1000 описаний товаров для сайта ozon.ru за 10 рабочих дней
Данные проекта
Клиент: https://www.ozon.ru/
Услуга: создание описаний для карточек товаров.
Сроки сотрудничества: с 1 по 14 октября 2019 года.
Команда: 12 авторов, 5 редакторов и 1 корректор.
Задача
В конце сентября 2019 года к нам обратилась компания OZON. Запрос был следующим: за 2 недели сделать 1000 описаний товаров на сайте. Клиент хотел протестировать, как пользователи будут реагировать на более эмоциональные тексты в карточках товаров.
Работать с большими объемами нам не впервой. В 2017 году для онлайн-кинотеатра Okko мы готовили 1 000 000 знаков описаний фильмов в месяц. На этот раз задача усложнялась: нам нужно было выработать определенный стиль.
Техническое задание от клиента пришло 30 сентября. После согласования трех первых тестовых описаний с минимальными правками мы начали работу.
Особенности и сложности проекта
- Сжатые сроки. Написать около 1 000 000 знаков нужно было за 10 рабочих дней.
- Большой объем. Чтобы осилить его, нужна большая команда. Требовалось выстроить эффективную схему, которая поставила бы работу на рельсы и позволила не путаться.
- Требования к тексту. Необходимо осторожно относиться к упоминаниям цвета и пола модели.
Помимо этого, нужно было попасть в стиль: для описания молодежных брендов – современный разговорный, для премиум и возрастных – более сдержанный и официальный.
Как мы организовали работу
Перед нами стояло несколько задач:
- Утвердить авторов для проекта.
У нас большая база проверенных авторов. Чтобы определить, кто войдет в команду этого проекта, мы подготовили ТЗ и референсы. В результате выбрали троих бойцов, которые лучше всех справились с задачей, другие авторы присоединялись по ходу работы.
В общей сложности на проекте было задействовано 12 копирайтеров. В итоге мы обошлись привлечением только своих специалистов, не считая одного нового автора.
- Наладить работу команды.
С текстом работало много специалистов – автор, редактор, корректор и аккаунт-менеджер проекта. При этом авторы работали удаленно. Важно, чтобы нигде не было задержек и не страдало качество. Мы старались максимально автоматизировать процесс. Для этого мы сделали Google-таблицу, доступную всем участникам, где отмечался статус каждого текста, и общий чат для оперативного решения вопросов.
- Написание.
Сначала мы распределили все описания между авторами.
Один автор мог забронировать себе сразу несколько текстов. Для того чтобы взять описание в работу, в первом столбце нужно было поставить статус «В написании», а в столбце «Автор» указать свою фамилию.
- Редактура.
После написания автор менял статус. «На вычитку» – это сигнал для редактора, что описания можно забирать. Рядом со статусом редактор писал свою фамилию, чтобы исключить пересечения с коллегами. Также редакторы в режиме реального времени оставляли авторам замечания, которые нужно было учитывать при написании следующих текстов.
- Корректура и согласование с клиентом.
После вычитки редактор ставил статус «На корректуру», что являлось сигналом для корректора. Корректор – финальное звено. После вычитки он менял статус на «Готово», и менеджер проекта передавал этот текст клиенту. Текст перемещался в другую таблицу, к которой был доступ только у менеджера и клиента.
Требования к текстам и сложности, с которыми мы столкнулись
В ТЗ клиент отметил, что в описаниях должна быть информация о стиле, особенностях кроя, дизайне и материале изделия, декоративных элементах, отделке конкретного товара. Без воды. Акцент стоило делать на натуральности материала либо технологических особенностях (мембрана, утеплители) и не фокусироваться на синтетике. Самое главное – добавить в текст эмоцию.
С основной задачей мы справились – описания товаров без воды о значимых особенностях и с правильными акцентами. Но второе требование выполнить оказалось сложнее – добавить подходящие образные и нестандартные обороты.
Трудно не перегнуть палку, уделяя внимание эмоциям и юмору. Есть риск уйти в стиль телемагазина. Особенно если у вас такое количество однотипных товаров: когда ты пишешь и вычитываешь описания 20 пар ботинок или спортивных штанов подряд, образность немного теряется.
Нам нужно было что-то такое (их референса клиента):
- Нелетная погода не повод отказываться от воркаутов, да и просто погулять в туман под снегодождем бывает неплохо (но это не точно). Как бы то ни было, главное – правильно экипироваться. Например, в ботинки adidas Terrex Tivid Mid Cp.
- Фирменный мембранный материал Climaproof гарантирует полную водонепроницаемость снаружи и отведение влаги изнутри. Даже когда погода становится просто невыносимой.
- Подошва с профилем Traxion отвечает за качественное сцепление с мокрыми и сколькими поверхностями: работает по принципу «зимней резины», только у ботинок.
- Голенище средней высоты не даст замерзнуть щиколоткам, даже если надеть модные укороченные брюки.
Иногда получалось вот так:
- Универсальные непромокаемые ботинки для сложных троп в походе или для повседневных прогулок по городским тротуарам.
- Материалы. Мембрана Climaproof защищает ботинки от воды. Верх выполнен из текстиля со вставкой из термополиуретана, что обеспечивает дополнительную защиту.
- Функциональность. Легкая промежуточная подошва из материала EVA отвечает за амортизацию. Профиль TRAXION на подошве улучшает сцепление с поверхностями разной сложности. Голенище средней высоты обеспечивает полноценную поддержку лодыжки.
Видите разницу? Первый пример намного динамичнее. В нем есть яркие, более разговорные фразы. Например, «снегодождем», «экипироваться», «воркаут», «но это не точно» – они добавляют эмоциональный фон и помогают попасть в мир клиента. То есть говорить с ним не просто сухими, выверенными предложениями, а на его языке.
У нас не было времени на ошибки. Нужно было больше индивидуальности в каждом тексте.
Итог
Мы взяли себя в руки, сконцентрировались на задаче и стали использовать новый подход:
- Подбирали более яркие слова типа «слякоть», «трейл».
- Обращали внимание на тип товара, чтобы лучше понять его аудиторию и сделать интересный «заход».
- Одно и то же описание пересматривали минимум три специалиста, чтобы исключить малейшие ошибки и неточности.
Желаемый результат был достигнут:
Все описания были сданы полностью и в срок.
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.