mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как провести A / B-тестирование с помощью Google Optimize в 2022 году

Подробный и простой гайд.

Как провести A / B-тестирование с помощью Google Optimize в 2022 году
Дата публикации: 1 марта 2022
Сергей Ломакин
1 310
Время чтения: 18 минут
Как провести A / B-тестирование с помощью Google Optimize в 2022 году Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Google Optimize – бесплатный инструмент на базе Google Analytics. Он анализирует пользовательский опыт на сайте и дает рекомендации по его улучшению.

У сервиса есть четыре особенности:

  • Эксперименты и проверка гипотез. Три вида тестов: тест с переадресацией, А / В-тест и многовариантный эксперимент.
  • Улучшенный таргетинг. Можно показывать несколько вариантов одной страницы для групп пользователей, уточненных по десятку параметров.
  • Широкая оптимизация. Благодаря тесной связи с Google Analytics инструмент дает точную оценку удобству сайта, анализирует юзабилити и возможные варианты оптимизации.
  • Данные по рынку. Google Optimize использует данные не только вашего, но и тысяч других сайтов. Такие методы моделирования позволяют получить максимально точные результаты.

Вероятность Байеса — одна из теорем теории вероятностей. Используется для нахождения вероятности события при условии, что ранее уже былозарегистрировано иное статистически взаимозависимое с ним событие.

Что такое A/B-тестирование и как его проводить

Что такое A/B-тестирование и как его проводить

Проведение A / B-тестирования

A / B-эксперимент через Google Optimize проводится в такой последовательности:

  • копирование страницы (на ней вы будете проводить эксперимент);
  • выбор элемента страницы, который будет проверяться в ходе эксперимента;
  • изменение тестируемого элемента через визуальный редактор;
  • настройка условий показа обновленной веб-страницы (можно выбрать случайный сегмент пользователей, которые будут видеть новую версию страницы, или определить его самостоятельно по источнику перехода, ГЕО, социально-демографическим и другим параметрам);
  • старт A / B-тестирования;
  • анализ полученных данных;
  • оптимизация сайта.

Настройка Google Optimize для A / B-тестирования

  • Авторизуемся в своем аккаунте Google.
  • Открываем URL сервиса.
  • Нажимаем кнопку «Начать работу»:
Начинаем работу по созданию эксперимента

Нажмите «Начать работу»

  • Настраиваем получение рассылок. Если вы не хотите их получать, везде укажите «Нет».
Подпишитесь на рассылки или откажитесь от них

Можно подписаться на рекомендации, информацию о продукте или участвовать в маркетинговых исследованиях по изучению рынка

  • На следующем экране происходит завершение кастомизации аккаунта. Он будет создан автоматически по окончанию настройки:
Вы можете разрешить Google использовать данные из вашего аккаунта

Чуть ниже выберите страну и отметьте все чекбоксы

Откроется экран создания нового проекта эксперимента. Даем ему понятное и краткое название (в нашем случае – «МОЙ А / B тест») и прописываем ссылку на веб-страницу, которая должна изменяться в ходе нашего тестирования / эксперимента:

Выбираем выделенный синим тип

Создаем наш эксперимент

Изучите тестов, которые здесь поддерживаются:

Доступно три типа тестирования и два дополнительных инструмента

Можно настроить многовариантный эксперимент, тест с переадресацией, персонализацию страницы и добавить шаблон баннера. Мы тестируем «Эксперимент А / Б»

После выбора варианта «Эксперимент А / Б» нажимаем кнопку «Создать» в верхнем правом углу и попадаем на сводку инструмента:

Главный экран с созданным аккаунтом

Предварительный проект

Здесь видна вся последовательность тестирования:

  • создание вариантов страницы;
  • добавление правил нацеливания;
  • установка связи с Google Analytics (GA);
  • создание целей;
  • старт теста.

Сейчас нужно соединить наш аккаунт Google Optimize (GO) с аккаунтом GA. Для этого нажмите синюю кнопку в разделе «Сбор данных и цели»:

Нажмите синюю кнопку

Нужно соединить наш аккаунт с аккаунтом GA

Необходимо выбрать ресурс GА, который будет связан с контейнером:

Выберите необходимый вам ресурс GA в этой строке

После выбора ресурса нажмите кнопку «Создать»

Все! «Ресурс» и «Представление» успешно привязаны:

Успешно привязали учетную запись к GA

Аккаунт успешно привязан

До начала работы нужно разместить на «экспериментальной» странице скрипт, который даст Google Optimize после создания первого проекта. Этот скрипт будет подменять видимые пользователям элементы тестируемой страницы.

Добавьте собственный фрагмент кода в начале тега <HEAD> каждой страницы, которую хотите оптимизировать. Код может быть такой:

<script src="https://www.googleoptimize.com/optimize.js?id=OPT-M33W6S5"></script>

Подробнее об установке кода написано в справке Google Optimize.

Как настроить цели

Цели нужны для отслеживания эффективности тестируемых вариантов страницы. На первых порах лучше работать только с одним типом целей, чтобы разобраться в инструменте и не запутаться.

В 2022 году Google Optimize позволяет настроить три типа целей GO и две цели GA:

  • длительность сеанса в секундах (время, когда пользователь непрерывно использует сайт);
  • отказы – количество посещений с просмотром одной страницы;
  • просмотры страниц – общее количество страниц, просмотренных пользователем, с учетом повторных просмотров;
  • страница контактов (цель GA) – посещение;
  • страница благодарности (цель GA) – посещение.

Мы ключевой целью выбрали показатель отказов. Эта цель позволит узнать, станет ли меньше пользователей, которые заходят на сайт и сразу оттуда уходят.

Сохраняем настройки, кликнув по выбранной цели.

Как изменить элементы

Переходим к настройке таргетинга и созданию новых вариантов страницы. Нажмите кнопку «Добавить вариант»:

На главном экране сервиса смотрим в раздел «Варианты»

Кликаем по выделенной красной рамкой области

Появится предупреждение, что для использования всех функций сервиса потребуется специальное расширение для Chrome.

Нужно установить расширение для браузера Google Chrome

Расширение позволит выбрать любой элемент страницы визуально

Нажимаем кнопку «Перейти к расширению» и устанавливаем его в браузер:

Нажмите кнопку «Установить»

Устанавливаем расширение Google Optimize

После установки плагина и включения его в браузере повторяем попытку изменить вариант страницы (смотрим раздел «Варианты» и нажимаем кнопку «Изменить»). В специальном редакторе откроется страница сайта (которую вы указали при создании проекта), где нужно будет выбрать любой элемент:

Мы выбрали форму комментирования

После выбора элемента можно приступать к его редактированию

Без редактирования HTML и JavaScript вы сможете изменить:

  • размер элемента;
  • расположение элемента;
  • параметры текста;
  • параметры фона;
  • граница элемента;
  • параметры макета.

Изменить или удалить элемент страницы можно прямо в редакторе. Отредактируйте размер элемента, фон и прозрачность, добавьте надпись, измените шрифт или его кегль.

Если возможностей не хватает, можно перейти к редактированию кода страницы. Для этого нажмите кнопку «Изменить элемент».В меню вы можете удалить элемент, изменить текст, изменить HTML-код, вставить HTML-код, запустить JavaScript:

Для теста мы удалили элемент на странице

Удаляем секцию комментариев

После внесения изменений нажмите кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу экрана:

Нажимаем кнопку «Сохранить»

Изменения отобразятся внутри проекта

Переходим к выбору параметров нацеливания. Для этого в разделе, который называется «Таргетинг на странице», подтверждаем, при каком условии проводить эксперимент:

Нажимаем выделенный элемент

Нужно сформировать новое условие для страницы

Устанавливаем правило (соответствует, не соответствует, равно, содержит, начинается с, заканчивается на и другие).

Выберите правило для URL

Укажите ссылку на страницу для проверки заданного правила

В рамках одного тестирования лучше изменять только один элемент страницы. Если изменить сразу несколько, будет неясно, какой именно сработал.

Как выбрать аудиторию для тестирования

Переходим к выбору целевой аудитории. Нажимаем кнопку «Настроить»:

Нажмите «Настроить» – для выбора целевой аудитории тестирования страницы с изменениями

После клика откроется окно выбора нового правила

Выберите тип правила для настройки целевой аудитории эксперимента

Настройте нацеливание по интересующему вас показателю

Кроме стандартных таргетингов по UTM, соцдему, аудиториям, доступны таргетинги для разработчиков:

  • по cookies;
  • по переменной JavaScript;
  • по параметру запроса в ссылке;
  • по переменной уровня данных (парные ключи-значения).

Собрать аудиторию можно из нескольких источников:

  • Google Analytics (для автоматизации потребуется тариф Optimize 360 в GMP);
  • Google Ads;
  • по типу устройства;
  • по ГЕО пользователя;
  • по поведенческим факторам.

В нашем эксперименте показываем измененную страницу только пользователям из Москвы. Поэтому выбрали тип правила «Геоданные»:

Будем проводить эксперимент только среди пользователей из Москвы

На следующем шаге можно выбрать город / регион / агломерацию / страну

Нажимаем кнопку «Добавить» и сохраняем настройки аудитории:

Сохраняем настройки выбранной ЦА

Кликаем по синей кнопке в правом углу экрана

ЦА мы успешно создали по ГЕО-признаку. Остались финальные штрихи.

Другие параметры

Перед стартом обязательно нажмите кнопку «Проверить установку». На этом этапе нам нужно удостовериться, что код тестирования был успешно вписан в страницу.

Его нужно указывать только на той веб-странице, на которой и проводится тест:

Проверьте корректность установки кода на тестируемой странице

Расширение Google Optimize для Chrome также должно быть установлено

При необходимости вы можете получать уведомления об эксперименте на электронную почту.

Здесь же получится настроить % трафика, который будет участвовать в нашем A / В-тесте, и событие-активатор. В качестве такого события доступны три сценария: при загрузке URL, постоянно, во время специального события (конкретного действия, совершаемого пользователем).

Об этих параметрах на главном экране проекта мы и говорим выше

Сразу нужно проверить корректность установки расширения Google Optimize. По желанию можно активировать уведомления на email, отрегулировать разделение пользователей и уточнить событие для активации эксперимента

Запуск

Наконец-то мы готовы к запуску A / B-теста. Последний шаг – нажимаем кнопку «Начать» в правом верхнем углу экрана:

Кликаем по выделенной кнопке

Тест можно начать сразу или по расписанию

Как оценить эффективность A / B-тестирования

После завершения эксперимента стоит открыть раздел «Отчеты»:

«Отчеты» находятся на главной странице сервиса

Если ваш тест все еще на стадии проекта, сведений по в нему в «Отчетах» не будет. Чтобы начать эксперимент, нажмите «Запустить эксперимент» на странице «Подробные сведения»

Для оценки первых результатов A / B-тестирования не нужно ждать окончания эксперимента: можно сразу сравнить эффективность двух вариантов страниц.

Для получения точных результатов тестирования необходимо оценивать эксперимент на долгосрочной дистанции, хотя бы по прошествии полугода.

Резюме

Google Optimize – крутой инструмент, который не уступает платным аналогам. При помощи Google Optimize вы можете проводить даже сложные A / B-тестирования, учитывая сразу несколько параметров и целей. Никаких ограничений по количеству страниц или длительности экспериментов Google Optimize не накладывает, за что отдельный плюс.

Инструмент можно смело рекомендовать всем вебмастерам и администраторам, которые хотят повысить эффективность сайта.

Используя сервис, вы сможете:

  • находить самый эффективный дизайн страницы, меняя ее элементы, удаляя или добавляя новые;
  • сравнивать эффективность разных вариантов посадочной страницы;
  • тестировать эффективность одностраничных лендингов;
  • учитывать важные данные об аудитории и трафике из GA;
  • экспериментировать с местоположением и форматом рекламы на сайте.
Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!