Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
5 историй о том, как контент-маркетинг помогает в жизни и работе Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В одной из наших статей есть исчерпывающее определение, что такое контент-маркетинг:

«…это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории».

Для специалистов давно известное понятие. А теперь спросите у людей не из мира интернета, что это такое: в лучшем случае услышите пространные определения с разной степенью отдаления от истины. Но если взглянуть на жизнь практически любого человека, можно обнаружить, что в каждом есть контент-маркетолог.

Сомневаетесь? Давайте проверим.

Оксана, молодая мама

Оксана воспитывает малыша и наряду с прочими материнскими обязанностями каждый день:

  • читает сказки на ночь;
  • показывает и интересные картинки и рассказывает, что на них изображено;
  • включает дочке детские песенки или классическую музыку;
  • показывает мультики с Лунтиком или Машей;
  • занимает ребенка планшетом или музыкальной книгой, где нужно отгадывать по звуку животных.

Обычная жизнь обычной мамы, не так ли? Но только вот с точки зрения контент-маркетинга Оксана ежедневно работает над распространением всех существующих видов контента – текстового, графического, аудио, видео и игрового.

Повзрослев, дочка Оксаны уже сама рисует, читает маме стихи и поет песни. Отлично, ребенок развивается! И здесь же профессиональный взгляд подмечает, что ребенок начал создавать и распространять пользовательский контент. Его аудитория – мама и папа, а также умиляющиеся бабушки и дедушки.

Оксана уже имеет такой навык донесения информацию разными путями и каждый раз добивается 100 % удовлетворения потребностей зачастую капризной целевой аудитории.

Пока она сидит в декрете, активно строит свою карьеру

Ольга, менеджер по продажам

Ольга прекрасно понимает, что клиенты стремятся узнать максимум о товарах, прежде чем их купить. Она рассказывает им полезную информацию, которую собирает из разных источников. Девушка проявляет заботу о будущих покупателях, высылая им по почте фотографии и видео товаров, которые в обеденное время делает на телефон.

Она постоянно ищет и находит пути донести до клиентов нужную информацию, получить от них обратную связь и сделать свою работу на «отлично». В результате довольные клиенты больше покупают, начальство это видит и делает Ольгу начальником отдела по продажам с повышением оклада.

Все потому, что она усвоила основной принцип контент-маркетинга – делиться полезной информацией и ненавязчиво предлагать свой продукт, чтобы в итоге у тебя его купили.

Чтобы Ольга всегда имела под рукой интернет для общения с клиентами и всегда исправный компьютер, в той же организации трудится, не покладая рук…

Михаил, системный администратор

Он успешно справляется с работой: поддерживает в исправном состоянии сеть в компании, устанавливает и переустанавливает программы, ремонтирует компьютеры и оргтехнику.

Компания разрастается – теперь она занимает несколько этажей бизнес-центра. Михаил понимает, что пора переходить на сеть типа «клиент-сервер». Директор одобряет инициативу сисадмина. Нужно купить сервер, подумать, куда его ставить, нарисовать схему прокладки сети по этажам, сделать в ней массу примечаний.

От качества графического и текстового контента в этой схеме зависит понимание между Михаилом и организацией-подрядчиком и, в конечном счете, качество прокладки сети. Способ доставки информации также решает: одно дело, если это карандашные наброски с пометками неразборчивым почерком и совсем другое – подробный план в электронном виде – понятное руководство к действию.

Тут еще из бухгалтерии приходит задание провести инвентаризацию вычислительной техники. Михаил обходит все кабинеты, проставляет инвентарные номера, начиная с системных блоков и заканчивая ковриками для мышек. Попутно он делает пометки, которые потом использует в подготовке сводной таблицы. Все данные должны быть понятны не только Михаилу, но и главбуху Надежде Васильевне (не дай бог, если нет). После трех попыток Михаил сдает таблицу – вся техника учтена, и это положительно сказывается на работе фирмы. Теперь ясно, кто, что и когда получал и сдавал на ремонт или списание.

Михаил понимает, что важно не только создавать хороший контент (иначе он принесет не пользу, а вред ему же), но и правильно его доносить.

Он довольно быстро может освоить инструмент контент-маркетинга, однако быстрее это сделает…

Олеся, творческий человек

Олеся вяжет удивительные вещи, шьет кукол по детским рисункам и одежду на заказ. Некоторые изделия производят фурор – такого вы даже в своих смелых фантазиях не могли представить!

О ее таланте знает только мама и подружки. Хорошо, что в последнее время начало работать сарафанное радио. Но оно не передает всей той красоты, которую делает Олеся. Девушка постоянно посылает по электронной почте фотографии своих работ и получает своих немногочисленных клиентов.

В один прекрасный день Олеся заводит группу во «ВКонтакте» или Facebook и приглашает туда своих друзей, а те своих. Через месяц она создает аккаунт в Instagram и начинает записывать ролики на смартфон для YouTube. Число подписчиков растет, как на дрожжах: людям всегда интересно смотреть на креатив и тех, у кого руки растут из правильного места. Количество клиентов у Олеси увеличивается. Теперь к ней обращаются из других регионов и даже стран.

Заказы расписаны на месяцы вперед. Олеся только и успевает покупать пряжу и нажимать педаль на новой швейной машинке.

Творческие люди часто очень скромные и не умеют себя продавать «в лоб». Контент-маркетинг для них – волшебный ключ в мир постоянных клиентов.

Олеся может себе позволить просто писать посты в своем паблике и скидывать фото в «Инсту», в то время как все создаваемые материалы стала анализировать и делать выводы…

Тамара, копирайтер

Тома – реальный человек, поэтому послушаем ее историю от первого лица:

«Уйдя с биржи, я продолжила называть себя копирайтером. Но рекламные тексты, продающие письма и лендинги я не писала – не хватало знаний и опыта. Я могла лишь рассказать про то, «как выбрать террасную доску» и «купить двери москва недорого».

Мне хотелось писать полезные тексты, которые помогали читателям улучшить их жизнь. Я с радостью рассказывала, чем занять ребенка в поезде, как экономить деньги, почему не всегда нужно брать кредиты. И мечтала о том, что когда-то такие тексты будут нужны всем. Где-то рядом со мной уже бродил контент-маркетинг, но мы были еще незнакомы. Это был 2014 год.

Когда я впервые прочитала в «Текстерре» про контент-маркетинг я подумала: «вау, так это то, что мне нужно»! Создавать контент я умею. Нужно маркетинг изучить.

И я пошла изучать. «Нетология», «Текстерра», паблики «ВК», «Комплето», «Открытое Образование». Мой ящик раздувался от рассылок, а плейлисты от вебинаров.

Чем больше я разбиралась, тем больше понимала – это как убирать снег во время снегопада. Казалось бы, разобралась, как и зачем надо изучать ЦА, кто-нибудь умный – хоп и исследование опубликует, где сказано, что надо по-другому делать.

В контенте тоже не все так просто. Раньше писали обычные статьи, теперь надо знать, как пользователи читают, какие заголовки предпочитают, какую визуализацию придумать лучше, а может, вообще тонну текста заменить видеороликом.

Мне не нравится написать текст и забыть. Я хочу видеть, как он работает. Это так классно – знать, что твой текст читали 6–10 минут, что после него вернулись старые клиенты, что в компании вырос трафик и участились переходы в личный кабинет клиента. Нравится читать комментарии под статьями типа «спасибо за структурированный и полезный материал». И когда ты долгое время рассказываешь контентом о каком-то продукте, а у него увеличиваются клиенты – это тоже нравится. Сильно-сильно».

Позволю себе вывод из истории Томы: контент-маркетинг мотивирует пишущего человека работать над своими текстами по принципу «не только контент, но и маркетинг».

Отлично, я проникся/прониклась вашими историями. Скажите, пожалуйста…

Как учиться контент-маркетингу?

  1. Самостоятельное обучение. В интернете огромное количество информации по теме – чего только стоит эта подборка! Многие так и поступают, впитывают самые свежие знания и внедряют их в свою работу. У этого пути есть один, но очень серьезный недостаток – отсутствие системности.
  2. Онлайн и/или офлайн-обучение. Подача только актуального материала, проверка заданий, обратная связь от преподавателей. Так учит «Текстерра».

Мы сделали курс по интернет-маркетингу . И всех ждем учиться на контент-маркетологов. Расскажем и покажем, что нужно знать и уметь:

  1. Что такое контент-маркетинг? Цели и задачи контент-маркетинга.
  2. Работа с целевой аудиторией.
  3. Анализ конкурентов.
  4. Какие форматы контента бывают и как его использовать.
  5. Визуальный контент.
  6. Контент в формате видео.
  7. Каналы для промоутирования контента.
  8. Социальные сети.
  9. Рассылки.
  10. Блог.
  11. Разработка контент-плана для проекта.
  12. Поисковая оптимизация.
  13. Редакционная политика.
  14. Работа с репутацией проекта.
  15. Работа с копирайтерами на аутсорсинге: как составлять технические задания.
  16. Анализ эффективности контент-стратегии.

От нас:

  • преподаватели-практики (все из «Текстерры»);
  • знания, которые мы даем по принципу «применили утром – рассказали вечером»;
  • разбор ваших проектов во время обучения;
  • проверка работ и обратная связь от преподавателей – куратор не даст отлынивать;
  • то, ради чего на самом деле учатся – работа у нас или в любом месте, где есть потребность в контент-маркетологах.

От вас нужны только минимальные знания работы в интернете и желание учиться. Мы сделали себя и сделаем вас первоклассными контент-маркетологами.

Клиенты устали от грубой навязчивой рекламы. Современная альтернатива – контент-маркетинг. Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
174
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
274
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 206
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.