Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
5 причин, почему ваш контент-маркетинг не дает результатов в социальных сетях Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Кажется странным, ведь социальные сети – это идеальная площадка для того, чтобы делиться информацией с потенциальными клиентами? Или в сфере b2b, контент-маркетинг – это всего лишь создание полезного и качественного контента, который следует распространять по базе подписчиков, размещать на сайте и отдавать отделу по привлечению клиентов, но не более?

В большинстве случаев, b2b-маркетологи слишком сильно полагаются на собственную подписную базу клиентов. В результате, они не способны превратить свой контент-маркетинг в череду регистраций, подписок и последующих покупок продвигаемых продуктов.

Несомненно, чем больше в подписной базе людей, которым интересен предлагаемый контент, тем большее число лидов можно получить. И при грамотно выстроенной цепочке касаний эти лиды действительно конвертируются в покупки и скачивания. Однако остается вопрос – как же привлекать клиентов извне?

Проблема решается с помощью платной рекламы в различных медиа. Оплата публикаций в СМИ по вашей тематике, размещение контента в сообществах, группах и форумах с целевой аудиторией, контекстная реклама – вот некоторые из способов платного привлечения клиентов, которые вы можете использовать при наличии бюджета.

А что если бюджета нет или он совсем небольшой? Какие каналы следует использовать, чтобы сделать кампанию максимально результативной? Ответ прост – социальные сети.

Ниже изложено 5 причин, почему b2b-маркетологи терпят неудачу при продвижении в социальных сетях, а также советы о том, как этого избежать.

1. Низкое качество взаимодействия с целевой аудиторией в социальных медиа

Мало кто из маркетологов серьезно просматривает аккаунты подписчиков своей компании в ВКонтакте, Одноклассниках, Фейсбуке, Твиттере и прочих социальных сетях. Даже если в каждой из этих сетей сотни и тысячи людей, подписанных на ленту какого-нибудь бренда, реальный процент заинтересованных клиентов редко превышает 5%.

Проблема в том, что в этом случае большинство компаний фокусируются на увеличении объема, а не качества аудитории. Неудивительно, что они не могут создать поток входящих клиентов – их целевая платежеспособная аудитория является меньшинством среди подписчиков.

Как это исправить? Работая с социальными сетями, вам следует концентрироваться на качестве ваших подписчиков, на их принадлежности к вашей целевой аудитории и платежеспособности, а не на количестве.

Важно не количество, а качество
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Недостаточное количество контента

Если компания генерирует достаточное количество полезного контента, через некоторое время сами подписчики с охотой будут делиться этой информацией, а поисковики будут индексировать группу компании в соцсетях. Однако на деле компании редко создают полезный контент и все чаще уделяют внимание размещению акций и рекламы товаров.

Как это исправить? Если вы не в состоянии обеспечить нужный объем качественного контента, отдавайте его создание на аутсорсинг, иначе движения не будет.

3. Незнание ключевых показателей

Если спросить любого b2b-маркетолога, который достоин своей зарплаты, сколько лидов он генерирует в месяц, сколько компания платит за одного лида, сколько подписчиков открывают письма – он сразу же предоставит все необходимые цифры. Но если спросить о наиболее популярных постах в VK, о количестве переходов из социальных сетей, наиболее обсуждаемых темах, наиболее активных подписчиках в Твиттере – он не сможет предоставить точных данных. Все что не измеряется в бизнесе, результатов не приносит.

Как это исправить? Установить желаемые показатели для социальных сетей (количество репостов, кликов, переходов, процент конверсии и т.д.) и начать отслеживать весь процесс.

4. Отсутствие ответственного за результаты по SMM

Кто в компании должен отвечать за привлечение в социальные сети подписчиков, покупателей, а также тех, кто формирует общественное мнение в выбранной сфере деятельности? B2b-маркетолог, PR–агентство или SMM-менеджер? А, может быть, сотрудники вашего отдела продаж или студент, нанятый на неполный рабочий день?

Это должен быть тот, кто действительно понимает целевую аудиторию и концентрируется на генерации лидов. В большинстве компаний такого человека нет.

Как это исправить? Делегируйте контроль результатов работы в соцмедиа одному ответственному человеку и запрашивайте у него информацию по поставленным задачам и полученному результату.

Убедитесь, что у вас есть такой человек

5. Игнорирование предпочтений клиентов при создании контента

Зачастую, отдел маркетинга сам разрабатывает идеи, не обращая ни малейшего внимания на то, что в данный момент происходит в социальных сетях. Маркетологи не обращают внимания на то, о чем говорят подписчики, и каким контентом они делятся со своими друзьями.

Умение слышать и использовать эту информацию является критически важным навыком для b2b-маркетологов и позволяет создавать вирусный контент, используя в его создании то, что на данный момент популярно в сетях.

Как это исправить? Вкладывайте деньги в средства мониторинга, следите за самими крупными клиентами, а также теми, кто формирует общественное мнение в вашей сфере. Слушайте, о чем говорят ваши клиенты, и пользуйтесь этим.

***

Исправив любую из этих проблем, вы выведете результативность вашего контент-маркетинга на новый уровень. Не за один день, но за определенное время.

Подумайте, какие из вышеперечисленных причин больше всего вредят вашему контент-маркетингу? Может быть, у вас есть еще какие-то проблемы, которые снижают его результативность? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Адаптация материала Картера Хостли 5 Reasons Why Social Media Is NOT Helping Your Content Marketing Results.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
308
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
416
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 279
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.