У нас есть свежий материал про обновления Reels.
4 марта 2022 года Роскомнадзор решил ограничить доступ к Facebook, а 11 марта 2022 – доступ к Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.

Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.
(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)
Telegram:
Инструкция по запуску канала в Telegram
5 способов заработать на своем канале в Telegram
Как сделать свои стикеры для Telegram: пошаговая инструкция
«ВКонтакте»:
Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете
Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов
Полный гайд по настройке таргетинга «ВКонтакте»
«Одноклассники»:
«Одноклассники» для бизнеса: использовать или нет?
«Яндекс.Дзен»:
Канал на «Яндекс.Дзене» в помощь малому бизнесу
Как написать хорошую продающую статью в «Дзен» всего за 1 час
8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса: развенчиваем главные заблуждения
Уже больше месяца Reels в России. За это время их попробовали сотни тысяч пользователей, и у многих этот формат «залетел» – например, у нашего читателя один из роликов посмотрели более 35 млн людей!
Эта статья для тех, кто только собирается снимать Reels. Расскажем все секреты, подкинем идеи для видео и дадим советы по работе с камерой.
Что снимать
Для начала уточним, что такое Reels:
- Это видео длительностью 15, 30 и 60 секунд. Выбрать хронометраж можно непосредственно перед съемкой:
- Это вертикальное видео с соотношением сторон 9:16. Можно снимать и горизонтальные видео, но высока вероятность, что такое видео просто пролистнут.
Выбирая сюжет для видео, нужно учитывать несколько моментов.
То, что в тренде
Один из главных трендов – быстрая нарезка красивых кадров под виральный аудиотрек. Например, под washingmyhair, который использовался в 23,4 тыс. видео:
Оригинальное видео собрало 4,5 млн просмотров и 266 тыс. лайков
Суть таких видео в том, чтобы показать эстетичные, «красивые» моменты жизни: пейзажи, еду, напитки. И себя, конечно.
Похожий тренд – видео с вашими «настоящими» моментами. Например, под трек yosoyharmless, который озвучил уже 164 тыс. видео:
Этот тренд пошел из TikTok
Чтобы оказаться в этом тренде, нужно сделать нарезку из своих последних видео или фото. Тренд получился довольно психологический – с его помощью вы можете увидеть свою жизнь со стороны.
Максимальная продолжительность Reels – 60 секунд (прежде было всего 30), поэтому стоит забыть о длинных красивых видео: нарезаем и сокращаем. Также стоит попробовать таймлапсы:
Если вы едете в путешествие – обязательно снимайте Reels. Во времена, когда путешествия стали редкостью, видеоролики из них обретают особую ценность:
Не пренебрегайте возможностью снять и красивые виды той местности, где вы живете: горы, водоемы, даже улицы городов. Все это тоже может «взорвать» рекомендации:
У этого короткого и простого видео более 9 млн просмотров
Видео из путешествия можно сделать креативным и интересным с помощью тренда «щелчки пальцами». Суть в том, чтобы щелкнуть пальцами на видео несколько раз перед сменой кадра — когда вы собираете чемоданы, когда вы ожидаете самолет в аэропорту и когда вы уже прилетели в место назначения. Затем останется только смонтировать видео так, чтобы переходы были незаметны. В качестве трека можно использовать Joel Adams – Please Don’t Go, который можно услышать уже в 108 тыс. видео:
Спешите снять такое видео, пока тренд всем не надоел =)
Кстати, переходы можно сопровождать не только щелчками пальцев. Тут есть место для фантазии видеомейкера:
Смонтировать похожий Reels можно не только из нескольких коротких видео. Подойдут и фотографии:
Пусть вас не пугает техническая сторона переходов — снимать их очень просто:
В тренде оказались не только переходы, но и танцы – они были и остаются популярными как в TikTok, так и в Reels. И не стесняйтесь придумывать собственные танцы:
При желании не лишним будет подхватить какой-либо тренд или присоединиться к танцевальному челленджу:
Один из последних трендов – glitch. Тут даже не обязательно уметь танцевать — главное, немного двигаться и двигать камеру
Если ваша цель — как можно больше взаимодействовать с подписчиками, то игры в Reels — для вас. Они почти не отличаются от игр в постах, Stories или IG TV. А вот примеры игр на вовлеченность:
Для этого потребуется совместить картинку и видео. Сделать это можно в любом графическом редакторе, в том числе в разработанных для смартфонов
Как понять, что сейчас в тренде
«Перетягивайте» тренды из TikTok – там легче определить, что сегодня особенно популярно, так как приложение само показывает это:
На странице «интересное» вы найдете самые популярные тренды и теги
Выкладывайте в Reels то, что выкладываете в TikTok, и наблюдайте за тем, как эти видео ведут себя здесь – часто охваты в Reels даже выше, чем в TikTok!
Видео из TikTok нужно скачивать без вотермарки (наложенного на видео логотипа соцсети): охват контента другой соцсети в Instagram будет урезаться. Сохранять видео без вотермарки можно с помощью Telegram-бота, однако он позволяет скачивать только уже опубликованные видео. В него нужно лишь вставить ссылку на выбранное видео, а затем сохранить готовое видео без вотермарки.
Образовательные видео
Снимать можно не только трендовые видео, но и образовательные. Главное — уложиться в 60 секунд и сделать видео интересным для аудитории.
Визитка аккаунта про саморазвитие приводит новых подписчиков
Если вы предпочитаете снимать разговорные видео на различные темы, то реализовать это в Reels – не проблема. В этом случае старайтесь соблюдать правило: одно видео — одна тема:
Из-за того, что люди теперь часто проводят время дома, они стали больше интересоваться полезным контентом (как сделать что-то своими руками, экспертные видео, лайфхаки, рецепты), а также контентом, который помогает в самообразовании.
Возьмем к примеру кулинарные рецепты. В Reels такие видео находятся на стыке трендов — визуального наслаждения и образовательного контента. Они ценны тем, что за минуту (или меньше) могут научить человека готовить то или иное блюдо:
Снимать их могут и блогеры, и бренды:
Также в Reels можно снимать целые мини-сюжеты и рассказывать людям истории, которые запоминаются:
Для такого видео потребуется сценарий, чтобы точно уместить все в одну минуту
Трендовый формат обучающих видео – процесс создания чего-либо с наложенной поверх видеоряда озвучкой, в которой автор видео рассказывает, что и как он делает:
Автор рассказывает, как придумала сделать панно с гербарием
Я — фитнес-модель, выкладываю в Reels короткие бэкстейджи со съемок. Это соответствует тематике моего профиля. Ведете кулинарный блог? Выкладывайте видео с приготовлением еды. Для спортсменов подойдет клип с демонстрацией своих навыков. И так далее.
Я придерживаюсь следующих правил, чтобы попасть в ленту рекомендаций:
- трендовая музыка в ролике (то, что слушают сейчас);
- ориентация на целевую аудиторию: нужно снимать видео, прямо связанные с основной тематикой профиля;
- провокация интерактива: нужно делать так, чтобы после просмотра ролика люди совершали взаимодействие (поэтому узнавайте их мнение и задавайте вопросы).
Reels также позволяет рассказывать новости и отправлять эти видео сразу и в ленту, и в сторис – тогда охват подписчиков будет максимальным:
Для тех, кто смотрит без звука, можно и нужно добавлять субтитры
Смешные видео
Несмотря на то, что соцсети становятся полноценным источником лидов и продаж для брендов и блогеров, в первую очередь это по-прежнему место для общения с близкими. Поэтому видео, над которыми можно посмеяться с друзьями и родными, тоже актуальны.
Снимайте животных. Для них в Reels есть множество звуков, которые помогут вывести видео в топ:
Например, кавер песни «Я в моменте» — для котов
Если запечатлеть момент, когда животное сделало что-то забавное, можно получить много просмотров и охватов:
Котик зевает рядом с розами – 22 тыс. лайков!
Юмор всегда в тренде. Для смешных разговорных видео можно даже ничего не придумывать – просто воспользуйтесь теми звуками и идеями, которые уже существуют:
Ирония над фото «до/после». Такие видео сняли уже 381 человек
Конечно же, задавать тренды юмора можно и самому. Ничто не мешает также делать оригинальные сюжеты и озвучку. В последнее время особой популярностью пользуются видео, в которых люди иронизируют над достигаторством и идеальной жизнью в соцсетях:
Найдите свою изюминку. Изюминка – это то, что будет выделять вас среди множества авторов.
Этот тезис хорошо иллюстрирует недавний успех 21-летнего блогера из Италии Хаби Лейма, который нашел свою уникальность в осуждении разных лайфхаков.
За месяц на его аккаунт подписалось около 30 миллионов новых пользователей, и это сделало его популярным мировым блогером.
@tracy.oj How did I- !!!Anyways dc: me
Woman - Doja Cat
В каждом видео Хаби берет какой-нибудь абсурдный лайфхак и показывает, как сделать лучше
Рекламные видео
Бренды могут пользоваться любой идеей из списка – все советы универсальны. Многие уже воспользовались Reels, чтобы показать свои продукты:
Или показать, как на самом деле нужно пользоваться этим продуктом:
Можно придумать целый сюжет про продукт, как, например, сделала «Додо Пицца»: они назвали пиццу «Фристайло» и опубликовали несколько тематических видео под знаменитую песню Freestyler:
У «Додо Пицца» получилась целая рекламная кампания
С помощью Reels также можно анонсировать предстоящее мероприятие. Данный формат идеально подходит для ресторанов:
Ремиксы (aka дуэты)
Несколько дней назад в Reels появилась возможность снимать ремиксы. Это другое название дуэтов, которые распространены в TikTok. Ремиксов пока не очень много. Вдохновение же для них можно черпать в TikTok, где они используются как реакция на то или иное видео:
@danya_milokhin #дуэт с @danya_milokhin
som original - Rafaela Winchester G
Даня Милохин, например, делает дуэты сам с собой
Или для настоящего совместного творчества:
@pasha_byvshiy @_shampur_ #котытиктока #жизнькота #котпоет #кот #котхочетесть #котприкол
Паша Бывший feat Augalug Cat - Паша Бывший
Чтобы снять ремикс, нажмите на три точки в правом нижнем углу под любым видео:
Затем нажмите «Сделать ремикс» — ваше видео появится рядом с оригинальным:
Если у вас открытый аккаунт, то каждый пользователь сможет сделать ремикс с вашим видео по умолчанию. Если аккаунт закрытый – то нет.
Как снимать Reels
Зайдите в редактор. Есть три способа сделать это: через главную страницу Instagram, через редактор ленты и через сторис:
Три способа открыть редактор Reels
Выберите видео: можно снять новое, а можно загрузить уже готовое, снятое на камеру телефона.
Чтобы снять новое видео, выберите его длительность (15, 30, 60 секунд). После этого можно добавить музыку, причем есть возможность выбрать именно тот фрагмент песни, который нужен.
Если вы хотите ускорить или замедлить ролик, то сделать это нужно до непосредственной записи видео:
Разных эффектов и масок здесь не так много, как в TikTok, но они постоянно пополняются. Чтобы увидеть все эффекты, достаточно нажать на значок лупы:
Интересный эффект – зеленый фон (хромакей). Используя его можно убрать настоящий фон и подставить другой. Например, пейзаж с Гавайев:
Также здесь есть таймер, который пригодится, когда вы снимаете себя не на фронтальную камеру, а на основную:
Кнопка «Предпросмотр» позволяет просмотреть видео и удалить какой-то его кусочек, если он получился не так, как вам хотелось:
Любой фрагмент можно удалить или вырезать
Чтобы добавить текст к видео, нужно нажать значок Аа (так же, как в сторис):
Чтобы текст появлялся в определенный момент видео, нужно выбрать время с помощью ползунка:
Текст можно и наговорить «поверх» видео. Для этого нажмите на иконку микрофона в режиме предпросмотра:
Чтобы выложить готовое видео, достаточно нажать на квадратик в нижнем левом углу экрана. Перед этим обязательно проверьте, чтобы не было лишних водяных знаков:
Дальше все примерно так же, как при съемке нового видео – монтируем контент из кусочков и добавляем все нужные элементы.
Готовое видео можно сохранить на телефон, сохранить как черновик или сразу же поделиться им.
Последний шаг перед публикацией – это установка обложки. Ее можно взять из самого видео или из раздела «Фотопленка»:
При желании вы можете воспользоваться видеоинструкцией по Reels:
Смотреть 10 минут
5 полезных советов для съемки хороших Reels
- Перед съемкой протрите камеру. Так видео будет четче. Кстати, этот совет актуален и для съемки фото.
- Сфокусируйтесь на том, что важно. Проверьте, что предмет или человек, которого вы снимаете, не в «расфокусе».
- Используйте яркий свет. Лучше всего подойдет дневной, но сгодится и кольцевая лампа, либо софтбокс со вспышкой.
- Следите за качеством звука. Не закрывайте рукой микрофон и не снимайте в шумном помещении. В противном случае постарайтесь подобрать музыку для своего Reels, которая перекроет лишние звуки.
- Пробуйте разные ракурсы. Если снимаете человека или предмет, обязательно делайте это с разных сторон, чтобы потом оценить, какой ракурс лучше, или же совместить эти видео в одно.
Чек-лист успешного Reels
Теперь пришел черед рассказать, какой ролик, скорее всего, «залетит» в рекомендации:
- Видео правильного формата – вертикальное и с соотношением сторон 9:16. Конечно же важна и четкость изображения.
- Видео с цепляющим сюжетом. На то, чтобы захватить внимание аудитории, у вас всего лишь минута, поэтому пусть все будет понятно и интересно.
- Видео с трендовой музыкой и звуками, которые подходят к сюжету или картинке.
Reels помогают продвигать аккаунты, но для этого нужны регулярные публикации — как минимум два-три раза в неделю. Однако лучше не частить и не делать десяток роликов за день – Instagram не одобряет излишек контента от одного и того же пользователя.
И еще: для того, чтобы опыт использования Reels оказался успешным и, самое главное, эффективным, не забывайте отвечать на комментарии и реагировать на ремиксы (дуэты) пользователей.