Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как создать Single-Page Application

24 ноября 2020 Владислав Гаврилевский
Время чтения: 15 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как создать Single-Page Application Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Материал подготовил Владислав Гаврилевский, представитель компании Yojji.

Single-page application (SPA) – веб-приложение, которое поможет вашему сайту загружаться быстро и без дополнительных перезагрузок. Рассказываем, что это за система, и как создаются такие страницы.

Что такое SPA-приложение

Представьте следующую картину. Вы открываете браузер, заходите на сайт, ждете, пока он прогрузится, параллельно «любуясь» стрелкой обновления вверху страницы. Потом открываете одну вкладку этого сайта и ждете, пока она прогрузится. Понимаете, что это не та страница, которую вы искали, и переходите на другую. Снова ждете, пока она прогрузится и т. д. Знакомая и, что более важно, раздражающая ситуация.

Теперь представьте, что можно практически мгновенно переключаться по страницам сайта. Звучит здорово, не так ли? Это возможно благодаря single-page application, что в переводе с английского означает «одностраничное приложение». О нем мы и поговорим сегодня.

Согласно нашим статистическим данным, 47 % посетителей ожидают, что страница будет загружаться за 2 секунды и даже меньше. Более 40 % людей, скорее всего, покинут веб-ресурс, если на его загрузку уходит больше, чем 3 секунды. Задержка в 1 секунду приводит к снижению конверсии на 7%.

Чтобы не терять клиентов, важно оптимизировать сайт и сокращать скорость загрузки страниц. SPA-приложения существуют как раз для этого.

Как вы уже могли догадаться, SPA-приложения – это веб-приложения, основной код которых (стили, основная логика, шрифты) загружается браузером при первом открытии страницы. С ними не нужно постоянно перезагружать всю веб-страницу. Вместо этого они плавно подгружают запрашиваемый контент по запросу. В этом их волшебство: после первого открытия все данные загружаются автоматически.

Как работают одностраничные веб-приложения

Взаимодействуя с традиционными многостраничными сайтами, пользователь открывает разные страницы, чтобы получить доступ к их содержимому. В случае с одностраничными веб-приложениями пользователи имеют дело с разными состояниями одной страницы. Когда пользователь кликает на какую-то ссылку или кнопку, SPA-страница не перезагружается заново. Браузер показывает определенное состояние страницы, а при появлении запроса меняется лишь отображаемый контент, а не сама страница.

SPA-приложения предоставляют возможность асинхронной загрузки модулей или же, проще говоря, загрузки определенных элементов и модулей по требованию.

Вы точно их знаете: примеры SPA-приложений

Если одностраничные web-приложения так хороши, напрашивается вполне логичный вопрос: «А зачем тогда вообще нужны многостраничные сайты?». Дело в том, что далеко не все проекты могут быть построены по принципу single-page application. Платформы электронной коммерции, новостные сайты и многие другие ресурсы нуждаются в разных страницах: на этом строится их функциональность. Другие проекты только выигрывают, применяя SPA-технологии. Вы пользуетесь некоторыми из них ежедневно и даже не подозреваете, что там всего одна HTML-страница.

Gmail

Сервис электронной почты от Google размещен на одной странице. Неважно, пишете ли вы новое письмо, просматриваете входящие сообщения или проверяете ящик со спамом, – вы никогда не покидаете начальную страницу. Если вы раньше не замечали этого, предлагаем проверить наши слова в следующий раз, когда откроете Gmail. После первой загрузки страницы вы можете переходить в другие разделы без ожидания перезагрузки.

Twitter

Twitter – еще один пример того, как пользоваться разными разделами веб-ресурса, не покидая при этом пространство одной страницы. Пользователь может зайти на свою домашнюю страницу, посмотреть вкладку с уведомлениями, что-то «твитнуть» или написать ответ на комментарий без перезагрузки.

Netflix

Один из самых популярных развлекательных сервисов потокового мультимедиа Netflix в полной мере использует SPA-подход: без него загружать такое количество данных быстро было бы проблематично.

SPA и MPA: разница между одностраничным приложением и традиционным сайтом

Multi-page applications, или же MPA-приложения – это привычные многостраничные веб-сайты. В чем их отличие от SPA-приложений? Пользователь кликает на какую-то ссылку в пространстве веб-сайта, браузер отправляет запрос об отображении новой страницы на сервер. Получив запрос, сервер отправляет новую страницу в браузер пользователя. Этот процесс довольно медленный и часто создает большую нагрузку на серверы популярных ресурсов, так как при каждом клике обновляются данные всей веб-страницы.

SPA-приложения обычно используют технологию AJAX – набор методов, которые позволяют обновлять только часть данных, а не всю страницу целиком. Как все происходит? SPA отправляет AJAX-запрос на сервер, получает данные обратно с сервера, что делает возможным отображение определенных частей веб-страницы непосредственно в браузере.

Если вы все еще не уверены, какой тип веб-приложения будет наиболее подходящим вариантом для ваших нужд, предлагаем ознакомится со сравнительной таблицей.

Параметры

Single-page application

Multi-page application

Скорость

Первая загрузка одностраничных приложений занимает больше времени, если сравнивать с загрузкой MPA. Тем не менее, дальнейшее использование SPA быстрее и удобнее.

Первая загрузка занимает меньше времени, но дальнейшие загрузки тоже требуют время. К тому же, сайт перезагружается каждый раз, когда пользователь нажимает на любую кнопку.

Процесс разработки

Back-end и front-end полностью разделены. Компоненты back-end могут быть использованы повторно.

Back-end и front-end многостраничных веб-приложений упираются в зависимость друг от друга.

Зависимость от JavaScript

Есть, в связи с чем могут возникать проблемы с первоначальной загрузкой страницы. Зависит от используемого браузера и его версии.

Зависимости от JavaScript нет.

Безопасность

SPA-приложения чаще подвергаются хакерским атакам, но их безопасность можно улучшить при правильном подходе.

MPA-приложения требуют тщательного подхода к защите каждой отдельно взятой страницы сайта.

Ссылки

Приложение имеет всего одну ссылку.

Каждая страница имеет отдельную ссылку.

Опыт взаимодействия (UX)

Бесперебойный, отзывчивый и удобный для формата мобильных устройств.

Лучшая архитектура информационного потока.

Примеры

Gmail, Twitter, Netflix, Pinterest

Яндекс.Маркет, Avito, eBay

Single-page application: плюсы и минусы

Преимущества

  • Улучшенный UX . Чем понятнее интерфейс, тем быстрее пользователь получит нужный результат и совершит определенное действие. Так как необходимые данные хранятся непосредственно в клиенте (приложении), более сложные взаимодействия с пользователем могут быть легко отображены. В отличие от обычных веб-приложений, SPA менее интенсивно нагружают сеть, поскольку не нужно ждать полной отправки HTML-страницы с сервера.
  • Скорость. Данные загружаются не сразу, а отображаются постепенно. Из-за меньших усилий, затрачиваемых на взаимодействие с сервером, скорость работы значительно возрастает.
  • Удобство. SPA-приложения снижают нагрузку на сервер, что увеличивает быстродействие работы приложений во всех известных браузерах и повышает удобство использования.
  • Автономность. Так как приложение передает только самые важные данные, вы с легкостью можете работать с информацией, которая уже была загружена ранее, даже без подключения к интернету.
  • Универсальность. Поскольку SPA загружает данные по частям, задержек можно избежать. Это полезно для веб-сайтов с высоким уровнем взаимодействия или с интенсивными вычислениями.
  • Кроссплатформенность. SPA - лучший пример кроссплатформенного подхода. Мы имеем прекрасный дизайн и отличную работоспособность в любой операционной системе и в браузере. Это выгодно как для обычных пользователей, так и для разработчиков. Пользователи наслаждаются адаптированным макетом приложения на всех устройствах, а разработчики имеют единую базу кода, которая работает во всех браузерах.

Недостатки

  • SEO-оптимизация. SEO может стать проблемой, если вы выбираете SPA-приложения. Так как весь контент размещен на одной странице, наполнить веб-сайт большим количеством ключевых слов не получится. Отсутствие уникальных ссылок и невозможность заточить сайт под разные кластеры запросов отрицательно сказывается на SEO и затрудняет оптимизацию сайта для маркетинговых целей.
  • Скорость начальной загрузки. Как указывалось выше, время загрузки отдельных состояний приятное для пользователя. Однако скорость начальной, то есть первой, загрузки может огорчить и отпугнуть потенциального клиента при первом посещении сайта. В частности, если мы говорим об обширных веб-сайтах с большим объемом информации.
  • История браузера и навигация. Пользователь не может перемещаться вперед и назад в SPA: браузер переведет нас на страницу, загруженную ранее, вместо предыдущего состояния SPA.
  • Обмен ссылками и проблемы с аналитикой. Google Analytics предоставляет данные, основанные на каждой новой загрузке страницы. Так как в SPA загружается лишь одна начальная страница, то это затрудняет сбор статистики веб-сайта. Исходя из этого, обмен ссылками также становится сложной задачей. В большинстве случаев вы сможете добавить ссылку лишь на “главную страницу” одностраничного сайта. Тем не менее, используя метод глубинных ссылок (метод, при котором в адресной строке страницы содержится вся информация, необходимая для того, чтобы попасть на конкретный участок сайта, а не на стартовую страницу), вы сможете привести пользователя к нужным частям вашего контента.

Что нужно для создания SPA-приложения

JavaScript и его фреймворки

Когда дело доходит до создания одностраничных веб-приложений, без JavaScript не обойтись, ведь именно этот язык программирования служит фундаментом для SPA. Команда, которая будет заниматься разработкой вашего SPA-приложения, может либо применить чистый JS, либо выбрать его популярные фреймворки, такие как Angular, Vue и React. Конечно же, каждый фреймворк для SPA имеет свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому выбор следует делать только на основе предварительного исследования.

AJAX

AJAX является необходимым инструментом для запуска любого SPA-приложения. Именно этот подход отвечает за так называемую «незаметную» перезагрузку и обеспечивает непрерывный обмен данными между клиентом и сервером.

Back-end технологии

Что касается серверной части, выбор за вами. Многие разработчики утверждают, что Node.js является отличным вариантом для бэкенд-разработки SPA-приложений, но и PHP с его фреймворками тоже подойдут. К примеру, вы можете взять Vue.js для frontend-разработки и объединить его с backend-фреймворком Laravel PHP, чтобы создать интуитивно понятное и простое в использовании одностраничное приложение. Также вы можете рассмотреть ASP.NET, Ruby и Python для этих целей.

Базы данных

Так как существует немало разных вариантов, нужно сравнить лучшие и выбрать наиболее подходящий именно для вашего будущего приложения. Безусловно, стоит учитывать, знакома ли ваша команда разработчиков с конкретной системой управления базами данных. Опыт показывает, что MySQL и MongoDB подходят лучше всего.

Команда

Прежде чем думать о тонкостях разработки вашего будущего SPA-приложения, убедитесь, что ваша команда разработчиков разбирается в JavaScript и всех сопутствующих фреймворках, инструментах и технологиях.

Какие специалисты нужны в вашей команде?

  • UI/UX дизайнеры для создания привлекательного и удобного интерфейса.
  • JavaScript-разработчики для написания качественного кода для frontend-части приложения.
  • Backend-разработчики для обеспечения бесперебойной связи между интерфейсом приложения и сервером.
  • QA-специалисты для тщательного тестирования SPA-приложения и устранения багов.
  • Project Manager для организации работы.

Время

Неважно, какое приложение или сайт вы создаете. Точное время разработки назвать нельзя. Сроки зависят от ваших требований и ожиданий, сложности функционала, количества и опыта членов команды, предварительных исследований и принятых решений.

В среднем, на разработку одностраничного приложения уходит от 2 до 12 и больше месяцев. Например, чтобы разработать SPA-приложение Netflix, понадобится не менее 1 400 рабочих часов. Если рассчитывать исходя из 8-ми часового рабочего дня, то получаем около 7 месяцев. На разработку приложения Uber понадобится чуть меньше времени – приблизительно 1 100 рабочих часов или 6 месяцев.

Не стоит забывать, что после успешного запуска приложения наступает этап его обслуживания. Вам все равно может понадобиться сильная команда разработчиков, чтобы исправить потенциальную проблему за минуты, обновить контент и / или улучшить приложение с помощью новых функций.

Этапы создания SPA веб-приложений

  1. Составление ТЗ (технического задания). Правильное и детальное техническое задание гарантирует желаемый результат. В нем вы описываете, что хотите получить от будущего приложения, начиная от дизайна кнопок и заканчивая функциональными возможностями.
  2. Поиск команды разработчиков. В зависимости от бюджета, которым вы располагаете, вы можете нанять как полноценную команду программистов и дизайнеров, так и отдельно взятых экспертов. Выше мы уже перечислили, какие специалисты вам понадобятся для разработки SPA-приложения с нуля.
  3. Работа над приложением. Сначала создается макет будущего приложения, после чего начинается работа над MVP (minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт). MVP необходим для получения обратной связи от первых пользователей, что в дальнейшем позволяет разработать полноценный программный продукт без рисков и дополнительных затрат.
  4. Тестирование. Чтобы приложение работало без сбоев и ошибок, необходимо провести тестирование, выявить и устранить все дефекты. Существует альфа- и бета-тестирование. Первый этап проводится еще во время разработки самой командой разработчиков, а второй уже является задачей целевой аудитории.
  5. Запуск приложения и его последующие обновления. После того, как приложение было создано и запущено, работа не прекращается Программный продукт – это живой организм, который должен постоянно развиваться и приспосабливаться к новым условиям.

Когда стоит выбрать SPA-приложение

Выбор одностраничного веб-приложения имеет множество преимуществ, но следует помнить, что SPA не является универсальным решением, не подходит всем и каждому.

Вам стоит выбрать SPA, если:

  • вы хотите получить опыт взаимодействия с приложением в браузере, который будет напоминать опыт взаимодействия с нативными приложениями;
  • вам нужна быстрая и динамичная платформа, которая не будет обрабатывать большие объемы данных;
  • вам нужно создать приложение быстро;
  • у вас есть готовый API (application programming interface – интерфейс программирования приложений»). Вместо того, чтобы пытаться воспроизвести необходимую логику в MPA, проще построить SPA на основе готового API.

И последний совет. Существует огромное количество популярных одностраничных веб-приложений, но это вовсе не значит, что вам тоже нужно слепо следовать трендам и разрабатывать SPA-приложение для своего бизнеса. В этой статье мы постарались дать всю необходимую информацию, чтобы вы могли решить, принесет ли такой тип веб-приложений выгоду вашей компании.

Владислав Гаврилевский
Автор: Владислав Гаврилевский
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных