Быстрые заявки из соцсетей от 70 000 рублей

Быстрые заявки из соцсетей от 70 000 рублей

Спецпредложение
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как выбрать доменное имя в 2021 году: полезные лайфхаки

Как выбрать доменное имя в 2021 году: полезные лайфхаки Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Выбор доменного имени с учетом определенной семантики и, следовательно, SEO-оптимизации часто затруднен: все наиболее подходящие варианты либо уже заняты, либо стоят слишком дорого. Рассказываем, как выйти из этой ситуации и приобрести наиболее подходящий домен.

Как выбрать доменную зону

Доменная зона – это символьное имя, которое указывается после точки. Например, texterra.ru (выделена доменная зона).

Доменные зоны, как правило, делятся по тематическому содержанию (например, тот же .com) и географии (.ru, .com, .uk). Если ваша компания работает исключительно на территории России и клиентов находит здесь же, рекомендуем выбирать доменную зону .ru. Это проверенный и универсальный вариант, который точно будет актуален еще много лет. Если ваш бизнес нацелен на международный рынок, то зона .com станет наиболее оправданным вариантом.

Я не советую использовать кириллическую доменную зону .рф по двум причинам:

  • «Яндекс» не советует использовать доменную зону .рф для работы с почтовыми сервисами, а это уже полноценный фактор ранжирования;
  • домен .рф криво отображается на большинстве сайтов: поисковые системы декодируют все кириллические символы, содержащиеся в URL. На выходе вы получите что-то наподобие http://xn--80aswg.xn--p1ai

Какой уровень домена выбрать

Чтобы было понятнее, что представляют из себя уровни домена, я нарисовал такую схему:

Наиболее предпочтительным вариантом является домен второго уровня. Если вы развиваете региональный бизнес и представлены сразу в нескольких городах, придется также зарегистрировать региональные поддомены. Например, spb.texterra.ru или moscow.texterra.ru.

Если вы регистрируете первый сайт компании, то домен второго уровня – наиболее универсальный вариант. Впрочем, можно экспериментировать и с необычными доменными зонами.

Как выбрать доменное имя для нового сайта

Название бренда

Если речь идет о коммерческой компании, наиболее удачным вариантом доменного имени будет простая транслитерация ее названия. Например, компания «Текстерра» – texterra.ru.

Далеко не во всех ситуациях такие названия оказываются свободными: удачные и короткие варианты часто бывают уже заняты. Прекрасный пример – компания «Дом.ru». Провайдер уже много лет пытается отсудить домен dom.ru, но пока безуспешно. Любопытные кейсы и судебные решения, связанные с доменными спорами, вы можете прочитать здесь.

Вернемся к названию доменного имени. Как я уже сказал выше, идеальным вариантом будет точная транслитерация названия компании.

Если название вашей компании уже используется в чьем-то зарегистрированном домене, придется идти на хитрости. Например, добавить буквы или дублировать какие-то из них. Тот же «Дом.ru» зарегистрировал доменное имя domru.ru

Название продукта

Еще один вариант – акцент на деятельности компании / сервиса. Например, некая организация занимается ремонтом смартфонов и называется «СтарЛайн». Зарегистрировать такое доменное имя для сайта сервиса можно, но для поисковых систем оно не содержит никакой семантической связи с тематикой «ремонт телефонов».

Если вы планируете развивать бренд «СтарЛайн» в долгосрочной перспективе и вкладывать в это дело средства, доменное имя starline.ru станет наиболее предпочтительным вариантом.

Если этот вариант доменного имени уже занят, можно зарегистрировать домен с семантическим акцентом на ремонте смартфонов. Например, fixmaster.ru (хорошо) или smartservice.ru (чуть хуже: читаемость ниже из-за большей длины и не очень удачного сочетания букв С).

Ключевое слово

Другой вариант для подбора доменного имени – использовать одно ключевое слово, которое наиболее часто встречается в вашей тематике:

  • remont.ru (хорошо, но слишком широко);
  • sensor.ru (хорошо, но семантическая привязка спорная);
  • smartphone.ru (хорошо);
  • ekran.ru (хуже).

Сокращение / аббревиатура

Отличные перспективы удачного имени домена открывает название товара, который реализует ваша компания. Такое доменное имя можно назвать SEO-оптимизированным:

  • iphonesale.ru;
  • vodanagrevatel.ru;
  • mebel.ru;
  • watch.ru.

Доменное имя должно быть перенесено и в сообщества сайта в социальных сетях. Например, для сайта texterra.ru сообщество «ВКонтакте» доступно по адресу vk.com/web_texterra.

Характеристики доменного имени: длина, написание, звуки

Идеальное доменное имя лендинга – короткое, врезающееся в память. Как найти такое? Особых правил, конечно, не существует. Просто следите за тем, чтобы оно было читаемым и коротким. В идеале – около 6 символов, но такие названия, скорее всего, уже заняты. Оптимальный вариант – около 10 символов. Есть среди доменных имен и свои рекордсмены, например:

Крайне нежелательно ставить в домене три слова подряд:

  • zdesskidkinatelevizori.ru;
  • choroshiyikachesstvenniyshokolad.ru;
  • luchshiesmartfonidlyapozhilich.ru.

Такие варианты сложно читать и совершенно невозможно запомнить. Обязательно корректно транслитерируйте слово, прежде чем регистрировать домен. В противном случае вас ждут типичные ошибки: disain вместо design, akademiya вместо academy и так далее.

В доменном имени не должно быть странных сочетаний букв и сложного произношения. Идеальное доменное имя слышится также, как и пишется: trikota.ru, ask.ru, darts.ru, kino.ru и так далее.

Буквы я, ж, е, ч, щ, ы лучше не использовать, так как для их графического изображения придется задействовать удвоенные сочетания латинских букв.

Теперь о том, каким должен быть домен для конкретных нужд.

Лендинги

С названием доменного имени для лендинга можно вообще не заморачиваться. Обычно такие сайты не работают долго: под каждый товар создается отдельный лендинг. По опыту могу сказать, на продажи доменное имя лендинга вообще никак не влияет.

Основной источник трафика для любого лендинга – прямые заходы. Другими словами, лендинги не находят через органическую выдачу, поэтому потенциальный клиент, открывая ваш сайт через ссылку в рекламном объявлении, вообще не смотрит на название домена.

Конечно, если вы сумеете обыграть название товара / услуги / бренда в доменном имени лендинга, это только в плюс, но делать это необязательно.

Обычные сайты

Для обычного сайта действуют те же правила, что и те, которые я описал выше. Для обычного сайта, в отличие от того же лендинга, название доменного имени гораздо важнее. Простое и короткое название позволяет запомнить имя сайта и при необходимости быстро вернуться к нему в дальнейшем.

Доменное имя для обычного сайта должно быть коротким, понятным, запоминающимся. Оно не должно оставлять пространство для разночтений в плане написания и звучания. Лучше, если в названии не будут использоваться тире и цифры: они всегда затрудняют восприятие названия.

Вот главные черты хорошего названия для обычного сайта:

  • короткое;
  • из одного слова;
  • понятно для целевой аудитории;
  • легко запоминается;
  • перекликается с тематикой контента;
  • сложно спутать с другими.

Интернет-магазины

Для коммерческого сайта название приобретает практически мистическое значение: как корабль назовешь, так он и поплывет. Именно поэтому для интернет-магазина название домена еще более важно, чем для простого сайта.

Выбирая доменное имя для интернет-магазина, ориентируйтесь на название, состоящее из одного слова. Составьте список самых лучших вариантов и постепенно отсеиваете менее удачные. Так вы придете к тому самому названию.

Название доменного имени интернет-магазина должно быть релевантно тематике вашего бизнеса. Сделайте акцент на предлагаемом товаре, например.

Если все хорошие названия, включающие ключевое слово, уже заняты, поэкспериментируйте с другими доменными зонами. Совсем необязательно останавливаться на .RU. Разнообразие доменных зон позволяет выбрать хорошие и качественные названия, которые уже давно были заняты в зонах .RU и .COM:

В идеале не только имя, но и сама доменная зона должна отражать особенности вашего бизнеса.

Сгенерировать автоматически или придумать самому

Большая часть красивых и коротких доменных имен уже занята. Если у вас совсем нет свежих идей, воспользуйтесь сервисом автогенерации имен. Например, этим. Просто вводим ключевые слова (только латиницей) и получаем результат:

Есть и генераторы доменных имен, полноценно работающие с кириллицей, например, этот. Такие сервисы не дадут действительно хороших вариантов, но все же могут натолкнуть на неплохие идеи.

«Помощь зала»

Чтобы придумать название доменного имени, можно воспользоваться помощью коллег. Можно пойти дальше и провести конкурс среди сотрудников / клиентов на лучшее название сайта.

Если вы ищете название для своего собственного сайта, а не для сайта компании, можно попросить совета у членов семьи, друзей и знакомых. Самые лучшие варианты просто записываем в блокнот, а затем выбираем лучшие из них.

Проверка домена

Нужно ли проверять наличие похожего домена у конкурентов? Желательно.

Проверить занятость домена можно при помощи того же REG.RU. Просто введите доменное имя в верхней части экрана и выберите «Подобрат»ь:

В результатах вы увидите, занятно или свободно интересующее вас имя. Если похожее уже есть, лучше отказаться от его регистрации. Выбирайте название, которое никак не перекликается с вариантом конкурентов.

Приставки

Приставки могут дать достаточно хорошие идеи для создания совершенно новых доменных имен. Поэкспериментируйте со следующими вариантами: my, shop, online, buy, mega и любыми другими, которые вы замечали в доменных именах.

Как не надо использовать дефисы / цифры / ключевые слова

  • choroshiedivany1223.ru – перегруженный и нечитаемый домен;
  • 43543242524.ru – запомнить такое название будет крайне сложно, и оно вообще ни о чем не скажет потенциальному клиенту;
  • derevo-zdes-est-deshevo.ru – странный, слишком длинный домен;
  • choosespain.com – для англоворящего читается как «выбирает боль», хотя это доменное имя турфирмы;
  • butthatsnotall.co.nz – это телемагазин из Новой Зеландии, но можно прочитать как «ягодичные шляпы, и это еще не все»;
  • pipec.com – ресурс компании Pars Industry Pioneer Engineers Company;
  • prostiyeveshi.marimedia.ru – нечитаемое название;
  • crbtambovskaya.ru – плохо читаемое;
  • glavderezcentr.ru – нечитаемое название.

Как надо

  • avito.ru – имя из трех слогов, которое легко запоминается;
  • pikabu.ru – веселое название, которое просто запоминается благодаря популярной детской игре;
  • google.com – для русскоговорящего слово имеет непонятное происхождение (кстати, его корни в слове «гугол» (число из единицы и сотни нулей);
  • reg.ru – кратко и ясно, содержит корень тематического слова;
  • lamoda.ru – семантически выигрышный вариант для магазина одежды;
  • ebay.com – очень старое название, которое стало синонимом интернет-аукциона для всего мира.

Заключение

Почему доменное имя сайта – это важно? Это первое, что узнают о вас клиенты. Если оно останется непонятным для них, доверие к компании будет утеряно.

Когда название компании уже существует, задача выбора доменного имени значительно облегчается. Даже если доменное имя, созвучное с названием компании, уже занято, всегда можно найти приемлемые варианты с добавлением букв или с выбором иной свободной доменной зоны. От доменного имени во многом зависит и авторитет сайта в глазах поисковых систем.

TexTerra поможет не только придумать красивое и звучное название для вашего бизнеса, но и сделает для него быстрый и легкий в использовании сайт. Обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам.

#
Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности