Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Суперкейс про SMM для гипермаркета: подняли вовлеченность в 7 раз Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Результаты

  1. За 9 месяцев сотрудничества показатель вовлеченности в Instagram вырос в 7 раз (с 0,959 % до 6,731 %).
  2. За то же время показатель вовлеченности в VK вырос почти в 4,5 раза (с 0,1805 % до 0,8005 %)
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Проблема

«Бауцентр» – интернет-магазин строительных материалов. Сеть магазинов входит в топ-10 розничных сетей по продаже строительных и отделочных материалов, а также товаров для сада и огорода.

  • Большинство товаров «Бауцентра» не могут стать импульсными покупками. Косметика или одежда могут впечатлить потенциального покупателя фото или описанием так, что он перейдет из соцсетей на сайт для покупки или даже захочет сделать покупку через соцсеть. Товары для ремонта и огорода в соцсетях сложнее подать ярко и привлекательно.

  • У магазина есть несколько филиалов в разных городах – иногда там не совпадают акции, конкурсы и даже ассортимент. Это нужно постоянно учитывать при создании публикаций и ведении рекламы.

  • Во всех социальных сетях проекта (VK, Facebook, Instagram и «Одноклассниках») портреты аудитории отличаются. На момент начала сотрудничества предстояло методом проб и ошибок выяснить потребности пользователей в каждой соцсети – предыдущий подрядчик этого не сделал.

  • При создании публикаций необходимо опираться исключительно на товары, представленные в «Бауцентре», – при этом не повторяться, а упор делать на сезонные позиции и акции.

  • Публикации, касающиеся сложных тематик (строительства и ремонта), требуют экспертизы, а значит, и тесной работы с представителями клиента – менеджерами отделов и специалистами, которые оказывают сервисные услуги.

Читайте также
6 сен 2023
1 301 297
Оформление страницы «ВКонтакте»: самый подробный гайд в рунете

Если группа или страница оформлены неудобно для пользователя, вы теряете потенциальных клиентов. Не надо так!

3 ноя 2023
1 144 009
Продвижение «ВКонтакте»: 20 советов и десятки полезных сервисов

«ВКонтакте» остался чуть ли не единственной живой соцсетью в России. Если вы вернулись сюда после лет пяти отсутствия, вам точно пригодится этот гайд: здесь многое изменилось.

5 дек 2023
872 569
Убойные посты для соцсетей: 97 идей на каждый день

Убойные идеи можно найти везде. Даже в вашем кармане. Что у вас там внутри? В моем – синяя нитка. Если пофантазировать насчет карманов и ниток, можно придумать что-то совершенно сумасшедшее. С контентом все точно так же.

SMM

Задачи

  • Комплексное ведение соцсетей с упором на комьюнити-менеджмент.

  • Рост вовлеченности в Instagram и «ВКонтакте». 

Хотите, сделаем так же для вас?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ход работы

Анализ целевой аудитории

Мы начали с анализа целевой аудитории на сайте. С помощью сервисов SimilarWeb и Яндекс.Метрики выяснили ее пол, возраст, интересы, географию проживания, а также устройства, с которых пользователи просматривают сайт, и соцсети, из которых совершаются переходы.

Проанализировав соцсети, выяснили активное время просмотра ленты и среднее число просмотров публикаций в целом. Выяснили, какие посты показывают максимальную вовлеченность, а какие не вызывают отклика аудитории.

Эта работа была сделана отдельно для каждой соцсети.

SMM-стратегия

Часть анализа соцсетей клиента из контент-стратегии

Аналитика конкурентов велась по интернет-магазинам/торговым сетям с похожим ассортиментом и, соответственно, похожей целевой аудиторией. Мы выяснили, откуда на их сайты идет трафик (в том числе – из каких соцсетей), в каких соцсетях выше и ниже активность, какие посты дают положительный отклик, какие не дают отклика вообще.

Пример SMM-стратегии: анализ конкурентов

Анализ конкурентов на примере Leroy Merlin 

Рассмотрели сами концепции ведения соцсетей – какие аккаунты представлены в виде интернет-магазинов, какие – в виде своеобразных онлайн-журналов с полезным контентом.

Предложение по ведению соцсетей

Аналитика помогла нам сформировать, понять самим и показать клиенту четкую картину того, кто наш пользователь, чего он хочет, на что реагирует положительно или нейтрально. Например, среди прочих выводов были такие (которые подтвердились в дальнейшем): CTA, то есть призывы к действию, успешны; подписчики с интересом реагируют на ссылки, не воспринимая это как рекламу «в лоб».

Что сделали дальше?

  • Четко определили цели, задачи и сроки – общие и на ближайшее время.

  • Подобрали 12 наиболее подходящих форматов постов (от информационных в виде статей до игр, инфографик и опросов).

  • Составили сетку, которая показывала активное время посещения, и предложили размещать там акции и горячие предложения.

  • Прописали редполитику по хештегам, которая позволяла бы подписчикам быстро найти нужный пост, но не понижала публикацию в ленте.

  • Сформировали политику ведения рекламы с помощью таргетинга и гостевого размещения.

  • Сформировали политику комьюнити-менеджмента для привлечения новых подписчиков и работы с имеющимися в комментариях и личных сообщениях.

Читайте также
Как мы привели 200+ заявок после всего трех дней подготовки — кейс про хлореллу

Наполнение соцсетей и корректировки

  • Первый месяц сотрудничества пришелся на декабрь – предновогодний месяц, в который «Бауцентр» предложил подписчикам огромное количество сезонных (ситуативных) товаров, акций, распродаж и конкурсов. Конкурсные механики разрабатывались на нашей стороне, все взаимодействие с пользователями (коммуникация, проверка выполнения условий конкурсов и т.д.) также были на нашей стороне. Все это – наряду с работами по договору.

Пример поста для соцсетей Пример поста в соцсети

В первый же месяц сотрудничества мы выпустили несколько десятков публикаций – не только из согласованного контент-плана, но и ситуативных про акции. 

  • В короткие сроки разработали и реализовали праздничный дизайн для всех соцсетей проекта.

  • Еще не имея четкого понятия о том, какие из публикаций нового формата окажутся интересными для пользователей разных соцсетей, в первый месяц мы «зеркалили» контент во все паблики, корректируя только формат публикации.

  • Одновременно с декабрьскими работами в короткие сроки подготовили январские, которые необходимо было согласовать с экспертами до ухода на праздники. Они создавались уже с корректировками – мы постоянно анализировали реакцию на все новые и новые посты, резали январскую концепцию «по живому». 

В итоге у нас сложились три разных тенденции ведения соцсетей – для VK, для Instagram, для Facebook и «Одноклассников».

Дальнейшие работы

  • Каждый месяц мы разрабатывали три независимых друг от друга контент-плана, которые учитывали характеры и потребности пользователей в каждой соцсети.

  • Постоянно вводили новые рубрики и форматы – например, динамичные видеоинфографики, которые интересно освещают определенную группу товаров.

  • Оперативно реагировали на внеплановые срочные акции и включать их в контент-план – создавать новые публикации или адаптировать имеющиеся.

Вовлекающий пост для соцсетей Ситуативный пост: пример

В дальнейшем мы делали упор на ситуативные публикации – некоторые создавались «день в день», потому что у крупных компаний часто появляются инфоповоды – и комьюнити-менеджмент. На большую часть вопросов пользователей мы могли отвечать сами уже через пару месяцев после начала сотрудничества, а часть быстро передавали экспертам компании. 

Через несколько месяцев мы также увидели также и прирост подписчиков, хотя эта цель не была приоритетной:

Рост подписчиков в соцсетях

Трансформация концепций и выводы

  • В Instagram мы увидели самый большой отклик аудитории – там зашли красивые подборки, игры и даже вопросы от компании. Традиционно считается, что пользователи не любят развернуто отвечать в комментариях (а только высказывают негатив) – тем не менее формат оправдался. 

  • В «ВКонтакте» аудитория тоже оказалась готовой отвечать на вопросы о лайфхаках, ремонте, жизни и вообще поболтать и помечтать. 

  • Пользователи Facebook и «Одноклассников» не заинтересовались советами экспертов – зато красивый визуальный контент и внутренняя жизнь компании здесь зашла. 

Мы часто говорим о том, что нужно пробовать любые форматы и соцсети, пока это позволяет бюджет – иногда может выстрелить что-то неожиданное. Например, внутренние новости бренда почти никогда не интересуют публику, если сам бренд не с мировой известностью, но бывают и исключения: нашей аудитории в этом кейсе «внутряки» зашли. 

Ну и в том, что в Instagram можно заходить с «тяжелыми» тематиками, мы просто убедились лишний раз – это не первый и не последний наш кейс продвижения здесь, на территории «фоточек еды».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 786
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
182
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

19 апр 2024
18 946
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.