Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Будем сидеть в панельках, а зарабатывать на «Манхэттене» – Facebook запускает метавселенную Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Читая эти строки, вы, возможно, уже знаете, что Facebook либо публично объявил, либо вот-вот объявит о том, что меняет свое название. Не исключено, что в интерфейсе соцсети вы увидели какие-то необычные новшества. Вы недоумеваете – зачем «Мордокнига» предпринимает дезориентирующие пользователей ребрендинговые шаги? Ведь за 15 лет публичного существования название соцсети приобрело эпическое звучание в мире Web 2.0, ею пользуются 2,8 миллиарда человек, и у всех них в эти дни возникнет умственный дискомфорт – как, мол, вас понимать, мистер Цукерберг?

Но что если мы представим, что почти скандальная смена бренда – это лучший и недорогой способ сообщить упомянутым миллиардам о том, что экосистема Facebook Inc, контролирующая Instagram, Whats App, Oculus, платежную систему на блокчейне Diem и прочие IT-проекты, начинает свое превращение в виртуальную метавселенную? При помощи ребрендинга мистер Цукерберг сможет очень громко крикнуть: «Мир, мы строим Жизнь 2.0. И вы все скоро будете там».

IT-гигант уже некоторое время мастерит собственную «Матрицу» и, кажется, наконец решил заявить об этом так, чтобы услышали даже в отдаленных медвежьих углах. О своих затеях с виртуальной реальностью корпорация сообщила на конференции Oculus Connect 6 еще в сентябре 2019 года.

И вот в 2021-м у нее уже есть развлекательная «соцсеть будущего» Horizon Worlds и приложение для совместной работы в виртуальной реальности Horizon Workrooms. Оба проекта находятся на этапе бета-тестирования, и поучаствовать в нем можно только по приглашению.

Но, похоже, Facebook Inc. готовится понемногу открывать свою виртуальную реальность для широкой публики. В октябре 2021 года корпорация объявила о том, что в ближайшие 5 лет наймет фантастическое количество (не менее 10 000) IT-специалистов в странах Европейского Союза. Причем объяснила, что они нужны именно для построения новой цифровой платформы – некоей «метавселенной», которая откроет людям дополнительные «творческие, социальные и экономические возможности».

Также в октябре 2021-го Facebook анонсировал выделение 10 миллионов долларов на выплаты сторонним создателям оригинального контента для Horizon Worlds. Новая платформа их тщательно отбирает и приглашает к сотрудничеству.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Посмотрите, как прообраз метавселенной Facebook выглядит уже сейчас. Подивитесь на аватары пользователей – у них есть только верхняя половина тела. И представьте, глядя на плоское изображение, что все это на самом деле существует в объеме, с пространственным звуком и возможностью взаимодействия с предметами и окружением «руками»:

Вход в «Матрицу» по цене хорошего смартфона

Facebook Inc. начинает возведение Следующей Большой Штуки, и это само по себе является хорошим мотивом для вложений. Стратегия корпорации логична, умна и сулит огромную выгоду лет через 7-10. Кроме прочего, потому, что для доступа к этой конкретной метавселенной требуется специальное устройство, а разработала его и производит сама Большая «F».

Актуальный комплект Oculus Quest 2 (VR очки и два ручных контроллера) в зависимости от емкости модулей памяти на борту и некоторых других характеристик в октябре 2021 года стоит 41-55 тыс. рублей. Люди сравнительно легко отдают такие деньги за смартфоны – почему же не отдать за новый, супермодный девайс, в котором скоро будет сидеть по домам вся молодежь?

Скептики скажут: «А почему это она так поступит?» Да потому же, почему взлетел, как ракета TikTok, а ранее – прочие «никому не нужные» социально-контентные платформы. Молодые падки на новый опыт – одного этого достаточно. Однако «метавселенная» FB обещает им нечто большее, чем просто «еще одна соцсеть, но в VR». И прежде всего стоит обратить внимание на упомянутые выше «творческие, социальные и экономические возможности».

Читайте также
Google и Facebook запрещают думать не так, как они решили. Обновленный список тем

На тусовках капиталистов во всяких Давосах главной проблемой развитых и развивающихся стран сегодня называют рост экономического неравенства – что в прогрессивных, что в отсталых обществах. Бедные беднеют все быстрее, а богатые богатеют все активней.

За неравенством в доходах следуют связанные вещи: сегрегация по месту жительства (все состоятельных в москвах, все бедные – в депрессивных провинциях, все «нормальные» люди в лондонах, все «лузеры» – в норильсках или, как максимум, в черногорской Подгорице); а также вытеснение все большего числа людей в прекариат – класс, живущий под гнетом финансовой и социальной неопределенности.

Виртуальная метавселенная от Facebook может смягчить давление этих проблем по всему миру. А именно – создать у небогатых молодых людей иллюзию, что неравенство, сегрегация, разобщенность, границы государств и неопределенность будущего преодолимы: достаточно только начать работать с помощью Horizon Workrooms, и вам будет на что развлекаться в Horizon Worlds.

Тем более, что со временем устройства типа Oculus подешевеют, как это было со смартфонами, и Большая «F», скорее всего, даст лицензию на их производство избранному ряду штампователей бытовой электроники. Ведь Facebook под своим новым именем станет извлекать выгоду не из VR-гарнитур, а, как и прежде, из пользовательского контента, больших данных о людях и, конечно же, персонализированной рекламы.

Собственная «Матрица» принесет корпорации новые крупные и, возможно, колоссальные деньги. Ибо торговать в ней будут надеждой на лучшую жизнь.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Сидя в панельке, мы будем чувствовать, что работаем на Манхэттене

И снова посмотрите видео – проморолик Horizon Workrooms, который дает общее визуальное представление о том, что такое работа в виртуальном офисе:

Однако реклама – это всего лишь реклама. Более наглядно мы можем увидеть, как вскоре будем трудиться в VR, в следующем видео. Его автор записал изображение и аудио из своего Oculus, чтобы детально показать, как выглядит его виртуальный офис, его аватар в рабочей метавселенной, как можно транслировать в нее экран, звук и курсор мыши своего компьютера, чтобы управлять им из VR, совершая реальные действия с физическим устройством:

Facebook Inc. создает не просто виртуальную, но смешанную реальность. Находясь в «рабочей комнате», пользователь может видеть свою клавиатуру и мышь и пользоваться ими в реале, получая результаты в виртуале (и наоборот). Можно переносить в VR и обратно свои файлы, демонстрировать презентации, дизайн, звук, расшаривать все это на большой «поверхности», в «воздухе» и т. п.

Можно «встать» из-за стола и «подойти к доске», чтобы что-то объяснить собравшимся. На ней получается рисовать и писать. А саму рабочую комнату каждый может переоборудовать под разные типы совещаний. Кстати, по приглашению в нее могут попасть и те, у кого нет Oculus – в формате видеоконференции.

Звук в Horizon Workrooms – пространственный. Это означает, что, если посетители сидят в определенных виртуальных точках, то их голоса будут слышны каждому с той стороны, где находится говорящий.

«Доски» в комнатах бесконечные по размеру. Они сохраняются при выходе, и к ним всегда можно вернуться. Предусмотрена возможность экспортировать доски в реал – в виде цифровых изображений.

В Horizon Workrooms разработчики реализовали отслеживание движения рук. При его включении в виртуале появляются мультяшные «слепки» ладоней и пальцев пользователя. И он может управлять пространством и предметами в этой маленькой метавселенной руками, а не только контроллерами.

В каждой комнате есть область, где можно делать заметки, а во время встречи – обмениваться ссылками и файлами…

В общем, уже сейчас инженеры Facebook сделали нечто такое, что переворачивает людское представление о совместной удаленной работе. Если вы хотели узнать, как выглядит пресловутый Web 3.0 – то это он.

Достижения Большой «F» впечатляют. И, конечно, дают надежду людям из разных стран на то, что они вот-вот смогут удаленно и с комфортом работать в каких угодно компаниях, включая топовые зарубежные, несмотря ни на какое разделение по месту жительства и государственной принадлежности.

Но есть у этой тихой революции и оборотная сторона. Внедрение бизнесом в свою работу Horizon Workrooms позволит ему нанимать больше удаленщиков из депрессивных регионов собственной страны или мира в принципе. А значит… снижать зарплаты, потому что аватары провинциальных специалистов будут готовы на многое – лишь бы зарабатывать, почти как в Москве (Лондоне, Нью-Йорке).

В этом «почти» как раз и приготовлена ловушка для наивной молодежи следующего десятилетия. Да, с одной стороны, высокотехнологичные виртуальные совещательные комнаты и кабинеты позволят кому угодно работать почти где угодно, не вставая с домашнего стула. С другой – обеднение и так небогатых масс продолжится, ибо общий уровень зарплат станет усредняться и проседать, потому что – а зачем его поднимать? Выгодно как раз обратное.

Да, скорее всего, молодые люди из медвежьих углов, способные быстро освоить технологию, станут зарабатывать чуть больше, чем в регионе проживания. Но, увы, они не вырастут по деньгам до того уровня, чтобы хватило на физическую релокацию в регион классом или двумя повыше. Следовательно, сегрегация и неравенство в доходах сохранятся, хоть и в модифицированном виде.

Но зато Facebook приготовил всем, кто не может купить хорошее жилье там, где хочет, кому не хватает средств на традиционный досуг в физическом мире, и развлекательную метавселенную тоже.

Читайте также
Очень средненький класс: остался ли в России умеренно обеспеченный потребитель?

Нет денег оттянуться в реале? В VR дешевле и красочней!

Со временем в Horizon Worlds (или как оно там будет называться) появится вообще все: VR-игры, кинотеатры, выставки, лекции, концерты, комнаты для медитаций и музыкально-визуального чилла, виртуальные таверны, клубы по интересам и даже цифровой фитнес.

В метавселенной будет вестись разнообразный контентный и инфобизнес, возникнут новые, ныне невообразимые форматы развлечений. Жители панелек со всего мира получат дешевый аналог финансово недоступного физического досуга и засядут в нем так плотно, что нынешняя одержимость людей соцсетями покажется милым легкомыслием.

У сотен миллионов, а то и у пары-тройки миллиардов человек останется мало резонов снимать VR-гарнитуру в течение дня. Ведь работа будет их ждать на цифровом «Манхэттене», а отдых – практически там же, в «соседних» сверкающих районах.

Несомненно, прекариат завтрашнего дня будет выбирать Новую Большую Штуку, а не тусоваться в торговых центрах архитепического мирового Омска. Сегодня мы видим нарождение не просто Web 3.0, а проекта «Жизнь 2.0» – с работой, карьерами, досугом, общением, отношениями и всей остальной мирской суетой.

И эта «жизнь», определенно будет напичкана, нафарширована персонализированной до совершенства рекламой и красивыми кнопками «купить». Вот где дозревают до готовности будущие сверхдоходы бывшего Facebook.

Во-первых, реклама на экранах – что в веб-приложениях, что в мобильных – не может сжирать много пространства. И это неприятное для бизнеса ограничение. В метавселенной его не будет. Там реклама станет сиять в небе, стелиться под виртуальные ноги и шептать в ушко.

В каждом развлекательном «месте» появятся милые коробейники и зазывалы. Пользователей метавселенной будут окучивать волшебные единороги, покемоны, стим-панк мутанты и анимешные красавицы (красавцы).

Через несколько лет производители электроники начнут выводить на рынок не только VR-очки и ручные контроллеры, но и полные VR-костюмы. Пропускная способность сетей вырастет, будут повсеместно внедрены 5G и 6G. Следовательно, метавселенная избавится от вынужденной мультяшности, смешных поясных аватаров, и в ней начнется настоящее кино в жанре городского фэнтези.

Подходить к посетителям VR и предлагать заняться покупками начнут скопированные миллионы раз звезды шоу-бизнеса, блогеры, спортивные знаменитости, инфлюенсеры божьей милостью и даже политики. Бизнес в метавселенной будет просто кипеть. Некоторые счастливчики из провинциальных панелек смогут сделать головокружительные карьеры, а все остальные примутся об этом мечтать.

Во-вторых, монструозный Facebook будущего получит о пользователях столько новых данных, включая биометрические (телосложение, тип двигательного темперамента, скорость реакции на раздражители, темп дыхания, состояние здоровья и т. п.), что персонализировать рекламу и манипулировать крупными аудиториями начнет воистину ювелирно.

В-третьих, вся эта машинерия несомненно потребует внедрения метаденег – внутренней валюты, кошельков, счетов, «банков» и так далее. Нет никаких сомнений в том, что в Facebook Inc. что-то такое тоже пилится. Не могли же пропасть даром наработки анонсированной, но так и не запущенной платежной системы на криптовалюте Libra

Читайте также
Обнаружены «VIP-списки» Facebook: этим пользователям можно почти все

Кроме Facebook, созданием собственной метавселенной сегодня заняты в Epic Games – возможно, она будет построена на базе игры Fortnite, накопившей к настоящему моменту около 350 миллионов игроков. Не отстает и Microsoft, собравшаяся смастерить «корпоративную метавселенную».

Похоже, «Жизнь 2.0» – это тренд в узкой тусовке IT-гигантов. В тиши их кампусов готовится не одна, а несколько Больших Новых Штук. И несомненно, их появление будет иметь серьезные последствия для всех нас.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
250
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
352
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 246
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.