Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Брендированный контент — зачем нужен маркетингу Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Брендированный контент — это эффективный инструмент маркетинга, который помогает создать положительный имидж бренда и привлечь к нему целевую аудиторию. Однако не все форматы контента одинаково хорошо запоминаются. Собрали 7 наиболее эффективных и полезных для бизнеса вариантов.

Что такое брендированный контент

Брендированный контент — это уникальный информационный материал (текст, видео, подкаст и так далее), созданный брендом с целью продвижения своих товаров или услуг и формирования положительного имиджа компании. Публикуется чаще всего на собственных ресурсах компании (сайт, блог, соцсети).

Мария Сумкина, Аккаунт-директор TexTerra:

«Главные цели использования брендированного контента — повысить узнаваемость и лояльность аудитории к бренду, создать доверие к компании, укрепить имидж и репутацию. В современных реалиях это — эффективный маркетинговый инструмент. Например, контент, который мы делаем нашим клиентам, увеличивает трафик на их сайты в среднем в пять раз.

Главные правила брендированного контента:

  • Сосредоточен вокруг бренда, его продукции, миссии, ценностей.
  • Информативен и полезен для целевой аудитории.
  • Бренд продвигается ненавязчиво и косвенно — может упоминаться и сам бренд, но первична польза для потребителя.
  • Соответствие фирменному стилю бренда — дизайну, формату, стилистике бренда.
  • Вовлечение аудитории с помощью интерактивных форматов»..
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Виды брендированного контента

1. Инфографика

Яркие визуальные образы с подписями и короткими текстовыми блоками аудитория хорошо запоминает. С помощью инфографики можно представить статистику, сравнения, процессы и другую информацию про ваш бренд.

Так выглядит инфографика Brand Analytics. Они регулярно делают полезные для маркетологов, предпринимателей и всех остальных исследования — и на каждом слайде в углу есть логотип Brand Analytics:

Инфографика Brand Analytic

Исследования выходят на разные темы. Они призваны показать экспертизу компании, привлечь дополнительный трафик (за счет того, что этими исследованиями активно делятся читатели) – все это привлекает внимание к платному сервису Brand Analytics, который позволяет мониторить упоминания в соцсетях и СМИ.

Инфографика Brand Analytics

2. Видео (в том числе короткие)

Видео — один из самых рабочих форматов сегодня. Наиболее эффективно работают такие видео, где нет прямой рекламы бренда, зато имеется польза для потребителя (даже если речь просто про развлечение).

Хороший пример — старое видео Red Bull с прыжком Феликса Баумгартнера из стратосферы.

Проект так и назывался — Red Bull Stratos. Видео очень впечатляющее — при этом о Red Bull на видео «говорит» только парашют. Red Bull поучаствовал в установлении мирового рекорда, но не просто рекламировал себя, а приобщился к чему-то большему.

Еще один пример, поновее и не экстремальный — фильм «Lego Movie». Компания участвовала в производстве действительно интересного фильма, после которого продажи конструкторов выросли. И это не была навязчивая реклама, а что-то интересное и запоминающееся потребителям.

«ЛЕГО Фильм»

В последние годы особенно популярны короткие видео — TikTok, Reels, Shorts. Чаще всего это ролики длительностью не более минуты. Здесь можно рассказать о технологиях производства, преимуществах продукта, истории бренда и многом другом.

Например, вот такие простые, но запоминающиеся видео делает проект «Правое полушарие интроверта». Реклама? Да. Но и само по себе видео смотреть интересно:

3. Интервью и подкасты

Увлекательные беседы с экспертами и лидерами мнений позволяют аудитории лучше узнать бренд, главное – подобрать интересных собеседников на актуальные для целевой аудитории темы.

TexTerra делает такие видео-интервью с экспертами в сфере. Люди смотрят, комментируют и делятся контентом — все это идет на пользу бренду:

Еще один вариант, который подхватывают крупные бренды, — подкасты. Свой подкаст есть уже почти у каждого бренда — Яндекс.Практикум, например, запустил подкаст о поиске работы в IT за границей. Это грамотный ход — экспертный контент вызывает доверие, и, если вдруг слушатели захотят пройти образовательный курс в IT, скорее всего пойдут в Практикум. Логика понятная: если бренд дает столько пользы бесплатно, значит, платно у компании в разы больше полезного.

Подкаст студии «Либо Либо» и Яндекс.Практикума

«Самокат» делает подкаст про мозг и все, что с ним связано. Прямой рекламы продуктов там нет, но есть выстраивание отношений с аудиторией.

Подкаст студии «Богема» и Самокат

4. Игровой контент

Развлекательные викторины, конкурсы и квесты с призами не только привлекают аудиторию, но и способствуют лучшему запоминанию бренда.

Авито сделал игру (сейчас ее, правда, уже нельзя пройти), которая напоминала классический платформер. Нужно было бегать и собирать камешки, и параллельно — учиться совершать безопасные сделки на Авито. По данным «Авито», план по активациям игры удалось превысить в 20 раз.

Игра «Авито»

Похожая механика была у игры «Беги, Танук» от ресторана «Тануки». Игра находилась в Telegram-боте, который автоматически проверял подписку на основной Telegram-канал бренда. В игру сыграли около 9 300 людей.

Игра «Тануки»

Классические игры — не на телефоне — тоже работают. Так, у того же «Тануки» продается карточная игра. Таким образом бренд как бы «выносит» себя за рамки ресторана, и потребители все больше сближаются с ним. К тому же игра может дополнительно привлечь новую аудиторию — покупателей с детьми.

Игра «Тануки»

5. Блоги и бренд-медиа

Еще один вариант, уже ставший классическим, — блоги и бренд-медиа. Наш блог — как раз такой. Мы публикуем полезный и актуальный контент из мира маркетинга, продвигая таким образом агентство TexTerra.

Еще один пример бренд-медиа — Топвизор-Журнал. Там пишут о SEO и всем, что с ним связано, продвигая сервис поисковой аналитики Топвизор.

Топвизор-Журнал

Это распространенный метод контент-маркетинга, и хороший брендовый блог со временем выходит за рамки просто брендового блога, становясь сильным самостоятельным медиа. Как стало, например, с Тинькофф-Журналом.

Но важно — такой вид брендированного контента подходит, в первую очередь, для сложных продуктов / услуг с долгим циклом принятия решения о покупке.

6. Полезные обучающие материалы

Статьи, чек-листы, инструкции и другой контент, который решает определенную проблему пользователя, — тоже хороший вариант брендированного контента. Такой подход показывает, что бренд заботится о своих клиентах.

Электронные-книги и курсы — самый простой пример. Они могут продаваться через сайт бренда или распространяться бесплатно для повышения осведомленности о бренде.

Пример — книга «487 хаков для маркетологов» от TexTerra. Книга распространяется на маркетплейсах и через книжные магазины, читатели могут купить ее, ничего не зная об агентстве, но через книгу знакомятся с ней.

Книга TexTerra

Еще один пример — «Учебник» от Т—Ж. Тинькофф-Журнал — отдельный сильный контент-проект, который знаком даже тем, кто не пользуется банковскими продуктами Тинькофф. Большинство курсов — бесплатные, они интересны сами по себе, в отрыве от банка. Поэтому пользователи с интересом их подходят, а тем временем закрепляется связь между ними и брендом.

«Учебник» Т—Ж

Наконец, не обязательно писать книгу или делать онлайн-курсы — можно просто снять хорошее обучающее видео. На канале Pressfeed как раз выходят такие — там рассказывают о пиаре со всех сторон, ненавязчиво привлекая внимание к сервису журналистских запросов Pressfeed.

7. Онлайн-вебинары

Онлайн-мероприятия, на которых бренд может делиться знаниями и опытом с аудиторией, — собирают аудиторию и запоминаются. Бренд может показать свою экспертность, не продавая напрямую.

Так мы проводим вебинары по актуальным инструментам маркетинга, чтобы рассказать, как ими пользоваться:

Вебинар TexTerra

Вебинары могут быть посвящены обучению использованию продукта, демонстрации его возможностей или обсуждению последних тенденций в индустрии. Так, например, делает «Авито для бизнеса» («Авито Авто»).

Вебинар «Авито Авто»

Отличие от интервью в том, что вебинар — в первую очередь, живой формат, который потом может не сохраниться для просмотра как обычное видео (но чаще всего сохраняется). Грех – не использовать разными способами готовый контент.

В заключение

Несколько советов по созданию эффективного брендированного контента:

  1. Определить цели и задачи контента — для чего он нужен бренду? Привлечь трафик, сформировать имидж, стимулировать продажи?

Если ваш продукт сложный и ваша цель — долгосрочное выстраивание отношений с пользователями — возможно, подойдёт бренд-медиа. Если нужно «завируситься» здесь и сейчас — можно сделать брендовую игру. И так далее.

  1. Изучить аудиторию — ее интересы, потребности, проблемы. Понять, какой контент будет для нее ценным и полезным.
  2. Определить темы и форматы — найти креативные идеи с учетом целей, аудитории и специфики компании. Оценить ресурсы для реализации — не всем нужно бренд-медиа, например.
  3. Создать контент-план — расписать темы, форматы, график публикаций.
  4. Продвигать контент — настроить SEO, SMM, email-рассылки, чтобы контент увидело как можно больше людей.
  5. Анализировать метрики — отслеживать охват, вовлеченность, конверсии. Оптимизировать процесс под результаты.
  6. Регулярно обновлять контент и следить за актуальностью.

Главное — создавать ценность контента для аудитории и не забывать о продвижении: если про контент никто не узнает, он не сработает.

Читайте также:

Нейминг бренда сегодня – как придумать хорошее название

Новые бренды захватывают Россию — их уже больше 10 000!

Контент не для впечатлительных: реклама, которая прошибает на слезу

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
277
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
379
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 263
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.