Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
23 примера и один эксперимент по созданию квиза Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Квизы – это тесты и викторины, которые вы не раз встречали на сайтах и в соцсетях. Этот вид развлекательного контента широко используется в бизнесе. Не верите, что несерьезный на первый взгляд контент может поднять серьезные продажи? Тогда читайте эту статью и вдохновляйтесь примерами других.

Зачем нужны квизы?

Кратко мы уже писали о квизах в статье про альтернативные варианты маркетинга.

Если еще короче – создатели тестов и викторин играют на желании людей узнать себя получше. Ну кто из нас отказывался пройти какой-нибудь интересный тест типа «Какое вы животное?», «Каким литературным героем вы бы стали»?

Обычно квизами изобилуют развлекательные сайты, но наиболее продвинутые компании вовсю используют их для продвижения сайтов и своего бизнеса в целом. Этим они убивают нескольких жирных зайцев сразу.

Допустим, у вашей компании есть сайт или паблик в соцсетях, или вы являетесь владельцем интернет-магазина. Вы публикуете на своем ресурсе новости, статьи в блоге, информацию о товарах и услугах. Все это здорово, но… иногда бывает скучновато, признайтесь. Аудитории интересно читать не только о вас, но и о себе. А себя она с легкостью узнает в тестах, мемах, смешных историях.

Читайте также
Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга

Итак, какие зайцы будут у нас сегодня на обед:

  • вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах, и другие пользователи перейдут по ссылке на ваш сайт;
  • в зависимости от результатов вы сможете предложить читателю свои товары;
  • вы в разы повысите лояльность ЦА и заработаете репутацию современной креативной компании. А самое главное – будете ближе к народу. Тому самому народу, который может у вас покупать;
  • вы сможете собрать контактные данные: просто пообещайте прислать результаты теста на электронную почту. Для начала можно обойтись и без этого, но впоследствии советую использовать такую фишку: лиды лишними не бывают.
Онлайн-курс Коммерческий автор

Давайте посмотрим, как используют квизы российские компании. Для удобства разделим их на два вида: развлекательные и продающие.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Развлекательные квизы

Они могут размещаться и на коммерческих сайтах, и на развлекательных площадках. Такие тесты ничего не рекламируют и на первый взгляд созданы ради забавы. Но если присмотреться к примерам ниже, все не так просто. Квизы привлекают внимание к брендам и их деятельности, определенным жизненным ситуациям, товарам или сфере услуг. И конечно, их можно расшарить по интернету и привести на сайт новых пользователей.

Квест-тест от «Альфа Банка»

Квест-тест от «Альфа Банка» для тех, кто мечтает стать предпринимателем

Тест о косметике

Тест о косметике на сайте, посвященном здоровой коже

серия тестов

Целая серия тестов на сайте о дизайне интерьеров

Один из вопросов квиза на популярном автомобильном портале

Один из вопросов квиза на популярном автомобильном портале

Тест о еде

Тест о еде на кулинарном ресурсе

Тест от «ТексТерры»

Тест от «ТексТерры». Обратите внимание на количество расшариваний

На сайте компании «Мегафон» есть специальный развлекательный раздел

>На сайте компании «Мегафон» есть специальный развлекательный раздел

Продающие квизы

А вот и пошло настоящее мясо. Есть несколько вариантов повышения продаж с помощью квизов. Первый – исходя из результатов теста, предложить пользователю товар или услугу. Выглядит это так.

Тест на определение типа кожи

Тест на определение типа кожи на сайте производителя косметики

А вот и результаты: мне предлагаются средства из линейки товаров

А вот и результаты: мне предлагаются средства из линейки товаров

тест на сайте по продаже духов

Еще один вариант: тест на сайте по продаже духов

Ссылки кликабельны – можно пройти и тут же заказать духи

Ссылки кликабельны – можно пройти и тут же заказать духи

Второй способ – не предлагать услуги напрямую, но всячески вовлекать пользователя в свой бизнес. Не хочет вовлекаться – ок, можно предложить бонус, скидку, подарок или другой ништячок.

Тест на сайте производителя чипсов

Тест на сайте производителя чипсов вызывает буйное слюноотделение и желание пойти в магазин

квиз от «ТексТерры»

И снова квиз от «ТексТерры» – на этот раз напрямую связанный с деятельностью агентства

Aviasales, как всегда, держат руку на пульсе событий

Aviasales, как всегда, держат руку на пульсе событий. Тест в группе компании «ВКонтакте»

Квиз о Великобритании

Квиз о Великобритании на сайте по обучению английскому онлайн

тест на строительном сайте

Тематический тест на строительном сайте

Тест об истории компании Тест об истории компании

Тест об истории компании – отличный вариант квиза!

тест на лендинге

Такой тест на лендинге заинтересует уже горячую аудиторию. Даже если человек не воспользуется услугой прямо сейчас – цифра наверняка отложится у него на подкорке

Похожий пример, только еще и подарки дают

Похожий пример, только еще и подарки дают

Создатели теста для школы танцев играют на амбициях родителей: каждому приятно чувствовать свое чадо Майей Плисецкой

Создатели теста для школы танцев играют на амбициях родителей: каждому приятно чувствовать свое чадо Майей Плисецкой

Третий вариант – сбор контактных данных пользователей. Человеку не трудно оставить свою электронку, а вы уж потом делайте с ней что хотите: присылайте предложения, бомбите рассылками – не мне учить. Но помните: чтобы пользователь ввел свои данные, квиз должен быть действительно классным – таким, чтобы ответы хотелось бы узнать немедленно.

Этот тест я нашла на сайте обучающих курсов

Этот тест я нашла на сайте обучающих курсов

Баш на баш: пройдите тест - получите проект

Баш на баш: пройдите тест – получите проект

Исследовательская служба запустила свою игру

Исследовательская служба запустила свою игру

Я прошла пробный тест на конструкторе тестов

Я прошла пробный тест на конструкторе тестов. Вот как выглядит последний шаг

Читайте также
23 кейса по увеличению конверсии посадочной страницы

Как создавать квизы?

Статья была бы неполной без рассказа о том, как же создавать эти самые квизы. Будем учиться вместе – проведем эксперимент по созданию теста здесь и сейчас.

«Окей, гугл» и коллективный разум подсказывают несколько конструкторов квизов:

Выбираю второй вариант и начинаю. Давайте со мной!

Шаг первый. Придумываем тематику. Она должна коррелировать с темой вашего бизнеса или дополнять ее, как в примерах выше. Если вы хотите привлечь внимание к определенным товарам или раскрутить новую услугу – отлично, тест поможет набрать аудиторию. Возьмем самую простую тему: например, «Что съесть на ужин?».

Шаг второй. Составляем вопросы. Лучше, если их будет не слишком мало и не слишком много – десяти вполне достаточно. Не злоупотребляйте профессиональными терминами, чем проще – тем лучше. Старайтесь, чтобы пользователь нашел свой вариант среди нескольких ответов.

Вводим первый вопрос и варианты ответов

Вводим первый вопрос и варианты ответов

Шаг третий. Украшаем это дело фотографиями. Можно и без них, но так интереснее. Вы можете сделать собственные снимки, взять из стоков, отрисовать уникальные картинки или комиксы – как подскажет ваша фантазия. Я использовала «Яндекс.Картинки» – самые простые варианты. В меню слева выбрала пункт «Варианты с картинками», скачала на компьютер изображения и прикрепила к вопросам.

Рядом с вопросами появились иконки картинок

Рядом с вопросами появились иконки картинок

Шаг четвертый. Придумываем следующие вопросы.

Ну и так далее…

Ну и так далее…

Шаг пятый. Вопросы составлены – настал черед результатов. Тут два варианта: положиться на конструктор или составить варианты ответов самим, включив режим психолога. У меня был первый вариант. Поэтому осталось лишь заполнить формы для сбора контактных данных и разобраться, как вставить квиз на сайт.

Эти поля увидит пользователь, когда пройдет квиз до конца

Эти поля увидит пользователь, когда пройдет квиз до конца

Наш квиз готов. Далее в конструкторе даются инструкции, как вставить квиз на сайт, поставить цели в аналитике, рассчитать скидку и другие функции. Сделать это можно самостоятельно или с помощью программиста.

Вот как будет выглядеть первый вопрос квиза при публикации

Вот как будет выглядеть первый вопрос квиза при публикации

Мы привели для примера самый простой вариант – похожий тест можно сделать для каждого вида бизнеса. Достаточно заменить тему и вопросы на подходящие вашей тематике. Попробуйте и увидите сами, что квизы – один из важных элементов в комплексном продвижении сайта.

И последний совет: при составлении вопросов и ответов избегайте негатива и правды-матки. Все же это развлекательный контент, не расстраивайте своих потенциальных клиентов.

Не надо так!

Не надо так!

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.