О проекте
«Ампир Декор» реализует премиальные декоративные материалы для оформления интерьеров. Партнерами компании являются архитекторы, декораторы, дизайнеры, с которыми они активно общаются.
Услуга: разработка дизайна календаря.
Задача
Ежегодно компания устраивает офлайн-мероприятие для партнеров. Гости ближе знакомятся с ассортиментом, узнают о брендах, особенностях продукции. В результате им проще выбрать производителя и презентовать материалы уже своим клиентам.
В 2020 году было принято решение подготовить раздаточный материал — фирменные календари-подсказки, которые помимо календарной сетки включают информационные блоки, где рассказывается о брендах, продукции, материалах, а также о преимуществах работы с «Декор Ампир». Мы получили исчерпывающую информацию, которую требовалось уместить на 12 листах календаря. Сделать это нужно было не скучно и формально, а максимально лаконично и эффектно.
7 страниц были посвящены брендам обоев. Что необходимо было отразить на них:
- Информацию о бренде, которому посвящена страница: название и краткое описание, логотип, категория, общее число коллекций.
- Количество складских и заказных коллекций.
- Информацию о новинках 2020 года.
Остальные страницы рассказывали о брендах, чей ассортимент не делится на коллекции. Туда входит электрофурнитура, краски, текстильные аксессуары. Помимо визуализации ассортимента важно было рассказать о преимуществах продукции.
Главная сложность проекта
Мы почти закончили работу, когда был объявлен режим самоизоляции. Процесс застопорился. Мероприятие перенесли в онлайн, партнерам презентовали web-версию календаря. Слушателям он понравился, поэтому было решено довести дело до печати, но клиент попросил переработать концепцию дизайна на более подходящую повестке.
Решения, которые мы использовали в ходе разработки дизайна календаря
1. Версия 2.0: изменение календарной сетки
После паузы работа над проектом продолжилась в марте. Это уже 3 месяц года, поэтому делать стандартный календарь с января по январь не было смысла. Мы решили поменять календарную сетку. Так появилась концепция лимитированного календаря для жизни после карантина.
Понимая, что весь бизнес оказался в непростой ситуации, в том числе и партнеры компании, мы решили добавить в конце календаря цитаты известных людей.
2. Понятная и емкая инфографика
Перед нами стояла задача сделать не просто красивый сувенир, который отложат пылиться или повесят на стену в офисе и забудут. Это информативный материал, к которому партнеры «Декор Ампир» и их сотрудники смогут обращаться в ежедневной работе с реальными проектами. Компания представляет на рынке большое количество люксовых брендов. Важно понимать их особенности и ассортимент, уметь грамотно рассказать обо всем процессе: какой материал выбрать и почему, как будет происходить сотрудничество и т. д.
Мы систематизировали огромный пласт информации. Весь календарь состоит из 2 типов страниц: с календарной сеткой и информационных. Для каждой страницы мы разработали уникальный дизайн и инфографики:
3. Реальный дизайн продукции
Для оформления страниц с календарной сеткой мы использовали реальный дизайн обоев. Фактурные и яркие принты — особая фишка продукции, которая отличает ассортимент компании. Это необходимо было отразить.
4. Персонажи для каждого информационного блока
Совместно с клиентом решили сделать календарь более персонализированным. Для этого разработали персонажей, которые появляются на страницах с инфографиками. От их лица ведется повествование, даются подсказки.
Чаще мы рассказываем о работах, которые используются на web-ресурсах. В этот раз мы делали достаточно крупный проект именно для печати. Поэтому решили добавить комментарий главного дизайнера о подготовке макетов к печати:
В первую очередь мы учитываем разницу в цвете. Печатный вариант будет отличаться от web-версии.
На экране мы всегда видим комбинацию из трех цветов (RGB), что позволяет делать объекты более яркими. В данном случае мы столкнулись с проблемой, что в местах, где используются насыщенные цвета, могло быть искажение на печати из-за большого количества краски. Мы подогнали все макеты под заливку до 300 % – самый подходящий показатель для офсетной печати без искажений. Также была просьба подготовить все в определенных цветовых профилях, которые отвечают за оттенки краски на готовом образце.
Помимо этого, есть отличия и в размере макета. Так как листы календаря будут резать под формат А4 и переплетать, то необходимо сделать отступы.
Особое внимание мы уделяли качеству изображений. Если для веба нормальный размер — 72 dpi, то для печати — 300 dpi. Величина каждого изображения должна соответствовать величине макета А4. Поэтому каждый объект мы прорабатывали по величине и по цвету.
Готовый макет сохраняем в pdf-файле, в редактируемом формате. Дополнительно для печати мы готовили документ со шрифтами, чтобы они не подменились на каракули или стандартные шрифты.
В завершение отметим, что вся работа велась совместно с клиентом: обсуждались и согласовывались все детали. Также в предпечатной подготовке помогал штатный дизайнер «Ампир Декор».