Манифест by Texterra

Будущее линкбилдинга

Мы никогда не писали манифестов. Но время пришло. Все, что большинство из вас думает о линкбилдинге, — заблуждение.
Апрель 2015 года. Меня зовут Денис Савельев, и я пишу эти слова, чтобы изменить рынок поискового маркетинга.

Есть тезис: «Текстерра не покупает ссылок». Поднятая бровь. Недобрая ухмылка. Немой вопрос в воздухе: не, ну не дураки ли? Пришло время расставить все точки над i. Расскажем, как оно все на самом деле.


Ссылки всегда были и останутся фактором ранжирования. С этим спорить бессмысленно.
Но мы против того, чтобы покупка ссылок создавала основную добавочную ценность в отношениях SEO-оптимизаторов и заказчиков услуг SEO.


Да, когда-то добавочная ценность в виде покупки ссылок была достаточной. Это объяснимо: ссылки на протяжении долгих лет оставались основным «драйвером» SEO с точки зрения получения результатов. За счет покупки ссылок можно было продвигать сайты в топы поисковиков с высокой степенью вероятности.


Это было в те времена, когда поисковики не могли определять:
- насколько авторитетна и релевантна ссылка?
- дана ли она в виде бескорыстной рекомендации?
- была ли ссылка проплачена?

Возможность легкого манипулирования выдачей поисковиков привела к тому, что реально сложная для простых обывателей услуга стала подаваться упрощенно - в виде услуги по продаже мест в поисковой выдаче (т.н. работа «по позициям»). Места в выдаче продавать так же просто, как продавать хлеб в магазине.

Понятно, что и тогда, в славные времена нашей молодости, не всегда можно было достигать заявленных результатов. Но трава тогда была зеленее, деревья выше, а клиенты доверчивее. Они доверяли нам, оптимизаторам. Но оправдывать их доверие — в силу объективных причин — было все сложнее.

«Яндекс» и Google все больше усложняли свои алгоритмы. Их логика понятна: высокая прогнозируемость результатов выдачи бьет по их бизнесу прямой наводкой. Новые санкции и фильтры, с одной стороны, и новые возможности получения качественно иных сигналов при помощи Big Data — с другой, стали менять сами принципы ранжирования сайтов в поисковых системах.

Поисковики прошли огромный путь в понимании не только естественного языка, но и того, что является для пользователя релевантным ответом. И страница, на которой содержится релевантный ответ, как мы с вами понимаем, не всегда имеет самое большое количество входящих ссылок.

Но на самом деле для отхода от ранжирования, основанного на ссылках, уйти достаточно просто. Для этого поиск должен научиться понимать контекст.

Запрос: "смартфон отзывы".
Контекст: Человек не определился с моделью, он хочет почитать отзывы людей.
Релевантный ответ: Страница, опубликованная в интернете недавно, где представлены отзывы людей на "свежие" и популярные модели телефонов.

Запрос: "iphone 6 plus отзывы".
Контекст: Человек, скорее всего, лоялен бренду Apple, и хочет больше узнать о новой модели iphone. Хочет ли он купить ее? Неочевидно.
Релевантный ответ: Вызывающий доверие популярный сайт о гаджетах. Известный факт: на этом сайте нельзя купить мнение редакции ни за какие деньги.

Запрос: "samsung galaxy s6 или iphone 6 отзывы".
Контекст: Человек хочет сравнить обе модели. Для чего? Вероятно, чтобы купить одну из них.
Релевантный ответ: Сравнительный обзор двух товаров, опубликованный в разделе "Обзоры" популярного интернет-магазина, оба товара здесь можно купить по рыночной цене.

Запрос: "купить iphone 6".
Контекст: Человек определился и имеет твердое намерение купить данную модель.
Релевантный ответ: Карточка товара на популярном интернет-магазине, который отличается высоким уровнем обслуживания и оперативной доставкой по всей стране.

Мы — люди, у нас есть опыт, и на основании нашего опыта мы с легкостью воссоздаем контекст запроса. Поисковые системы обречены узнавать о пользователях, о нас с вами, все больше и больше.
На seo-ссылках зарабатываются большие деньги. Но есть ли у них будущее?
Пора, наконец, признать, что изменение алгоритмов выдачи поисковиков уже давно перестало быть проблемой SEO-оптимизаторов, а стало в чистом виде проблемой бизнеса. Это случилось в тот самый момент, когда новых клиентов перестала устраивать отговорка SEO-оптимизаторов, что «поиск это третья сторона, мы не даем гарантий по договору». Все эти доводы логичны и применимы с точки зрения SEO-оптимизаторов, но с точки зрения бизнеса они все разбиваются вдребезги при вопросе: «А что я получил за свой бюджет?». И чем больше называется сумма потраченного бюджета, тем менее сговорчивым является клиент.
Закройте глаза и переместитесь в будущее. Посмотрите на свою компанию, на свой сайт через год, через два года, через три года. Количество сайтов в вашей тематике значительно выросло. Поисковики научились понимать контекст поискового запроса. Количество купленных seo-ссылок не гарантирует вообще ничего. Какие позиции в топах поисковых систем занимает ваш сайт? Теперь откройте глаза.
Вы, действительно, хотите знать, какие позиции он будет занимать? Тогда ответьте на несколько вопросов:

  • Почему ваша компания существует сегодня?
  • Почему вы должны хорошо ранжироваться в поисковиках?
  • Что вас отличает от ваших конкурентов?
  • Если сайт вашей компании завтра исчезнет из поисковой выдачи, это кто-нибудь заметит, кроме вас?
  • Почему люди должны ставить на вас ссылки?
  • Какое значение вы имеете для пользователей?

Если хотя бы на один вопрос вы ответите «не знаю», вас не ждет ничего хорошего в поисковой выдаче будущего.

Ответы на эти вопросы не станут для вас «серебряной пулей» и не позволят вам сегодня войти в топы поисковых систем. Но они позволят вам сделать это завтра. Чтобы наступило благоприятное завтра, сегодня нужно понять, что именно вам стоит делать. Поисковый маркетинг уже сейчас — это не простановка seo-ссылок, а поиск ответа на эти вопросы.
SEO-ссылки уйдут на задворки поискового маркетинга. И это не отдаленное будущее. Трейлер уже тронулся, охота началась.
Что будет происходить со ссылочным ранжированием дальше?

Мы уже вступили в эру, в которой успешные тактики создания качественного ссылочного профиля не масштабируются. Это нужно понять и принять. Увеличение входящих ссылок всегда (вы не поняли, прочитайте это еще раз: ВСЕГДА) приводит к потери качества входящих ссылок. Чем больше некачественных ссылок, тем выше риск санкций.

Будут учитываться только те ссылки, которые являются результатом отличного продукта и отличного маркетинга. Фактически ссылки станут производной от этих показателей и перестанут быть самостоятельным фактором ранжирования. Этот тренд существует. Можно, конечно, поднять ладони над головой так, чтобы пальцы левой и правой руки касались друг друга и сказать себе: «Я в домике». А можно принять реальность такой, какая она есть. И на основании тех данных, которые у нас есть уже сейчас, можно прийти к следующим выводам:

  • Анкор текста будет играть все меньшую роль в ранжировании.
  • Рекомендательный характер ссылки будет играть всю большую роль.
  • Полезность ссылки для аудитории страницы, на которой она расположена, будет играть исключительную роль.
Очевидно, что такие ссылки нельзя приобрести массово на биржах.
Худшее, что может сделать сегодня владелец сайта — это зарыть голову в песок, пытаясь отгородиться от новых веяний. «Биржевые ссылки работают», «Яндекс уйдет от бессылочных алгоритмов», «от ссылочного ранжирования отказаться невозможно» — все это говорят те люди, которым страшно.

Рано или поздно эволюционируют все. Но выиграет тот, кто начнет меняться уже сегодня. Те, у кого нет страха перед будущим, учатся сегодня создавать реальную ценность сайтов для своих целевых аудиторий. Это сложно. Но это путь победителей.

6 апреля 2015 года. Меня зовут , и я написал эти слова, чтобы изменить рынок поискового маркетинга.