Плохие времена бывают в любой сфере, и вот они настали для детских товаров – их продажи снизились в 2023 году на 9%. Это в среднем. А всё потому, что упал спрос на товары для грудничков. Такие данные приводит аналитический ресурс «Чек индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных). Например, тальк покупали меньше на 28,9%, чем в 2022 году, а детские крема — на 17,1%.
И есть все основания полагать, что эта тенденция поползет теперь в сферы товаров для детей дошкольного возраста, школьного и так далее. И причиной тому – рекордно низкая (с 1999 года) рождаемость в 2023 году. Всего за 12 месяцев в России родилось 1,264 млн детей.
Спад рождаемости наблюдается уже 9 лет: с 2014 по 2023 годы он составил 35%, и виной всему демографическая яма 1990-х. Сейчас рожденные в конце прошлого века уже подросли и начали становиться родителями, но их мало, и всплеска рождаемости ждать не приходится.
«Численность потенциальных родителей уменьшается, из-за этого и количество родившихся уменьшается. Эта тенденция демографии предсказывалась давно», — говорит директор Института демографии НИУ ВШЭ Михаил Денисенко.
К тому же, наблюдается тенденция откладывать рождение детей на более поздний возраст: средний возраст мам, которые рожают первенца сегодня составляет 27 лет, второго ребенка — 30,5 лет, а третьего — 33 года. То есть, средний возраст мам с первенцами с 1995 года вырос на 7 лет.
Но главное, что спад рождаемости продолжится, а рост начнется лишь в 2028 году, считает Игорь Ефремов, когда родителями начнут становиться поколение, рожденные в начале 2000-х.
То есть, падение спроса на соски, игрушки, товары для школы – не временное явление, а волна, которая прокатится по всему спектру товаров для детей и продлится несколько лет.
Решение проблемы естественного снижения спроса
В таких условиях какие-то селлеры и производители покинут рынок, но другие останутся на нем и даже вырастут. Эксперты TexTerra давно отметили тенденцию спада спроса на детские товары и разработали успешную стратегию для их продавцов.
Она была представлена коммерческим директором TexTerra Юлией Блынской на 26-м Всероссийском Торговом Форуме «Поставщик детских товаров», который прошел в Экспоцентре 20 февраля 2024 года.
В зависимости от позиционирования, производителям и селлерам нужно выбрать свою тактику брендформанса. Для премиума это:
- подчеркивание премиальности,
- обоснование ценности,
- создание коммьюнити.
Для масс-маркета это:
- нахождение на виду,
- регулярное информирование,
- умение отстроиться от конкурентов.
Инструментов для достижения цели существует достаточно много. Контент с тем или иным посылом можно транслировать через видеохостинги, наподобие Youtube, соцсети ВК, Одноклассники и Telegram, блог компании, Дзен, email-рассылки и, конечно же, через карточки товаров.
Но главное – чему уделить внимание при правильном выстраивании брендформанса. И это главный секрет получения лояльного клиента. Более того, есть способ эту лояльность зациклить:
При правильном подходе клиенты гарантировано перейдут к селлеру от менее вдумчивых конкурентов, что нивелирует для него падение рынка.
Подробнее о разработанной специалистами TexTerra стратегии брендформанса вы можете узнать по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо напишите на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее общаться через WhatsApp или Telegram, то давайте встретимся там.
Читайте также:
Что влияет на позиции сайта в топе Google: используйте «я» чаще!
Новый тренд в массовой аудитории: духовность вытесняет потребление