О проекте
В гости к Наталье частенько заглядывают медведи, а ульи находятся на высоте 1 210 метров. Выше только горная тундра! Поэтому и пчеловодство у нее экстремальное. А само производство расположено в идеальных экологических условиях, вдали от города.
Задача
Возникла необходимость выйти на новый рынок и привлечь клиентов из других регионов, в том числе из Москвы. Мед отправлялся клиентам издалека, вся коммуникация от знакомства с продуктом до получения заказа происходила удаленно, поэтому дизайн должен был стать дополнительной точкой контакта. Наталья сразу обозначила главное условие – необходимо уйти от шаблонных банальных решений, нужно было передать дух Алтая и раскрыть медовую тему.
Процесс
Изначально фирменного стиля у компании не было. Все продукты отправлялись клиентам в прозрачной таре без этикеток. Поэтому мы создавали дизайн с нуля, отталкиваясь от пожеланий клиента, уникальности продукта и самой концепции компании. Нужно было отразить основные преимущества: экологичное производство, особая атмосфера Алтая и качество продукта.
Логотип
Разработку логотипа начали с изучения рынка, так как нужно было отстроиться от конкурентов. Основным мотивом в примерах других компаний были простые и однообразные образы: банки с медом, пчелы (и даже осы), соты, стекающий янтарный мед. Преобладали желтые и оранжевые тона. Мы пошли в другую сторону и выбрали иную цветовую гамму — медово-теплую, которая больше ассоциируется с уютом, семейным делом и доверием. Получились такие варианты:
При обсуждении с клиентом стало понятно, что в каждом из вариантов не удалось совместить все элементы, которые хотелось видеть — образы гор, пчелы и медведя, которые ассоциируются с диким Алтаем и медом.
Было много вариантов с медведем и горами, где медовую суть мы старались передать через типографику и цветовые сочетания. Оказалось, найти правильную пчелу не так легко, среди предложенных клиенту прототипов оказалось много ос. Чтобы отрисовать пчелу более точно, мы привлекли для консультации специалиста, который детально пояснил нюансы. В результате финальный вариант выглядит так:
Дизайн упаковки
Дизайн логотипа позволял применять его элементы по отдельности. Мы использовали это при создании этикеток для тары разного объема. Мы учитывали фактуру, цвет ткани, размер упаковки, месторасположение этикетки. Поэтому все этикетки оформлены в стиле пергамента, подходящего под холщовую ткань и джутовый шпагат.
Дизайн в жизни
Вот так выглядят баночки в реальности. Фото прислали Наталье ее клиенты, получившие заказы.
Айдентика
Так как вся работа с клиентами велась удаленно, то для компании важно было наладить точки контакта: вызвать доверие, показать сервис и как работает компания. Поэтому заказы включали: фирменный пакет, календари, конверты для бланков с информацией о сотрудничестве.
Оформление соцсетей
В основе дизайна для соцсетей – фирменный стиль компании. Помимо шапки профилей и логотипа мы разработали шаблоны для постов, которые сразу давали подписчикам понять тему публикации и определить, что это – отзыв или презентация товара.
По опыту можем сказать, что это один из самых интересных и самобытных проектов с большим потенциалом, где дизайн помогает:
- привлекать клиентов из других регионов;
- формировать доверительные отношения с потребителями;
- конкурировать с более серьезными игроками, в том числе из Московского региона.