контент-маркетинг. Очень эффективный, выгодный и многообещающий в настоящих условиях. И наконец, у вас есть выбор: использовать ли возможности этого инструмента на полную, давая людям потрясающий контент, делясь вашими знаниями в доступной и всем интересной форме; либо пойти по пути наименьшего сопротивления: писать шаблонные статьи как бы «экспертного» уровня, написанные специалистами, но лишенные главного – талантливой подачи и умения увлечь аудиторию, дать ей новое знание, используя понятный ей язык.

Имейте в виду, когда будете делать выбор: любой контент в глобальной сети – это информационный шум. Единственный шанс выделиться – создавать действительно неотразимые вещи, постоянно экспериментировать. Проще всего это делать, когда вы говорите на одном языке с аудиторией, используете близкую ей аргументацию, иллюстрируете тезисы примерами из жизни людей, которые это читают, – только так можно найти отклик в их душах.

Рассказывать простым языком о сложных вещах – не значит отказаться от профессионального языка вовсе. Давайте обелим профессиональную лексику, объясним ее необходимость.

Термины – это возможность сократить время, перешагнуть несколько ступеней объяснений очевидных вещей. Многозначное, объемлющее, несущее большой пласт информации редуцируется до краткого обозначения – термина. Те, кто в теме, все понимают – и это облегчает коммуникацию между людьми из профессионального сообщества. Проблема в том, что тем, кто находится за рамками сообщества, язык, принятый в его границах, кажется птичьим. Но это не значит, что все то же самое нельзя сказать без перенасыщения речи профессиональными терминами и без нагнетания стиля официальной документации. Еще как можно. И если вы решили постоянно расширять вашу аудиторию, вовлекать в сферу своих интересов все большее количество народа, вам придется постоянно возвращаться назад, «подбирая» тех, кто еще не «въехал» в вашу тему – то есть подавать информацию максимальна просто и доступно.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Как это делать на практике

  • Подходите к маркетингу как к искусству. В основе любого искусства – непрерывный эксперимент, поиск нового.
  • Не зацикливайтесь на одной форме, используйте все многообразие известных и смешивайте жанры: используйте в экспертных гайдах жизненные диалоги (вообразите, какой диалог мог бы возникнуть между вашим потенциальным покупателем и менеджером – и вставьте его в гайд), а в развлекательных статьях – статистические данные (представьте, насколько солиднее и убедительнее будет статья для модниц, если в ней будут проверенные данные о том, сколько знаменитых женщин предпочитают туфли на платформе, и тут же, конечно, ссылка на эту стильную деталь образа милых барышень в вашем интернет-магазине: опаньки, а такие у нас можно купить). А возможно, вы придумаете что-то принципиально новое по форме, и именно оно будет обладать колоссальным вириальным потенциалом.
  • Степень наполненности вашего контента профессиональными терминами зависит от качества вашей ЦА. Вы пишете для людей, которым понятен ваш язык? Ок, употребляйте специфическую лексику, но всегда помните о шаге назад, о том, что порой необходимо объяснить доступно и просто то, что вам кажется очевидным (взгляните на это дело глазами непосвященных), в вашем контенте любой специфический термин должен быть понятен из контекста. Чем более вы хотите расширить ряды ваших читателей, тем проще и интереснее вам нужно научиться говорить о своем бренде. Шаг назад необходим для расширения пула аудитории, ведь маркетинг – это танец, это жизнь, это искусство, это поле для экспериментов, это любые действия, которые помогут вам понравиться людям.
  • Используйте оружие массового поражения – юмор. Знаете, как легче всего найти путь к человеческим сердцам? Заставив людей смеяться. Создавайте забавный контент, которым хочется поделиться с друзьями в соцсетях. То, что вызвало приступ восхищенного смеха, поверьте, заставит возвращаться к вам снова и снова. Виральный потенциал хорошей шутки неисчерпаем.
  • Создавайте доверительный контент. Забудьте о формальном подходе к созданию материалов. Всегда ищите вещи, которые могут тронуть аудиторию, вызвать в ней настоящий отклик. Это вещи из жизни: проблемы, с которыми сталкивается каждый, описание реакций, которые могут возникнуть у всех, разговор о вещах, которые всех интересуют, и т.д.

Не ограничивайте сознательно рамки ваших возможностей, создавая однотипный контент, всегда стремитесь в поле для экспериментов.

Почему все гениальное просто

Проиллюстрируем необходимость свертывать сложные суждения до максимально простых и подавать их интересно вот таким примером.

Представьте ситуацию. Вы – гениальный ученый, ваш мозг – огромная кладовая человеческих знаний и возможностей. И вы остались один на Земле после катастрофы планетарного масштаба. Ну, не совсем один – с горсткой обычных людей, со средним IQ. Но что такое они для вас? Серая масса, с которой не обсудить бозон Хиггса или черные дыры. Почти не люди, согласны?

Не спешите соглашаться. Эти люди – все, что у вас осталось, хребет человечества. И если вы действительно гениальный ученый, вы сделаете все, чтобы передать им ваши знания ради выживания на планете. Это самая главная проверка для вас: сможете – вы действительно гений, нет – вы просто заурядный теоретик, сыплющий профессиональными терминами. Ведь есть очевидные вещи, и одна из них вот эта: природа человеческого гения такова, что понятна всем, вызывает отклик в душе каждого. Попробуйте привести примеры обратного.

Умение объяснить понятным языком сложные вещи, говорить просто о том, что казалось недоступным пониманию, – вот высший пилотаж. Так что, вперед – забудьте о заумных терминах, объясняйте горстке оставшихся людей, как рождается электричество, на пальцах. Они в долгу не останутся: вам, гениальной лабораторной крысе, они тоже кое-что объяснят: как колоть дрова, например, и конечно, предостерегут вас: главное тут – беречь пальцы. Вам еще на них предстоит многое объяснить им.

Нет ничего проще и неэффективнее, чем говорить сложно о сложном. И нет ничего труднее, чем рассказать аудитории максимально доступно и интересно о себе, своем бренде, продукте, услуге. Это непростая задача – заинтересовать собой, это усиленная работа мозга, эксперимент, в ходе которого открываются потрясающие возможности, и главное – приходит понимание, что эти возможности практически беспредельны. И именно эту задачу должен решать ваш маркетинг.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
266
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
369
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 255
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.