Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
За пределами топ-10 выдачи – теперь там есть жизнь! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Качество и внешний вид поисковой выдачи сильно изменились за последнее десятилетие. Например, страница выдачи Google эволюционировала от белого поля с десятью ссылками голубого цвета до информационного хаба со сложным макетом, имеющего граф знаний с краткой энциклопедической информацией о предмете поиска, ссылки на наиболее качественный контент, фотографии и видео.

Страница выдачи превратилась в информационный хаб с изображениями, видео и энциклопедическими сведениями.

Но пользователи все равно ищут результат и за пределами топ-10

Что можно узнать, отследив 65 млн кликов

Международная маркетинговая компания NetBooster изучала поведение британских пользователей Google. Исследователи стремились понять, как современный человек ищет контент. В исследовании принимали участие владельцы десктопов и мобильных гаджетов, которые искали текстовый контент, видео и изображения.

Специалисты изучили 1,2 млн поисковых запросов, связанных с финансовой, туристической и потребительской тематиками. Результаты исследования сформулированы после анализа более 311 млн просмотров страниц выдачи и более 65 млн переходов. Важнейшие из полученных данных представлены ниже.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Пользователи стали чаще переходить по ссылкам, занимающим нижние позиции в топ-10

Специалисты NetBooster измерили частоту кликов по ссылкам в зависимости от позиции в топ-10 выдачи. Ожидаемо, что CTR ссылок падает от первого к десятому месту. Однако исследователи получили неожиданный результат, сравнив данные со сведениями, полученными компаниями Slingshot и Catalyst в ходе аналогичных исследований, соответственно.

Сравнение CTR ссылок на странице выдачи Google в зависимости от позиции

Пользователи стали чаще переходить по ссылкам ниже топ-10

На иллюстрации видно, что CTR первой ссылки в выдаче составлял около 35 %. Начиная со второй позиции фиксируется резкое падение кликабельности. Уже в следующим году CTR первой позиции не достигает 25 %. От позиции к позиции этот показатель снижается не так резко, как в предыдущие годы. Начиная с пятой позиции CTR ссылок в следующем году превышает аналогичный показатель двумя годами ранее.

Это значит, что пользователи стали чаще переходить по ссылкам, расположенным в нижней части SERP. Можно предположить, что они стали более требовательными к качеству выдачи. Вероятно, потребители меньше доверяют занимающему высокие позиции контенту, который публикуют бренды. Они предпочитают прокрутить страницу и получить необходимые сведения на независимых ресурсах.

Читайте также
Битые ссылки: топ-8 инструментов для их поиска

Маркетологам не стоит недооценивать вторую и третью страницу выдачи

Еще несколько лет назад маркетологи стремились продвинуть сайт в топ-10. Они считали вывод на высокие позиции критерием успешной раскрутки ресурсов.

Исследование NetBooster подтверждает, что ресурсы, занимающие позиции с одиннадцатой по тридцатую, получают достаточно большую долю трафика.

Львиную долю трафика получают топ-3 ссылки в выдаче. Первое место забирает 19 % переходов, второе и третье оставляют себе 15 и 11,45 % переходов соответственно. Как отмечалось выше, ссылки, занимающие позиции с шестой по десятую, увеличили долю переходов за последние годы. Это заслуживает внимания, так как чтобы просмотреть их, пользователи должны прокручивать страницу.

Кликабельность топ-30 позиций выдачи

Не стоит недооценивать 2-ю и 3-ю страницу поисковой выдачи

Представленная иллюстрация подтверждает, что пользователи просматривают вторую и третью страницы выдачи и переходят по ссылкам. Вторая десятка в выдаче забирает 17 % переходов. Третья десятка делит между собой 5 % трафика. По данным NetBooster, рост внимания ко второй и третьей страницам выдачи частично объясняется неудовлетворенностью пользователей информацией, представленной в графе знаний, OneBox, платной выдаче и других элементах SERP, не имеющих отношения к естественным результатам поиска.

Авторитет брендов влияет на CTR

Исследователи установили, что узнаваемость и авторитет бренда влияет на кликабельность ссылок в выдаче. Они объединили сайты брендов в три группы по количеству просмотров по брендированным запросам за определенное время. В группу крупных и самых авторитетных вошли сайты с 285 тыс. и более просмотров. В группу средних попали ресурсы с числом просмотров от 28,5 до 285 тыс. В группу небольших и наименее узнаваемых вошли сайты с менее чем 28,5 тыс. просмотров.

Зависимость кликабельности сниппета от авторитетности и узнаваемости компании

Розовым выделены большие бренды, бирюзовым — средние, зеленым — небольшие

Как видно на иллюстрации, известные бренды получают гораздо больше переходов по сравнению с менее известными, когда ссылки занимают позиции в топ-10. Эта зависимость уменьшается и сходит на нет, если ссылки находятся на второй и третьей странице выдачи.

Неизвестным брендам сложно конкурировать за трафик с крупными компаниями, даже если им удается продвинуть сайт в первую десятку выдачи. На иллюстрации видно, что CTR третьих позиций известных брендов приблизительно равен CTR первых позиций не очень известных компаний.

Читайте также
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Когда речь идет о второй и третьей страницах SERP, неизвестные бренды и крупные игроки получают практически одинаковую долю трафика. Отказавшись от стремления во что бы то ни стало продвинуть сайт в топ-10, малый и средний бизнес может успешно конкурировать с крупными компаниями за посетителей. При этом снижение трафика для второй и третьей позиции выдачи можно компенсировать более широким семантическим ядром.

Мобильные пользователи тоже прокручивают страницы выдачи

Принято считать, что в мобильном поиске сайты, занимающие первые позиции в SERP, получают еще большую долю трафика. Однако исследование NetBooster не подтверждает это. Специалисты компании установили, что поведение мобильных пользователей практически не отличается от действий владельцев стационарных ПК. Они прокручивают SERP и изучают вторую и третью страницы выдачи.

Кликабельность сниппетов в мобильной выдачи в зависимости от позиции

Соотношение CTR и позиции сайта

На иллюстрации ниже представлены кривые зависимости CTR ссылок в стандартной и мобильной выдаче в разрезе позиций.

Сравнение CTR ссылок в мобильной и стандартной выдаче Google

Кликабельность в десктоп- и мобильной выдаче

Как видно на графике, ссылки с десятой по тридцатую в мобильной выдаче получают больше переходов по сравнению с выдачей для десктопов. Можно предположить, что владельцы мобильных гаджетов более требовательны к качеству предложенного контента, так как им неудобно открывать сразу несколько вкладок в браузере и выбирать наиболее подходящий материал.

Читайте также
18 мифов о SEO: почему оптимизация не работает на вашем сайте

Кликабельность на второй странице не зависит от авторитета

Специалисты NetBooster в ходе исследования подтвердили, что пользователи уделяют внимание ссылкам на второй и третьей странице естественной выдачи. Представленные здесь результаты вместе получают 22 % переходов. Отдельного внимания заслуживает сравнение кликабельности ссылок на мобильной и стандартной страницах выдачи. Владельцы мобильных гаджетов чаще выбирают результаты, представленные ниже топ-10.

Малому и среднему бизнесу важно обратить внимание на сравнение CTR ссылок на сайты известных и молодых брендов. На второй и третьей страницах выдачи кликабельность результатов практически не зависит от авторитета компании или сайта. Исходя из этого, маркетологи могут получать трафик и экономить бюджеты, отказавшись от продвижения по высокочастотным брендированным запросам и стремления продвинуть по ним ресурсы в топ-10.

Адаптация материала Long Tail CTR Study: The Forgotten Traffic Beyond Top 10 Rankings by Gary Moyle.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
244
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
347
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 243
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.