Рассылка по интернет-маркетингу:

Почему Яндекс отменяет ссылочное ранжирование, а Google – нет?

4 Марта 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Несколько дней назад Мэтт Каттс, ведущий специалист компании Google в сфере интернет-спама и оптимизации, осветил корпоративную позицию по вопросу, который сильно волнует в последнее время рынок поискового маркетинга в России (и не только в ней), а именно – по поводу отмены Яндексом ссылочного ранжирования в 2014 году. Позиция простая: Google не собирается исключать беклинки из алгоритмов ранжирования. Мэтт Каттс заявил в частности, что Google протестировал работу поискового алгоритма и результаты поисковой выдачи без учета ссылочного сигнала. Эти результаты не показались гугловцам удовлетворительными. А это значит, что в обозримом будущем компания Google не будет предпринимать попыток не учитывать ссылки в качестве значимого сигнала, влияющего на поисковую выдачу.

Почему ведущие поисковики – Google и Яндекс – занимают столь различные позиции по вопросу ссылочного ранжирования? И в самом ли деле они диктуют игрокам рынка поискового маркетинга разные правила игры?

Почему Google и Яндекс занимают столь различные позиции по вопросу ссылочного ранжирования?

Похоже на то, что фактор ссылочного ранжирования в Google будет играть важную роль, по крайней мере, в ближайшее время. Другой вопрос – будет ли этот инструмент столь же мощным средством получения поискового трафика, каким он был раньше? Конечно, многим профессионалам рынка этот вопрос покажется риторическим. Но все же стоит подробнее остановиться на нем, чтобы не оставлять темных пятен.

По сути своей алгоритм PageRank – это математическая модель, заимствованная из научной среды. Принцип прост: чем большее количество авторов научных трудов ссылаются как какой-то определенный труд как на авторитетный источник, тем авторитетнее этот труд в своей нише. То есть большое количество ссылающихся на него работ – это показатель того, что он признан большинством профессионалов от науки в качестве значимого, достойного того, чтобы на него ссылаться и цитировать его.

PageRank — числовая величина, которая характеризует авторитетность веб-страницы. Чем больше на нее линков, тем авторитетнее эта страница. «Вес» страницы-акцептора определяется весом страниц-доноров, которые на нее ссылаются.

Идея проста и гениальна. А главное – при идеальных условиях (то есть при отсутствии манипуляций и подлогов) дает абсолютно достоверные результаты.

Но на просторах коммерческого интернета без «но» не обходится. Идея ссылочного ранжирования в его чистом виде быстро девальвировала из-за стремления оптимизаторов получать ссылки нечестным путем.

Естественно, качество выдачи не могло не страдать от этого. А некачественная выдача вступает в противоречие с самой идеей поисковика – предоставлять пользователю максимально релевантные его запросу страницы. Фактически манипуляции со ссылками нивелировали качество сигнала. И началась борьба с некачественными (полученными неестественным путем) беклинками. И в Google, и в Яндексе.

Обе компании водили новые алгоритмы, борясь за чистоту сигнала. Самые серьезные из них: алгоритм АГС у Яндекса, направленный на борьбу с сайтами, ориентированными на продажу линков, и Пингвин у Google, ставший очень мощным инструментом очищения выдачи.

Google пошел по пути совершенствования методов борьбы со ссылками, полученными неестественным путем. И идет по нему дальше все успешнее. Сегодня он сделал практически невозможной саму идею продвижения за счет некачественных линков. В случае если оптимизатор делает ставку на получение поискового трафика из Google с помощью ссылок, основное внимание он должен уделять содержимому своего сайта. То есть фактически – идти путем реализации контент-маркетинговой стратегии: пишутся и публикуются интересные целевой аудитории статьи; пользователи, которым нравятся материалы, делятся ими с посетителями своих сайтов или блогов: они размещают статью на своем сайте, оставляя при этом ссылку на сайт-источник.

Яндекс предпринял более радикальный шаг – просто объявил о грядущей отмене ссылочного ранжирования. Не вызывает ни малейшего сомнения, что прежде чем презентовать эту «бомбу» аудитории на конференции IBC Russia 5 декабря 2013-го, Яндекс тщательно протестировал возможное качество выдачи без учета ссылок и пока продолжает готовиться к этому.

По большому счету, совершенно очевидно, что цели и у Яндекса, и у Google абсолютно одинаковые – стремление полностью нивелировать накрутку ссылочной авторитетности. Просто идут они к этой цели разными путями.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: