Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что делать с хейтерами: мнение админа «Тамара, какого хрена?» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Русскоязычные комментаторы – это атас, караул и много других менее печатных слов.

Эта штука тянется еще со времен, когда сервера были большими, а интернет маленьким и населенным в основном айтишниками разного толка. Тогда любили говорить, что, если у тебя затык с конфигурацией «Линукса», можно сходить на англоязычный форум и узнать много нового о скриптах, пакетах и сетевых настройках, но ничего о нужных конфигах. А можно зайти на русский форум и узнать очень много о своих интеллектуальных качествах и половой жизни мамки. И, если повезет, о конфигах.

Сегодня шанс узнать что-то полезное в комментариях приблизительно равен шансам на выигрыш в национальной лотерее. По пути из больницы, где вы выжили после трехкратного попадания молнии. А вот про мамку – всегда пожалуйста.

Поэтому люди, ценящие свое душевное равновесие, стараются в секцию комментариев не влезать. Если вы живете нормальной жизнью, работаете, например, стоматологом или водителем хлебовоза, самое мудрое что вы можете сделать – никогда не читать комментарии. Ни к чему. Ни до обеда, ни после. На многих площадках эту секцию начали заботливо скрывать. Вот и не открывайте этот ящик Пандоры.

Проблемы начинаются, если вы в этом самом интернете работаете и работаете с этой самой публикой. То есть вы – блогер, сетевой журналист, селеб или интернет-маркетолог.

Вот тут – беда. Потому что вам в таком случае читать все это для психики еще опаснее, а для продолжения деятельности – необходимо.

Критика – важна, нужна и полезна. Это почти единственный способ получить ответ на важнейший вопрос вселенной и всего такого, а именно: «А не ерунду ли я делаю?» Только прислушиваясь к критическим замечаниям, можно узнать, где у вас слабые места и как именно их подтянуть. Где вам не хватает матчасти, какие источники шерстить по важной для вас теме; где вы перегибаете палку и начинаете очень некрасиво «звездиться»; где вы становитесь нелогичным и почти агрессивным; где у вас когнитивные искажения и стройная адекватная аргументация уплывает в сторону детских травм и нежелания видеть дальше собственного царственного носа.

Благо в обратной связи в Сети проблем нет.

Если вы делаете хоть что-либо заметное, это будет вызывать отклик как положительный, так и негативный. И, если вы все делаете хорошо, то негативного будет меньше. Но он всегда будет заметнее.

Негатив сам по себе вызывает больше внимания, а еще он эмоциональнее, ярче, да и что уж греха таить – намного интереснее любых дифирамбов. И задевает сильнее.

Ведь теперь все эти замечательные люди плюются ядом не в какие-то отвлеченные понятия, а в вас лично. Поздравляю, у вас завелись хейтеры. Это нормально. Это значит, что вы стали хоть сколько-то заметными.

И тут важно пройти по лезвию ножа и не свалиться ни в одну из крайностей. Принимать близко к сердцу любую фигню, что пишут о вас незнакомые люди в интернетах – прямой путь в психушку. Полностью ограждать себя от любой информации, которая вам не нравится – такой же путь в психушку, только кривоватый. Оказавшись в информационном вакууме, где все вас бесконечно хвалят и превозносят, вы будете уезжать крышей медленно, но верно, и сами не заметите, как превратитесь сначала в токсичного монстра, а затем – в никому нафиг ненужного токсичного монстра.

Как отделить мух от котлет и понять где тупой и токсичный хейт, а где конструктивная критика? Ох, знал бы прикуп жил бы в Сочи.

Наверное, каждый определяет для себя это сам, но у меня работает правило: критика побуждает задуматься, отрефлексировать и, возможно, что-то изменить в будущем. Хейт побуждает биться головой об клавиатуру и представлять, как все эти неприятные люди долго и равномерно прожариваются в адском котле.

Если коммуникация не вызывает ничего, кроме неприятных эмоций, нафиг такую коммуникацию. В интернете полно придурков, на каждого тратить время и силы – никакой вечности не хватит.

Но для того, чтобы не триггериться, нужно знать свои болевые точки.

Сто лет назад, еще в ЖЖ был суперпопулярный тред под названием «Игра в чудака». Чудак был на букву М, а тред собрал тысячи и тысячи комментариев. Люди писали какой-либо нейтральный факт своей биографии (настоящий или вымышленный), а следующий комментирующий должен был ответить на это максимально токсично. Например: «Я составила вишлист на день рождения». Ответ: «Как не стыдно выпрашивать у родных и друзей подарки! Да еще и говорить какие! Любой подарок от родных – счастье!», «Никому не нужно ваше это день рождения, никто к вам не придет!». «Я изобрела лекарство от рака» – «А ничего, что самая частая причина смерти – сердечно-сосудистые заболевания? Вам лишь бы похайпиться, настоящим делом заниматься никто не хочет!»

Это был суперувлекательный тред, показавший, в первую очередь, что вообще все на свете можно извратить и утопить в океане г***а. А во-вторых, удивительным образом высветивший для участников их чувствительные точки. Оказалось, что даже в пространстве игры и шутки некоторые комментарии задевают сильнее, чем другие. Например, одна женщина признавалась, что ее вообще никак не трогают нападки на ее личную жизнь («Муж-то, небось, гуляет, пока вы тут в игры играете в ЖЖ своем!»), но она совсем незаметно, но все же напрягается, когда удар приходится на ее профессиональные качества («Ой, тоже мне, психологиня выискалась, образование-то какое? Небось русский задрипаный вуз?»).

У каждого из нас есть слабые места. Кто-то переживает по поводу своей внешности, кто-то мучается синдромом самозванца, у кого-то комплекс вины перед родителями. Если вы героически влезаете в процесс массовой коммуникации и позволяете незнакомцам подойти ближе к вашей жизни, чем на пушечный выстрел (что неминуемо, если вы занимаетесь блогингом), то нужно понимать, что арт-обстрелу будет подвергаться вообще все на свете.

Здесь хорошо бы понять, какие штуки вас правда могут задеть, и безальтернативно бороться с этим на своих площадках. Если вас беспокоит ваш лишний вес, то лучше помахать банхаммером и отправить в черный список вообще всех, кто хоть как-то заикается о том, что на последней фотке вы выглядите располневшей и вам не помешало бы скинуть пару десятков килограмм, а еще лучше – себя с крыши. Лучше быть необъективным, чем получить очередной нервный срыв и РПП в придачу.

С вашими триггерными точками вы разбираетесь только самостоятельно, при помощи своего психотерапевта, а не при помощи сотен непрошеных советов от незнакомых вам людей.

А по поводу всего остального – негативные комментарии отличный способ понять, где у вас точка роста, куда можно развиваться. Главное понимать, что «можно» – не значит «нужно» или «прямо сейчас». Это же ваш блог, ваш продукт, ваша площадка. Только вы решаете, что с этим всем делать, в какую сторону идти.

А в какую сторону идти всем малоадекватным хейтерам, я думаю, вам и без меня понятно.

Читайте также:

«Пиратство» страшно бездарностям: если у вас «воруют» – это успех

Вы будете зарабатывать в интернете, перестав об этом мечтать

Почему котикам в рекламе невозможно противостоять

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
275
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
377
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 261
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.