Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сделать красивый сайт и надеяться, что на него вдруг придут покупатели, — недостаточно. Даже самый полезный сайт сам себя не продвинет. Продвижение сайта в интернете зависит, как от профессионализма SEO-специалиста, так и вовлеченности владельца бизнеса. Кстати, за SEO-продвижением сайтов обращайтесь к TexTerra. Ниже мы расскажем, что отличает хорошего специалиста от плохого.

Зачем нужен SEO-специалист

SEO-специалист продвигает сайты в поисковой выдаче. Его задача — сделать так, чтобы сайт хорошо ранжировался в поисковых системах. Это может занять от 6 до 12 месяцев (в зависимости от проекта). Для этого специалист должен уметь:

  • Составлять и анализировать семантику — от этого зависит структура сайта и контента;
  • Оптимизировать контент на странице сайта — заголовки должны содержать ключевые слова и быть релевантными содержанию странице;
  • Заполнять ALT-теги изображений — чтобы поисковики понимали, что именно изображено на картинках;
  • Проверять URL — они должны быть короткими и легко читаться;
  • Работать с внутренними и внешними ссылками — количество и качество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, важны для индексирования поисковыми системами;
  • Наполнять контентом блоки для сайта: карточки описания товаров, статьи, лендинги, отзывы и прочее;
  • Мониторить работу конкурентов — полученную информацию можно использовать для вывода сайта на более высокие позиции;
  • Писать ТЗ копирайтеру и вебмастеру (если нужно внести правки).

Если ваш сеошник обещает «свернуть горы» за два месяца, насторожитесь — на то, чтобы все заработало, у профи обычно уходит от полугода.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Чек-лист: 10 способов, как отличить хорошего SEO-специалиста от плохого

Прежде, чем вкладываться в продвижение, проверьте, насколько ваш штатный SEO-специалист способен решить стоящие перед ним задачи.
Ниже список, какими навыками он должен обладать.

1. SEO-специалист должен уметь анализировать семантическое ядро

Хороший сеошник начинает с подбора ключевых фраз, которые пользователи вводят в Яндексе или Гугле. Для подбора точных фраз используют специальные инструменты, вроде Google Keyword Planner. С их помощью можно узнать, какие ключевые слова приведут большее количества трафика на сайт. Например, если у вас интернет-магазин с товарами для портных и людей, увлекающихся шитьем, потенциальные ключевые слова могут варьироваться от общих «швейная машина» или «швейные нитки» — до более узких запросов, типа «игла с тонким острием» или «3-х ниточный оверлок». Если у вашего SEO-спеца нет списка ключевых фраз, по которым он планирует продвигать каждую страницу сайта, дальнейшая работа с ним не имеет смысла.

2. Обладать техническими способностями

  • Не боится работать с HTML, CSS, JavaScript;
  • Есть опыт работы с CMS, WordPress или Joomla;
  • Понимает принципы работы серверов и особенности кодирования URL;
  • Знает, как работать с инструментами для отслеживания показателей, такими как Google Analytics, Google Search Console и прочими, проводит анализ ключевых слов и конкурентный анализ;

Хороший показатель, если ваш SEO-специалист умело использует какие-то из этих инструментов в работе, при этом не грузит вас сложными терминами и не пытается запутать, объясняя, как тут все работает.

3. Составлять план действий

Хороший SEO-специалист ставит цели на каждый месяц (каких именно показателей нужно достичь в ближайшее время) и имеет представление, каким должен быть сайт через некоторое количество времени. Исходя из этого, специалист формирует стратегию и тактику.

Допустим, в стратегию входит: сделать запуск интернет-магазина, наполнить контентом ресурс, поднять посещаемость сайта до 100 человек в сутки.

Тактика для этого: составить семантическое ядро и настроить все так, чтобы товары попали в выдачу по подходящим запросам.

4. Писать отчеты

Хороший SEO составляет для руководителя проекта понятные отчеты.

Если отчеты вашего спеца на 50 страниц, и все изложено так, что вам трудно понять, о чем вообще идет речь, возможно, ваш SEO пытается прикрыть пустой отчет умными фразами.

Марина Сумкина, Аккаунт-директор TexTerra: «Отчеты — это хорошо но недостаточно. Важно периодически делать срезы: если кол-во ошибок на сайте увеличивается, ухудшаются позиции, видно регулярное падение трафика, значит, ваш seo-специалист не может держать ситуацию в руках и нужно принимать решение о его замене. К сожалению, чтобы понять это, необходимо время, но время играет против вас: поднять упавший сайт сложнее, чем планомерно вести к цели сайт с нуля. Поэтому, чтобы не тратить время на пробы создать что-то с пусть и более бюджетным, но менее опытным специалистом, лучше все же сразу обращаться к профи. Это не только сэкономит вам деньги, но и принесет прибыль».

5. Увеличивать трафик на сайт

Одна из главных задач SEO-спеца — привести на сайт целевые лиды. Поэтому, если спустя 6-12 месяц продажи не растут (или совсем остановились), а количество переходов из поисковых систем не увеличивается, — стоит озадачиться.
Только не забывайте при оценке эффективности специалиста учитывать, не было ли внешних факторов на рынке, которые могли повлиять на продажи.

6. Взаимодействовать с заказчиком

Даже самый опытный SEO-специалист может не знать специфических особенностей продукта, которые знает клиент. Поэтому сеошник должен сделать так, чтобы заказчик в каком-то смысле стал участником команды и выдавал все особенности своего бизнеса, на которые спецу нужно опираться для разработки тактики.

7. Понимать поведение пользователя

Толковые SEO-специалисты анализируют не только поисковые запросы и ключевые слова, но и то, как пользователи взаимодействуют с сайтами. Это необходимо, чтобы понимать, какие шаги стоит предпринять, чтобы улучшить пользовательский опыт: провести оптимизацию скорости загрузки страниц, дизайна сайта, структуры контента и тп.

8. Использовать искусственный интеллект

Технологии меняются буквально каждый день, все время появляются новые инструменты. Продвинутые SEO-специалисты начинают активно применять искусственный интеллект для обработки больших объемов данных, автоматизации задач и улучшения эффективности работы.

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra: Если у вашего специалиста отсутствует желание развиваться и применять новые технологии для проекта, он не предлагает новых идей, не проводит эксперименты и с каждым из клиентов работает по одному и тому же плану и применяет шаблонный набор инструментов, значит, ваш сеошник встал на путь, который приведет к снижению показателей и стагнации. SEO, как и любой другой современный канал продвижения, бурно развивается, алгоритмы и инструменты постоянно меняются, и без своевременной адаптации в этой сфере никак не обойтись. Мы постоянно тестируем новые технологии и видим, какие невероятные результаты это приносит.

9. Знать GDPR и другие законы о конфиденциальности данных

Опытные SEO-специалисты обдумывают не только то, какие данные они собирают, но и то, как они используют эти данные. Понимают важность соблюдения GDPR и других законов о защите данных — и учитывают их при построении стратегий SEO.

10. Обучаться и делиться опытом

Хорошо, если ваш штатный SEO-специалист умеет ориентироваться не только на текущие тренды и изменения алгоритмов, но и может предвидеть их развитие. Если человек постоянно обучается и развивается, это дает вам не одного хорошего спеца, а целую команду — ведь такой работник может помогать новичкам, стать наставником для менее опытных коллег и возглавить команду SEO.

Вывод

Отследить с высокой точностью работу вашего штатного сеошника невозможно. Но по тем признакам, которые мы перечислили, можно сформировать общее представление о его деятельности. Чтобы точно не сомневаться в том, что вы тратите свои деньги не напрасно, свяжитесь с профессионалами. Мы поможем вашим специалистам выстроить эффективную стратегию продвижения и поставим ваш бизнес на надежные рельсы, чтобы вы в дальнейшем могли двигаться в нужном направлении сами.

Читайте также:

Назван цвет 2024 года — вот как использовать его вашей компании

Как создать логотип: подробный гайд для клиентов и дизайнеров

Арсенал SEO-гуру: 56 лучших ресурсов для новичков и бывалых

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
242
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
345
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 242
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.