Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Бесплатный прокат костюмов, устойчивое развитие и ресейл: как бренды несут ответственность перед миром и обществом Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

H&M начал сдавать костюмы на прокат, люксовый гигант Kering вложился в винтажный онлайн-магазин – к чему ведут последние решения международных компаний? Вместе с экспертами выяснили, какие инициативы брендов могут помочь экологии и формированию тенденции на осознанное потребление.

Устойчивая, «зеленая» и медленная мода

Темпы производства одежды и обуви растут с каждым годом. Уже в 2025 году рынок производства одежды вырастет с 1,5 млрд долл. до 2,25 млрд долл.

Получается, что будет производиться больше одежды, а значит, потребуется и больше ресурсов: воды, дерева, электричества, кожи и шерсти животных. Кроме того, чем больше новой одежды, тем больше отходов и загрязнения. В ответ на это появилась устойчивая мода, а также ее ответвления-сестры. Их называют «медленной», или «зеленой» модой.

Устойчивая мода – явление, связанное с изменением принципов потребления. Оно предполагает замедление гонки тенденций, переработку материалов, обращение к экологическому стандарту и этику потребления. «Медленная мода» противопоставляется быстрой моде (fast fashion) – стилю потребления и производства, все участники которого стремятся к новизне.

На смену поколениям беби-бумеров, Х и Y приходит поколение Z или, как его еще называют, «цифровое поколение». Для него характерна бережливость и забота об окружающей среде. Как следствие, постепенно акценты покупателей будут смещаться в сторону экологичности и устойчивого потребления.

Читайте также
ОК, бумер? Исследование Google: россияне старше 50-ти покупают в интернете не хуже молодых

Термин sustainability, или «устойчивое развитие», «устойчивость» приобрел популярность в последние пару лет. Как обычно бывает с новыми терминами, под ним понимают настолько широкий спектр разнообразных значений, что для некоторых до сих пор остается неясным, что же значит это модное слово.

Начнем с того, что о сохранении (а местами и восстановлении) экологического баланса на планете начали задумываться давно. О микрочастицах пластика, которые сейчас находят в питьевой воде, серьезно заговорили еще в 2011-м, но в модной индустрии термин «устойчивое развитие» появился сравнительно недавно – 5-6 лет назад.

Разумеется, каждый модный дом хотел показать свою сопричастность новому веянию. Бренды начали наперебой отказываться от использования натурального меха и кожи, пластика, выступать за этичное обращение с сотрудниками, переработку и многократное использование материалов, снижение расходов на транспортировку товаров и так далее.

Но практически сразу возникли вопросы: как крупным корпорациям поменять производственный цикл, не затронув экономические процессы, от которых зависят судьбы тысяч людей? Что экологичнее и гуманнее: экокожа, производство которой загрязняет водоемы, или натуральная кожа, ради которой приходится убивать животных?

Идея разумного потребления буквально захватила умы людей в 2020. Локдаун позволил переосмыслить, что нам действительно нужно, а что навязано извне. Что мы действительно ценим, а что нас не вдохновляет.

Для бренда вклад в устойчивую моду – не только способ привлечения клиентов, но и возможность сделать вклад в сохранение мира вокруг нас.

Читайте также
WGSN и TexTerra: чего хочет покупатель в 2021 году, и как ему это дать
Чтобы стать ближе к покупателям, компании готовы переоборудовать производство и участвовать во все новых затратных инициативах. Все это – часть масштабной стратегии, развитие и продвижение без которой невозможно.

Ресейл одежды

Ресейл – перепродажа одежды помогает не только стильно одеваться за сравнительно небольшие деньги, но и следовать принципам устойчивой моды. До оборотов масс-маркета ресейлу далеко, но его рост неизбежен. Уже в 2024 году, по прогнозам Thredup, отрасль будет стоить 65 млрд долл., при том, что в 2020 году она оценивалась в 28 млрд долл.

Ресейл – это не всегда что-то старое, поношенное, что уже вообще невозможно надеть. Очень часто бывает, что это абсолютно новые вещи, которые ни разу не надевались или надевались 3-5 раз, но по каким-то причинам больше не нравятся владельцу. Ресейл очень хорош и полезен тем, кто хочет приобрести вещь класса «люкс», например, сумку или пальто, с хорошей скидкой и в отличном состоянии.

Порой вещи не изнашиваются, но надоедают или не приживаются в гардеробе, и дать им вторую жизнь вполне логично. В последнее время производилось столько товаров, сколько не нужно, был явный переизбыток: культура массового бездумного потребления и производства зашла в тупик. Возникла потребность в переосмыслении, которое привело к сокращению производства и замедлению.

Ресейл популярен сейчас не просто от недостатка денег, как, например, в России 90-х, а от понимания влияния fast fashion на окружающую среду и малые бренды. Так что, думаю, этот тренд уже не исчезнет, закрепится надолго.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Инициативы по повторному использованию одежды

Бренды прислушиваются к настроениям общества и, кажется, действительно заботятся о природе планеты. Две громкие инициативы за последнее время, связанные с ресейлом одежды, анонсировали Kering и H&M.

Kering

Kering – французский люксовый гигант, который владеет крупными брендами: Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen и другими. В марте 2021 года Kering приобрел 5 % акций Vestiaire Collective – онлайн-площадки для ресейла люксовых брендов.

В Vestiaire Collective ненамного дешевле, но для многих разница в 700 евро окажется существенной

То, что люксовый конгломерат инвестирует в подобные проекты, означает, что тренд на ресейл задержится с нами надолго. Это выгодно для всех: и для потребителей, которые могут купить вещи по сравнительно низкой цене, и для общества, и для природы, и даже для желающих заработать (конкуренция в этой сфере пока что сравнительно низкая).

Современный ресейл – это всем знакомые секонд-хенды, но с более привлекательным ассортиментом и экологичной целью дать вещам вторую жизнь. Только в одной России около 2 млн тонн одежды ежегодно оказывается на свалках. Часть этих вещей еще пригодна к использованию. Если сделать выбор в пользу б / у-вещей, потребность в производстве такого количества одежды и аксессуаров отпадет. Бонусом на ресейл-площадках можно найти действительно уникальные предметы гардероба.

H&M

Шведский бренд одежды одним из первых стал запускать эко-инициативы: у H&M (Hennes & Maurtitz) есть постоянная кампания по сбору одежды на переработку, а также собственная линейка экологичной одежды – Conscious.

В марте этого года бренд запустил прокат мужских костюмов для собеседований: можно взять на прокат темно-синий комплект из пиджака и брюк, и, если вернуть его за 24 часа, платить не придется. За небольшие повреждения и загрязнения платить тоже не нужно. Так компания старается сократить продажи ненужных вещей, потому что мало кто носит официальные костюмы каждый день. Пока что кампания активна только в Великобритания, а в США будет работать с мая.

Потребительские предпочтения в последнее время выстраиваются неоднозначно. Люди действительно стали более избирательны в выборе товаров и предпочитают более качественные и практичные вещи. Немаловажно и то, что многие офисные сотрудники в принципе перешли на дистанционный формат работы, сменив костюмы на удобную одежду.

Компании, ориентированные на массовый выпуск, вынуждены пересмотреть ассортимент и переориентироваться на новые запросы рынка.

Инициативы других брендов, которые помогают природе и обществу

Похожие кампании по ресейлу, переработке одежды и помощи нуждающимся есть и у других брендов.

«Спасибо!»

«Спасибо» – первый благотворительный магазин в России. Они не закупают вещи за рубежом, а собирают их у петербуржцев с помощью вот таких бирюзовых контейнеров:

Бак магазина «Спасибо». Источник фото – «Спасибо»

«Спасибо» не специализируется на ресейле люкса, но зато с помощью своих инициатив помогает практически всем: избавляет жителей Петербурга от ненужных вещей, передает их нуждающимся или продает, а вырученные деньги отдает в пользу благотворительных фондов. За 10 лет работы таким образом было собрано более 28 млн р.

«Собиратор»

«Собиратор» – знакомый многим москвичам проект по сбору отходов для переработки, но это не все, что он делают. Проект состоит из 4 частей:

  • reduce – сокращение производства отходов;
  • reuse – повторное использование вещей;
  • recycle – РСО и переработка;
  • react – создание спроса на услугу переработки.

В рамках второй части идеологии «Собиратор» передает полученную одежду благотворительным организациям и фондам, проводит ярмарку по обмену вещами, поддерживает секонд-хенд с одеждой, а также создает новые вещи – сувениры, арт-объекты – из переработанных материалов.

Главной инициативой брендов, которая способствует развитию устойчивой моды, на мой взгляд, является создание коллекций из переработанных вещей. Новыми вещами могут стать как старая одежда, так и переработанный мусор. Бренды и их коллекции из переработанных материалов:

  1. H&M. Ищите зеленые бирки с названием Conscious, а также ежегодную коллекцию Conscious Exclusive. Она действительно выпускается в ограниченном количестве и, как правило, состоит из вечерних платьев.
  2. Zara. Вещи с биркой Join life.
  3. Prada и Burberry используют в своих коллекции Econyl – переработанный нейлон.
  4. Patagonia одним из первых стал использовать переработанный пластик для своих курток, жилеток, одежды из флиса.
  5. Аdidas и Stella McCartney сотрудничают с компанией Parley for the Oceans, которая собирает и перерабатывает океанический мусор. Вся коллекция Adidas в сотрудничестве со Стеллой полностью экологична. Сам Adidas выпускает ограниченную коллекцию кроссовок из переработанного океанического мусора, а Stella McCartney с самого начала отказалась от натурального меха и кожи, а потом стала создавать коллекции из переработанных материалов.
  6. Converse выпускает коллекцию Renew.
  7. Monki. У них можно найти вещи с ярлыком Cares.
  8. RESERVED – коллекция Eco aware.
  9. Levi's – здесь ищите приписку WATERLESS.
  10. Nike – у них есть одежда с надписью «Экологичные материалы».
  11. COS – очень экологичный бренд. Вещи из их коллекции всегда имеют лаконичный минималистичный дизайн. В их производстве используются самые качественные ткани, поэтому они могут прослужить долго. Также компания заботится об экологии. В 2021 году уже 81 % материалов для их коллекций были получены из экологичных источников.

Бренд F_WD для создания своей обуви использует выловленный в океане, а затем переработанный пластик. Бренд @aswearenow использует переработанную древесину для изготовления тканей и пошива платьев.

Oskelly

Этот сайт выглядит как модный интернет-магазин, но на самом деле это российская ресейл-площадка вроде Vestiaire Collective.

В Oskelly можно купить брендовые вещи со скидкой, продать свои, а главное – быть уверенным в подлинности, потому что площадка проверяет продавцов. Oskelly позиционирует себя как соцсеть для любителей продавать и покупать вещи.

А еще тут сидят российские селебрити

Uniqlo

У японской розничной сети эко- и социальных инициатив десятки. Uniqlo принимает одежду на переработку. Подходящую жертвует нуждающимся, предварительно разделив по полу, размеру и сезонности, а также отдельно перерабатывает пух для повторного использования.

Ворот футболки Uniqlo сделан из переработанных бутылок. Источник – Uniqlo

Ресейлом бренд не занимается, но активно старается дать одежде вторую жизнь: на конец августа 2019 года Uniqlo передал нуждающимся 36 570 000 вещей в 72 странах мира.

Бренды один за другим начали запускать инициативы по устойчивому развитию. Одной из первых по-настоящему заметных в мире стала программа H&M по переработке старых вещей. Gucci и Prada отказались от использования натурального меха в 2018 и 2019 году соответственно. Kering разрабатывает новые стандарты обращения с животными, Nike выпускает мультимедийную инструкцию по устойчивому развитию для брендов и потребителей.

Однако в последнее время индустрия моды все чаще вступает в противоречие с принципами устойчивого развития. Борцы за права животных требуют от модных домов отказа от использования натуральной кожи. В то же время животные, шкуры которых используют для кожевенной продукции, участвуют и в пищевой промышленности. То есть, пока люди не перестанут есть мясо, не только экономически, но и экологически целесообразно использовать 100 % сырья.

Искусственный мех и экокожа, ткани на основе нейлона – синтетические материалы, которые очень долго разлагаются, тем самым еще больше загрязняя окружающую среду. Да, для их производства не приходится убивать животных, но скольких животных в дальнейшем убьют отходы от самого производства экокожи?

Очевидно, повторное использование одежды нужно: простого отказа от использования материалов животного происхождения недостаточно. Именно ресейл, реюз, а также развитие небольших брендов могут стать главными способами потреблять моду экологично.

Мне кажется, что развитие качественных локальных slow-fashion брендов и есть признак развития устойчивой моды.

Если бренд за основу своей стратегии выбирает производство качественной, продуманной одежды, которая служит долго, легко комбинируется в новые капсулы и комплекты, то это и есть главный принцип современной модной этики: «Меньше значит больше».

На нашем производстве большое внимание уделяется всем аспектам развития устойчивой моды – от климата и комфорта сотрудников до сортировки и утилизации отходов производства. Все ненужные бумажные лекала и отходы мы сдаем в макулатуру на переработку, а остатки тканей и межлекальные выпады отдаем в творческие мастерские или также на переработку.

Читайте также
Как социально-этичный маркетинг используют мировые бренды, и почему он не приживается в России

Farfetch & Thrift+

Инициатива по сокращению покупок новой одежды от британо-португальской площадки Farfetch и онлайн-секонд-хенда Thrift+ состоит в том, чтобы давать пользователю возможность заработать. Вот как это работает:

  1. пользователь заказывает бесплатную сумку из онлайн-магазина;
  2. наполняет ее старыми вещами, сдает курьеру или в точку приема;
  3. Farfetch и Thrift+ продают вещь онлайн;
  4. пользователь получает 33 % от продажи – их можно потратить либо в магазине Farfetch, либо на благотворительность. Другие 67 % идут на благотворительность.

Помочь развитию устойчивой моды может переход магазинов на онлайн-формат. Эта инициатива уже существует даже среди масс-маркета. H&M и Zara закрыли многие свои магазины по миру и сделали акцент на развитие онлайн-магазинов.

Как это помогает экологии:

  1. бренды шьют одежду исходя из запросов покупателей, а это значит, что вещей, которые не продаются, остается меньше;
  2. экономится электричество.

Итог

В заключение – совет по осознанному потреблению от эксперта.

  • Осознанное потребление. Тщательно продумывайте свой гардероб, чтобы он работал на все 100 %, т.е. чтобы все вещи носились и сочетались между собой. Бережно относитесь к вещам, чините небольшие повреждения, кастомизируйте вещи.
  • Ненужной одежде – второй шанс. Продавайте, отдавайте друзьям / родственникам / нуждающимся невостребованную одежду или сдавайте ее на переработку.
  • Качественные покупки. Покупайте только хорошие и надежные вещи, которые прослужат как минимум 5 лет.
  • Используйте ресейл, секонд-хенды и винтажные магазины без стеснения.
  • Этичность брендов. Задумывайтесь, как и в каких условиях производилась одежда. Отдавайте предпочтение местным производителям, независимым дизайнерам, этичным брендам.

Следуете принципам устойчивой моды?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
240
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
342
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 241
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.