Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Аналитика форм: разбираем отчет «Яндекс.Метрики» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Аналитика форм – многофункциональный инструмент «Яндекс.Метрики», позволяющий проанализировать эффективность и удобство всех форм обратной связи, которые есть на сайте: создания заказа, регистрации, авторизации и так далее.

Аналитика форм позволяет узнать максимально точные данные по взаимодействию с каждой формой, которая используется на сайте, и в результате:

  • увеличить конверсию;
  • понять, насколько созданная форма интересует или не интересует посетителей;
  • проанализировать, сколько раз посетители просматривали страницу, содержащую интересующую вас форму;
  • идентифицировать поля формы, вызывающие наиболее высокий процент отказов;
  • узнать суммарное количество взаимодействий с формой;
  • узнать время заполнение каждой строки в форме.

Отчет «Аналитика форм» имеет 2 вида: поля и конверсии. Первый вид отображения используется для визуализации суммарного числа просмотров / взаимодействий с формой. Второй позволяет получить данные по конкретным полям формы.

Режим отображения «Конверсия формы»
Режим отображения «Поля формы»
Читайте также
Как использовать «Яндекс.Метрику»: подробный гайд
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Подключение аналитики форм возможно, только если на вашем сайте установлен код нового счетчика «Метрики». При этом в настройках счетчика должна быть активна эта опция:

Если вы уже пользуетесь «Яндекс.Метрикой», но отчет «Аналитика форм» вам недоступен, значит, нужно установить на сайт новый код счетчика.

Чтобы аналитика форм работала корректно, необходимо убедиться в том, что все поля формы доступны (скрытые поля аналитика не увидит). Кроме того, сайт должен иметь единую кодировку UTF-8. Еще одно требование предъявляется к методу отправки данных: аналитика форм поддерживает отправку содержимого только через событие submit.

Читайте также
Обзор самых важных отчетов «Яндекс.Метрики»: оцениваем ЦА, эффективность продвижения и юзабилити

Чтобы посмотреть отчет «Аналитика форм», открываем раздел «Карты» и выбираем соответствующий пункт:

Сразу попадаем в режим взаимодействия с сайтом, где можно выбрать интересующую форму и получить по ней все статистические данные:

Как видим, здесь же настраивается временной интервал и сегменты.

Переключаться между отчетом и просмотром карты можно при помощи этой кнопки:

Ввод URL для анализа форм указывается в режиме просмотра карты:

Подсвечивание формы на странице тоже доступно в режиме просмотра карты:

Пример отчета:

Аналитика форм в режиме отображения «Конверсия формы» показывает следующие данные:

  1. суммарное посещение страницы (+ количество посетителей, которые не заполнили форму);
  2. количество пользователей, которые заполнили форму (+ посетителей, которые не отправили данные);
  3. посетители, отправившие данные;
  4. суммарная оценка конверсии выбранной формы.

Теперь взглянем на вторую часть отчета – «Поля формы»:

В этом режиме отображения отчета доступны следующие показатели:

  1. время заполнения поля в секундах;
  2. незаполненные поля (в процентном выражении);
  3. поля, на которых посетители уходят с формы (в процентном выражении).

Чтобы просмотреть отчет по группам страниц, вы можете использовать символ * или ~. Вот расшифровка команд самого «Яндекса»:

Читайте также
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Чуть выше я уже отметил 3 самых частых причины, по которым аналитика форм может работать некорректно:

  1. скрытие полей формы;
  2. использование неподдерживаемых типов кодировок на сайте;
  3. передача данных внутри формы любым иным способом, кроме submit.

Рассмотрим оставшиеся подводные камни, которые могут поджидать вас при использовании отчетов «Аналитика форм».

  • Магазины. Форма заказа на таких сайтах часто выводится только в случае, если в корзине находится какой-либо товар. Пытаетесь проанализировать отчет без товара в корзине? Отчет по форме будет иметь статус «Нет данных»:
  • Временной интервал. В отличие от других типов отчетов «Яндекс.Метрики», аналитика форм формируется за ограниченный период времени. Вы можете посмотреть данные максимум за 15 дней. Выбрать более продолжительный период не удастся.
  • Ограничения технологии. «Яндекс.Метрика» использует технологии сервиса «Вебвизор». «Вебвизор» позволяет обработать до 150 000 запросов в течение суток. Данные непосредственно о заполнении форм из этих 150 000 запросов учитываются фрагментарно. При этом сервис все равно гарантирует высокую репрезентативность полученных в отчете данных.
  • Расположение формы. Данные об использовании той или иной формы окажутся в отчете только в случае, если форма находится в видимой части экрана.
  • Префикс доменного имени. Убедитесь, что при указании URL в настройках отчета используется необходимый префикс. Например, www.
  • Ошибка на странице с формой. Убедитесь, что используемое антивирусное ПО и файрвол никак не ограничивают доступ к доменам «Яндекса» и его сервисов. Особенно, к следующим:
    • yandex.tld;
    • mc.yandex.ru;
    • metrika.yandex.ru.

Данные о взаимодействии с формами в отчете «Аналитика форм» не будут отображаться при использовании iFrame.

Если ваш сайт использует iFrame, значит, он защищен специальным заголовком, который прописывается в параметрах сервера. Чтобы отчет корректно работал с iFrame, обратитесь к своему веб-мастеру или другому техническому сотруднику, занимающемуся настройкой сервера. Он кастомизирует параметры сервера, добавив исключения для всех вебвизоровских доменов (webvisor.com и его субдомены) + доменов вашего сайта. Делается это при помощи регулярного выражения:

^https?:\/\/([^\/]+\.)?(texterra\.ru|webvisor\.com)\/

Читайте также
«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике» – как настроить и на что смотреть для улучшения конверсии

Благодаря аналитике форм вы получаете не только данные по конверсионному потенциалу формы, но и возможность проанализировать взаимодействие посетителя с каждым полем формы. Особенно актуален этот инструмент для интернет-магазинов и других коммерческих сайтов, где важны конверсия и продажи.

Проанализировали результативность форм и поняли, что их эффективность слишком низкая? Поможем это исправить. Проведем глубокую аналитику вашего сайта или доработаем его под ключ.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
212
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
320
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 227
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.