Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Почему стоит попробовать Telegram? Обзор мессенджера Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Особенности и возможности

Telegram, приложение от Павла и Николая Дуровых, появился в 2013 году. И стал быстро набирать популярность. Интересно, что создатели мессенджера не тратили (и не собираются тратить) средства на рекламу и привлечение пользователей: новые участники приходят по “сарафанному радио”. Что их привлекает и заставляет задержаться? Простой и удобный интерфейс, широкий функционал, высокая скорость передачи данных и безопасность работы.

Располагает политика полной открытости: протокол, API и исходный код приложения находятся в свободном доступе. Это значит, что любой желающий может посмотреть, как все работает, и использовать данные для разработки собственных проектов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Плюсы и минусы мессенджера

Telegram, на первый взгляд, схож с другими мессенджерами – WhatsApp, Viber, Line. Переписка, обмен фото и видео – все как у всех. Но, в отличие от конкурентов, Telegram предлагает ряд преимуществ, которые вы точно оцените.

  • Передача файлов любого формата – RAR-архив, таблицы в Excel, инструкция в PDF, MP3 и видео. По размеру файлов – ограничение до 1,5 Гб.
  • Облачное хранение данных.
  • Синхронизация с устройствами. Мессенджер работает на IPhone, Android, WindowsPhone. Есть онлайн и декстоп-версии. Кроме того, можно заходить сразу с нескольких устройств: количество одновременных сессий неограниченно.
  • Моментальная доставка сообщений и файлов. Без глюков и зависаний.
  • Создание больших чатов – до 5000 участников.
  • Безопасность. Павел и Николай Дуровы пообещали вознаграждение в 200.000$ тому, кто сумеет взломать код и прочитать их переписку. Пока никому не удалось это сделать.
  • И еще к вопросу о безопасности. Вы можете настроить самоудаление сообщений и аккаунта. А еще – без опасения вести конфиденциальные беседы: каждое сообщение самоуничтожается после прочтения собеседником.

Пройдемся по минусам. Их совсем немного.

  • Меню на английском, и в списке языков изначально нет русского. Но проблема быстро решается с помощью бота.
  • Пока что отсутствует возможность звонков и видеосвязи.

Регистрация в Telegram

Чтобы начать работу с Telegram, найдите приложение в необходимом магазине (в нашем случае это будет Google Play), скачайте и установите на смартфон или планшет.

Кликаем на “Принять”

Запустите приложение.

Выбираем Start Messaging

Далее нужно ввести номер телефона, на который вы зарегистрируетесь.

Вводим номер

Дождитесь смс с кодом.

Вводим код

Заполните учетные данные.

Вводим имя и фамилию

Регистрация завершена. Теперь начнем знакомство с мессенджером: для этого нужно перейти в главное меню.

Кликаем на значок меню

Открывается главное меню.

Вот так оно выглядит

Продолжим знакомство с Telegram. Но сначала – русифицируем интерфейс.

Русификация

Введите в поисковую строку “telerobot”. Нам нужен Робот Антон.

Находим бот

Введите команду “locate android”. Для пользователей IOS команда меняется на “locate ios”, для Windows – на “locate windows”.

Вводим команду

На что бот моментально присылает файл с локализацией. Скачайте.

Моментальная загрузка

Теперь файл локализации нужно применить. На это у вас уйдет пара кликов.

Нажимаем на значок

Выбираем второй пункт.

Выберите пункт Apply localization file

Открывается список – в перечне языков появился русский.

Выбираем Русский

Вернитесь на страницу главного меню.

Меню теперь на русском

Посылаем лучи благодарности Роботу Антону и продолжаем знакомство с Telegram.

Как пригласить других пользователей

В главном меню выберите “Пригласить друзей”.

Выбираем “Пригласить друзей”

Отправьте приглашение и сгенерированную ссылку на скачивание через почту, социальные сети или сообщения. Можете сохранить ссылку в Заметках или на Google Диске.

Нажмите на “Контакты” – в открывшемся списке контактов вы увидите тех, кто уже подключен к мессенджеру.

Кликаем на “Контакты”

Выберите любого пользователя из списка – откроется окно переписки. Можно начать общение.

Выберите пользователя, с которым хотите начать переписку

Настройки

Перейдите во вкладку “Настройки” в главном меню.

В главном меню выбираем “Настройки”

Здесь можно сменить номер, задать имя пользователя и добавить фото профиля.

Нажмите на параметр, которые хотите изменить

Придумайте ник, по которому пользователи смогут находить вас в поиске. Если оставить поле незаполненным, то вас можно будет найти только по номеру телефона.

Придумайте ник

Кроме того, вы можете настроить звук уведомлений, безопасность, выбрать фон чата и язык.

Регулируйте нужные параметры

Во вкладке “Приватность и безопасность” есть функция Самоуничтожение аккаунта. Если вы не входили на аккаунт в течение выбранного периода (1 месяц, 3 месяца, полгода, год), то аккаунт со всеми данными и переписками полностью исчезает.

Настройки безопасности

Далее – настройки сообщений и автозагрузки медиафайлов.

Автозагрузка медиа и настройка сообщений

Чтобы не засорять память устройства, ограничьте срок хранения медиафайлов. По истечении срока кэш автоматически очистится. Все файлы останутся на облаке, и при желании вы сможете снова их загрузить.

Настройка срока хранения файлов

Задать вопрос по работе мессенджера и ознакомиться с FAQ можно в разделе “Поддержка”.

FAQ и Поддержка

Хотите изменить имя или разлогиниться? Нажмите на значок в правом верхнем углу и выберите нужный пункт.

Нажмите “Изменить имя” или “Выйти”

Публичный канал

Каждый пользователь мессенджера может создать свой канал. Важно понимать, что канал – это не чат и не группа. Комментирование отключено – подписчики смогут только читать вас и шарить публикации на свой канал или в чаты.

Создание канала

Перейдите в меню и выберите “Создание канала”.

Кликаем “Создать канал”

Придумайте название канала и добавьте описание. Последнее необязательно, но если вы создаете канал с целью продвижения, то лучше составить емкий, но информативный дескрипшен, отражающий суть канала.

Пользователи смогут подписаться на публичный канал, просто перейдя по ссылке в открытом доступе. Чтобы читать приватный канал, потребуется приглашение от администратора.

Не забудьте придумать название ссылки

Вы можете добавить первых подписчиков из списка контактов или пропустить этот шаг, нажав на галочку.

Добавляем участников

Канал создан. Теперь вы можете писать посты и отправлять голосовые сообщения. Добавляйте медиа-файлы и документы, нажав на значок скрепки.

Добавляйте фотографии, видео, музыку и файлы

Чтобы редактировать настройки канала, нажмите на строчку с именем и фото.

Кликаем на имя или иконку

На открывшейся странице можно настроить уведомления и звук, просмотреть общие фото и видео (все медиа-файлы и ссылки, которые вы выкладывали на канале), посмотреть список участников, назначить администратора.

Добавьте фотографию профиля канала.

Добавляем или меняем изображение

Хотите рассказать о канале? Нажмите на ссылку.

Вы можете копировать ссылку, отправить ее по e-mail или сохранить – например, на Google Диск

Как продвигать свой канал

Добавьте его в тематические группы в соцсетях и каталоги.

Добавьте ссылку на канал в свои контакты в блоге, на сайте, в соцсетях.

Пусть о вас говорят, а точнее – пишут. Договоритесь о пиаре у пользователя с большой аудиторией. Упоминание вашего канала, репост годной публикации – отличный способ привлечь новых подписчиков.

Группы (чаты)

Создайте чат в Telegram, чтобы общаться с аудиторией, обмениваться файлами, проводить опросы и обсуждения.

Откройте меню и нажмите “Новая группа”.

Выберите “Новая группа”

Выберите участников из списка контактов. Нажмите галочку.

Добавляем участников

Введите название группы.

Вводим название

Группа готова. Каждый участник может добавлять сообщения и отправлять файлы.

Изменить параметры группы просто - нажмите на ее название.

Жмем на имя группы

Здесь вы можете назначить администраторов из участников, сменить название, поставить фото группы, удалить группу или добавить ярлык на рабочий стол вашего устройства. Еще одна интересная функция – преобразовать группу в супергруппу. Это актуально, если участников набралось больше 200: супергруппа включает до 5000 пользователей.

Функция “Преобразовать в супергруппу”

Добавляйте новых участников.

Нажимаем “Добавить участника”

Вам предложат создать уникальную ссылку вашей группы.

Создаем ссылку для приглашения

Копируйте ссылку и отправляйте тем, кого хотите пригласить в группу. Либо разместите ссылку на публичном ресурсе: любой перешедший сможет присоединиться к чату.

Готовая ссылка на группу

Управление каналами и группами

Все каналы и группы, к которым вы присоединились, отображаются на главной странице приложения. Здесь вы можете увидеть непрочитанные публикации и сообщения.

Новые сообщения и посты

Впрочем, уведомления можно отключить.

Функция “Отключить уведомления”

Ищите интересные каналы и группы. Введите название в поиск.

Поиск

Посмотрите подборку полезных чатов и каналов от Нетологии.

Несколько хаков для удобного общения и ведения канала

Ставьте упоминания.

Просто наберите символ @ и выберите человека, к которому нужно обратиться.

Начните обращение с символа @

Выберите пользователя из контактов.

Добавили упоминание

Также можно ставить упоминания каналов и групп.

Упоминания каналов

Добавляйте хэштеги через символ #.

Ставьте хэштеги

Поиск по хэштегам, к слову, тут не особо удобный: он не выдает выборку постов с набранным тегом, а лишь выделяет хэштег синим и показывает число постов с ним. Все равно нам придется листать и искать посты с закрашенным тегом среди других публикаций.

Поиск по хэштегу

Постить объемные тексты удобнее с вебограма или декстоп-версии. Наберите или вставьте текст в область сообщений и нажмите "Отправить".

Текст опубликуется на канале

Чтобы удалить публикацию, переслать или отредактировать, кликните по ней. Появится меню.

В меню выберите нужный пункт

Вы можете репостнуть любую публикацию к себе на канал или в чат. А также увидеть количество просмотров каждой записи на публичном канале.

Делайте репосты и следите за просмотрами

Найти нужную информацию на канале или в группе можно через поиск.

Откройте меню
Выберите “Поиск”

Жаль, что нет возможности найти пост по дате. Чтобы прочитать ранние публикации, придется долго листать ленту вверх.

Сокращайте ссылки. Мне нравится сервис https://goo.gl/: он делает ссылки визуально привлекательнее и предоставляет возможность отслеживать и анализировать число переходов и географию трафика.

Выглядит аккуратнее громоздких ссылок

Аудио в группе или на канале можно прослушивать в фоновом режиме.

Если вы включите файл и выйдете с канала, аудио продолжит проигрываться

Вы можете найти нужное фото в сети прямо из мессенджера и отправить на канал или в чат. Выберите “Галерея” и далее вкладку “Поиск по сети”.

Введите запрос

Выберите понравившуюся картинку и опубликуйте на канале.

Фото появится на канале

В Telegram множество коллекций разнообразных стикеров на любой случай, и все бесплатные. Чтобы добавить себе стикеры, перейдите по ссылке https://tlgrm.ru/stickers.

Выберите коллекцию

Нажмите "Добавить в Telegram".

Добавляем коллекцию в Telegram

Коллекция появится среди ваших стикеров.

Результат

Увидели в чате или на канале классный стикер? Сохраните себе. Просто кликните на него, не удерживая.

Нажмите на стикер

Откроется коллекция.

Выберите “Добавить стикеры”

Чтобы сохранить gif-анимацию или картинку с канала или переписки, нажмите на значок в правом верхнем углу.

Кликните, чтобы сохранить

Сохраните в одну из папок на устройстве.

Сохраняем изображение

Секретный чат

Если вам нужно обсудить сугубо конфиденциальную и важную информацию, начните секретный чат с пользователем из списка контактов.

Особенность секретного чата – повышенный уровень безопасностии. Сообщение, которое вы отправили, самоудаляется через несколько секунд после прочтения. Если получатель успел сделать скрин – вы получите уведомление. Секретный чат привязан к устройству, с которого начата переписка, и с другого гаджета войти не получится. Если вы разлогинились, чат исчезнет.

Чтобы начать секретный чат, перейдите в главное меню.

Выбираем “Новый секретный чат”

Выберите пользователя, с которым будете вести переписку.

Выбираем собеседника для конфеденциального обсуждения

Когда пользователь будет в сети, вы сможете написать ему.

Пока пользователь не в сети, начать общение невозможно

Декстоп и веб-версии

Возможностей у этих версий меньше, чем у мобильного приложения. Так, в декстоп-версии вы можете создать группу или канал. В онлайн-версии (вебограме) – только группу. Секретные чаты в обоих версиях недоступны.

Все версии, включая приложение, синхронизированы, и могут работать одновременно. Это очень удобно.

Скачать версию на Windows можно тут: https://desktop.telegram.org/. Нажмите Get Telegram for Windows и сохраните файл-установщик. Запустите его и установите программу.

Скачиваем клиент для Windows

Откройте программу и введите свой номер. В мобильный мессенджер (или по смс, по выбору) сразу придет код подтверждения – введите.

Введите номер

Входим.

Вот так выглядит декстоп-версия

Чтобы русифицировать интерфейс, действуем по той же схеме, что и с версией на мобильном устройстве.

Набираем в поиске @telerobot

В окне переписки нужно отправить команду “locale windows”

Файл русификации скачан. А вот дальше интересно

Заходим в настройки, одновременно зажимаем клавиши shift и alt и нажимаем на change language.

Нажмите Change language

Открывается папка с нашим файлом локализации. Двойной клик на файл.

Щелкните на файл локализации

Нас просят перезапустить программу. Ок.

Перезапускаем

Та-дам. Меню русифицировалось.

Дело сделано

Чтобы создать новую группу или канал, нажмите на значок рядом с поисковой строкой.

Нажмите здесь, если хотите создать группу или канал

Выберите нужное.

Выберите опцию

Чтобы выйти из декстоп версии, в настройках пролистайте до конца и нажмите на "Выйти".

Нажмите “Выйти”

Онлайн версия Telegram – Webogram

Онлайн версия доступна сразу на русском. Перейдите по ссылке https://tlgrm.ru/web.

Входим

Снова авторизация: введите номер телефона, а затем – код.

Введите номер

Интерфейс уже на русском. Чтобы открыть меню, нажмите значок в левом верхнем углу.

Разверните меню

Вы можете управлять активными сессиями. Выберите в меню пункт Настройки.

Выберите “Настройки”

Теперь пролистайте вниз до "Активных сессий".

Выберите этот пункт

Если вы кликните на "Завершить активные сеансы", будут закрыты все остальные работающие версии. В нашем случае, закроется декстоп-программа и мобильное приложение, а вебограм останется рабочим.

Завершите другие сеансы

Боты

Боты – запрограммированные аккаунты Telegram. Как работают: вы просто находите нужный аккаунт, открываете чат, вводите запрос и получаете моментальный ответ от бота.

Возможности бота зависят только от фантазии и скилов разработчика. Боты могут рассказать о погоде на завтра, дать сводку последних новостей, найти для вас ближайший кинотеатр, конвертировать файл в другой формат, подобрать авиабилеты и отели.

Боты полезны для бизнеса. Они упрощают взаимодействие с клиентами – могут отвечать на вопросы, соединять с менеджерами, отправлять рассылки. Помогают вести группу или канал в Telegram – собирают статистику, проводят опросы, чистят чат от мата и спама.

Создание простого бота

Слепить “на коленке” серьезного бота, конечно, не выйдет. А вот создать помощника для решения простых задач вроде трансляции сообщений с паблика в ВК – минутное дело.

Найдите через поиск бота @Manybot.

Найдите бота Manybot

Откройте переписку, нажмите “Начать” или введите команду /start.

Нажмите “Начать”

На появившейся виртуальной клавиатуре выберите язык. У нас – русский.

Выбираем “Русский”

Выберите “Добавить нового бота”.

Нажмите “Добавить нового бота”

Появляется инструкция.

Пошаговый план действий

Перейдите по ссылке к “отцу ботов” (@Botfather) и выберите “Начать”.

Жмем “Начать”

Кликайте на /newbot.

Выбираем команду для создания нового бота

Придумайте и наберите имя бота.

Введите имя вашего бота

Придумайте юзернэйм – уникальную ссылку бота.

По юзернэйму пользователи смогут найти вас

Скопируйте сгенерированный код и возвращайтесь к @Manybot.

Скопируйте токен

Нажмите “я скопировал токен” на виртуальной клавиатуре и введите код.

Нажимайте “Я скопировал токен”

Вставьте скопированный код.

Вставляем код

Токен принят. Теперь добавьте описание: оно будет появляться в окне переписке у каждого нового подписчика.

Действие можно пропустить

Нажмите /autoposting и следуйте инструкции.

Нажмите /autoposting

Перейдите в свой бот и снова дайте команду /autoposting.

Наберите команду /autoposting

Выберите на виртуальной клавиатуре сервис, откуда будут транслироваться репосты. У нас – это VK. Добавьте ссылку на страницу или блог.

Введите ссылку

Готово. Теперь подписчики бота будут получать публикации с вашего ресурса.

Автопостинг настроен

Функции ботов: примеры

Боты Сбербанка (@SberbankBot) и АльфаБанка (@AlfaBankBot) подсказывает ближайшие банковские отделения, сообщает о курсе валюты и котировках.

Бот «Сбербанка»

Бот «Почты России» (@PochtaBot) отвечает на вопросы пользователей и отслеживает почтовые отправления.

Бот «Почты России»

Бот @my_ali_bot помогает найти товары на Aliexpress, а также предлагает идеи покупок и подарков.

Бот AliExpress

Бот @TinkoffinsuranceBot помогает в считанные минуты оформить страховку.

Бот «Тинькофф»

Бот Яндекса (@yandex) реализует функции поисковой системы: ищет для пользователей информацию, картинки, видео, сообщает погоду.

Бот «Яндекса»

Бот блогера Ильи Варламова (@Varlamov_bot) публикует новые посты, предлагает угадать город по фото и показывает фотографии кошки Марты.

Бот Ильи Варламова

“Связной” запустил бота @Svyaznoyhrbot, который предлагает свежие вакансии в компании и проводит собеседования.

Бот «Связного»

Бот Топвизор (@TopvisorBot) адресует вопросы пользователей о работе сервиса службе техподдержке и транслирует ответы.

Бот «ТопВизора»

Хотите вызвать такси? Свяжитесь с ботом @TaxiMaximBot – он тут же примет и оформит заказ.

Бот вызова такси

Сбор аналитики группы с помощью бота

Для аналитики групп существует @combot. Попробуем бот в работе.

Введите combot в поисковую строку.

Выберите бота

В окне переписке дайте команду /start.

Наберите /start

Бот подробно описывает свои возможности. Нам нужно добавить бота в группу (это может сделать только администратор).

Следуйте инструкции

Добавьте бота.

Нажмите на “Ок”

Теперь бот сможет работать с группой, а вы – отслеживать статистику.

Нажмите на ссылку, чтобы посмотреть статистику

Вот какие данные показывает нам @combot.

Сервису нужно время, чтобы собрать статистику
График активности
  • New users today - новые участники за текущий день
  • Users left today - число пользователей, покинувших группу за день
  • Core users - самые активные (более 50 сообщений от пользователя за последние 21 день)
  • Total messages - всего сообщений
  • Popular sites - список и число сайтов, которыми делились пользователи за последний 21 день
  • Active users - число активных пользователей, которые оставили минимум 1 сообщение в чате в текущий и предыдущий дни
  • Media posts - медиа-файлы, которые отправили в чат
  • Activity graph - график активности
  • Popular commands - команды, которые вводили участники чата

Как использовать Telegram для бизнеса

  • Продвижение, повышение узнаваемости бренда. Каналы в Telegram в разы эффективнее, чем паблики в социальных сетях. Наглядно: охват с публикации на канале – 80-90 % от подписчиков. Пост в группе в VK приносит 10% охвата, а в facebook и того меньше – 5% от подписчиков.
  • Командная работа. Корпоративные чаты в Telegram – это удобно и функционально. Ставьте задачи своей команде и обсуждайте с коллегами рабочие моменты. Передавайте фотографии, видео, скриншоты и документы. Используйте в переписке хэштеги, чтобы не потерять важную информацию, и стикеры, чтобы разрядить рабочую обстановку.
  • Автоматизация работы с клиентами и подписчиками. Боты Telegram – ваши верные помощники. Они способны заменить поисковые сети и целую команду менеджеров и консультантов – отвечают на вопросы аудитории, ищут для пользователей информацию, проводят опросы в чате, транслируют подписчикам рассылки новостей и подборки материалов в вашего сайта. Это снимает с вас огромную часть "рутины".
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

19 апр 2024
7 964
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 671
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
347
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.