Понятно, что и тогда, в славные времена нашей молодости, не всегда можно было достигать заявленных результатов. Но трава тогда была зеленее, деревья выше, а клиенты доверчивее. Они доверяли нам, оптимизаторам. Но оправдывать их доверие — в силу объективных причин — было все сложнее.
«Яндекс» и Google все больше усложняли свои алгоритмы. Их логика понятна: высокая прогнозируемость результатов выдачи бьет по их бизнесу прямой наводкой. Новые санкции и фильтры, с одной стороны, и новые возможности получения качественно иных сигналов при помощи Big Data — с другой, стали менять сами принципы ранжирования сайтов в поисковых системах.
Поисковики прошли огромный путь в понимании не только естественного языка, но и того, что является для пользователя релевантным ответом. И страница, на которой содержится релевантный ответ, как мы с вами понимаем, не всегда имеет самое большое количество входящих ссылок.
Но на самом деле для отхода от ранжирования, основанного на ссылках, уйти достаточно просто. Для этого поиск должен научиться понимать контекст.
Запрос: "смартфон отзывы".
Контекст: Человек не определился с моделью, он хочет почитать отзывы людей.
Релевантный ответ: Страница, опубликованная в интернете недавно, где представлены отзывы людей на "свежие" и популярные модели телефонов.
Запрос: "iphone 6 plus отзывы".
Контекст: Человек, скорее всего, лоялен бренду Apple, и хочет больше узнать о новой модели iphone. Хочет ли он купить ее? Неочевидно.
Релевантный ответ: Вызывающий доверие популярный сайт о гаджетах. Известный факт: на этом сайте нельзя купить мнение редакции ни за какие деньги.
Запрос: "samsung galaxy s6 или iphone 6 отзывы".
Контекст: Человек хочет сравнить обе модели. Для чего? Вероятно, чтобы купить одну из них.
Релевантный ответ: Сравнительный обзор двух товаров, опубликованный в разделе "Обзоры" популярного интернет-магазина, оба товара здесь можно купить по рыночной цене.
Запрос: "купить iphone 6".
Контекст: Человек определился и имеет твердое намерение купить данную модель.
Релевантный ответ: Карточка товара на популярном интернет-магазине, который отличается высоким уровнем обслуживания и оперативной доставкой по всей стране.
Мы — люди, у нас есть опыт, и на основании нашего опыта мы с легкостью воссоздаем контекст запроса. Поисковые системы обречены узнавать о пользователях, о нас с вами, все больше и больше.