Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
8 вопросов редактору Cossa Роману Скрупнику о контент-маркетинге и редактуре Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Cossa – известный портал, на котором публикуются материалы об интернет-маркетинге и свежие новости из этой сферы.

Мы задали 8 вопросов Роману Скрупнику, одному из редакторов издания, чтобы понять, как устроена редакция Cossa изнутри и какие у нее планы на будущее.

Знакомьтесь, если еще не:

Роман Скрупник
  1. Как продвигается Cossa?

Сразу обозначу, что для отраслевого издания никакое продвижение не имеет смысла без качественных материалов. Поэтому мы внимательно относимся к качеству публикаций.

По части дистрибуции у нас есть соцсети и имейл-рассылка. Мы также изучаем и ищем подходы к новым площадкам наподобие «Яндекс.Дзена». Всегда смотрим и тестируем способы привлечения и удержания целевых читателей.

В соцсетях у нас собственный узнаваемый голос. Есть форматы, которые железно принесут лайки и комментарии; есть менее вовлекающие форматы постов, но не менее важные для формирования нашего узнаваемого лица. Некоторые посты бустим платным продвижением, но там совсем символические суммы.

С недавних пор мы изменили формат имейл-рассылки, подход и отношение к ней. Раньше было больше автоматизации, сейчас меньше, но письма стали более авторскими. Получаем очень позитивную реакцию подписчиков.

Из мессенджеров у нас только телеграм-канал, при этом продолжаем тестировать другие варианты, такие как рассылку сообщений во «ВКонтакте».

Не прекращаем думать о том, чтобы привлекать как можно большую аудиторию. При этом мы не будем жертвовать качеством и терять приверженных читателей ради увеличения нецелевого трафика.

Можно сказать, что сейчас Cossa переживает важный период трансформации — мы скорректировали некоторые стандарты и отношение к материалам: какие статьи публикуем, а какие нет. Отказ от определенных форматов в период трансформации может повлиять на трафик в сторону небольшого падения, но в перспективе наши решения приведут к усилению лояльности, вовлеченности и росту трафика. Для отраслевого издания это смелое решение.

Cossa — авторитетное издание в кругах интернет-маркетологов и интернет-предпринимателей, нас советуют читать, на наши материалы ссылаются на профильных конференциях. Мы благодарны нашим читателям за вклад в наше продвижение, потому что Cossa продвигается в значительной части благодаря нашим постоянным читателям. Если представить наше издание в качестве человека, то это такой «свой парень» в кругах диджитал-специалистов, с которым можно и дела обсудить, и в баре погулять.

  1. Как удается так быстро реагировать на инфоповоды?

В первую очередь это мониторинг западных ресурсов. Если говорим о рунете, то важные для диджитал-рынка новости мы получаем на почту. Еще мы дружим с представителями ведущих отраслевых брендов и агентств: они могут дать комментарий, предлагают новости под эмбарго.

При этом мы стараемся давать в новостях дополнительную ценность: говорить не только о том, что произошло, но и как это повлияет на пользователей. Мы можем придержать новость несколько часов, но насытим ее полезной информацией для наших читателей.

Секрет оперативности — отлаженные редакционные процессы и сильные новостники.

  1. Есть ли какие-то этические принципы в редакции, которые можно четко сформулировать?

Этические принципы специально не фиксировали, но у нас крепкая и понятная система ценностей.

Как отраслевое СМИ мы имеем влияние на рынок агентского бизнеса: представители диджитал-рынка получают от нас новости, аналитику и другую информацию, которая помогает принимать решения по работе. Мы это понимаем и не распространяем слухи и тревожные инфоповоды в погоне за трафиком. Для нас важнее разобраться в вопросе и дать читателю объективную картину происходящего.

Вообще я уверен, что этические принципы сначала формируются внутри команды: в отношении коллег друг к другу и к отношению к работе, а затем эти принципы транслируются вовне. Если коротко — не думаю, что издание может уважать читателя, когда внутри редакции сотрудники не уважают друг друга: допускают обман или не выполняют обязательств.

Если сотрудник редакции хочет высказаться на спорную или непростую тему на страницах Cossa, — он имеет на это право. Даже если не все в редакции согласны с его позицией. Очень ценю такую возможность и иногда ей пользуюсь.

Внутри редакции мы можем обсудить любой вопрос. Нет такого, что кто-то боится высказать мнение о проблемах или дать какую-то критику. Это очень ценно.

Еще простой принцип — не гнаться за трафиком с помощью низкосортных материалов. Есть темы, которые стопроцентно привлекут посетителей, при этом содержание материала крайне сомнительное. Мы предпочтем усилить содержание или вообще не публиковать такой материал.

Мы ценим внимание и время наших читателей, поэтому не жертвуем их доверием в угоду мимолетного хайпа и временного скачка трафика.

Мы считаем, что некоторые инструменты и подходы к продвижению в интернете — некорректны и вредят рынку. Так или иначе все эти темы крутятся вокруг черных и серых схем поискового продвижения, фейковых отзывов и всевозможных способов обмана людей. Мы также считаем, что системы тайной слежки за сотрудниками — не ок.

Есть принцип проверки информации. Проверяем, имеет ли автор соответствующий опыт в том, о чем рассказывает. Проверяем источники данных, просим предоставить исследования. Но это стандартная редакторская гигиена.

Считаю, что этические принципы сложно насадить извне. Чтобы команда соблюдала какие-то принципы, в команду изначально должны приходить люди, которым эти принципы уже близки и без работы в Cossa. Вижу, что наша команда разделяет общие взгляды в отношении честности, выполнения обязанностей, инициативности.

  1. Ищете ли вы самостоятельно новых авторов?

Раньше я каждый день специально выделял время на поиск сильных авторов и экспертов с уникальным опытом: налаживал контакт и мы вместе готовили материал.

Сейчас такой поток входящих материалов, что поиск авторов происходит в фоновом режиме. А если необходимо отвлечься от входящих материалов, то быстрее и эффективнее написать статью самому, чем находить автора и помогать ему готовить текст.

Я ищу не столько профессиональных авторов, сколько профессионалов по узкоспециализированным темам в диджитале. Мне важно глубокое понимание темы, а не поверхностный сбор и передача информации в статье. Если в соцсетях или каких-то изданиях встречаю интересного эксперта, — предлагаю поделиться опытом на страницах Cossa. Такой подход оказался эффективнее, чем целенаправленный поиск. К тому же это вопрос эффективного использования времени и энергии в условиях ограниченных ресурсов.

Еще время от времени Cossa ищет авторов для реализации коммерческих проектов: спецпроектов и партнерских материалов. Но там действует коммерческий отдел и другие принципы и методы поиска авторов.

  1. Как устроена редакция Cossa – как распределены обязанности между редакторами, закреплены ли одни и те же авторы за одним редактором и т. п.

Можно сказать, что в редакции у нас все занимаются всем, и вообще приветствуется инициативность. Работаем мы все удаленно.

Редакцией руководит Андрей Коновалов, он определяет стратегию и занимается вообще всеми возможными вопросами. Он главный редактор, операционный директор и супермен.

Наталья и Юрий решают коммерческие вопросы, работают с клиентами и партнерами. Макс руководит новостным направлением, занимается соцсетями по части новостей, ведет email-рассылку. Второй новостной редактор — Эльвира. Юлия — выпускающий и бильд-редактор, и главная по соцсетям. Ирина верстает материалы, корректирует их в соответствии с редстандартами, находит логические неувязки, если такие просочились аж до последнего этапа размещения материала. Я занимаюсь статьями, большая часть моих задач — работа с авторами, которые предлагают материалы для публикации.

В редакции восемь человек, получается.

  1. Есть ли у вас какой-то лайфхак, как быстро понять, годный текст прислали или нет?

Любая статья состоит из формы и содержания. А быстрые способы оценить годность текста касаются формы.

Не знаю, чем это объяснить, но существует закономерность — чем лучше верстка и типографика, тем лучше содержание. Крайне редко бывает, что содержание годное, но текст написан одним большим полотном без деления на абзацы. Я с таким сталкивался всего раз или два. Но отсутствие адекватной верстки и текстовой гигиены — еще не повод отказывать, все же нужно углубиться в содержание.

А иногда по внешним признакам статья выглядит гладко и внушает доверие. Поэтому перед тем, как изучать и проверять содержание, можно найти в статье ссылки на исследования и проверить, соответствует ли информация тому, что заявляет автор.

Бывает, что автор пишет «Исследования доказывают, что 90 % людей доверяют отзывам в интернете». При этом в исследовании информации о том, что 90 % людей в принципе доверяют отзывам, про интернет ни слова. Получается, что автор подтасовал данные, чтобы ввести в заблуждение читателя, — ему доверять нельзя.

Недавно был случай, когда автор написал, что для рекламного поста сфотографировали учащихся в помещении школы английского языка, при этом на скрине рекламного поста — стоковые фото. Это тоже повод отказать.

Есть закономерность, если в статье оказался такой момент подтасовки, то весь материал будет усеян такими «недоглядел», «но это же мелочь» и «впервые пишу статью, не знал, что так нельзя».

Такие моменты помогают быстро определить слабую статью.

  1. Есть ли у вас принцип, по которому вы формулируете отказ автору в публикации? Есть ли готовые шаблоны ответов, насколько подробно расписываете причину отказа?

Если материал очень слаб — пишу коротко, что статья для публикации на Cossa не подходит. Отвечаю максимально лаконично по ряду причин, почти все они сводятся к экономии времени и к нивелированию целого ряда рисков.

Если вижу в тексте перспективу для публикации, даю более детальный ответ: указываю на слабые моменты, прошу добавить наглядности, предлагаю поправить структуру и пробегаюсь по тексту комментариями. Обычно ограничиваемся двумя–тремя итерациями доработок, но бывало и двенадцать.

Если материал в целом хорош, сразу забираю на собственноручную редактуру. Часто авторы даже не замечают, какая огромная работа проведена над их текстом без их участия. Вплоть до проверки экспертизы автора перед тем, как детально рассматривать текст.

И почти всем авторам советую почитать советы и правила. Это у меня зашито в шаблон письма.

  1. Есть ли у вас мысли о собственном проекте, или перспектива работать на этой позиции вас полностью устраивает? Может, уже сейчас есть проекты, над которыми вы параллельно трудитесь.

Сейчас не думаю о собственных коммерческих проектах. Чтобы отвлечься от рабочих задач, веду личный блог «Опыт редактора». Читаю лекции в «Нетологии» и «Профессуре», — это тоже помогает отвлекаться и в каком-то смысле отдыхать. Естественно, провожу вебинары и выступаю я не бесплатно, но не рассматриваю это как ощутимый источник дохода.

Сейчас меня все устраивает, и это как раз хорошее время, чтобы подумать о будущем. Прелесть в том, что если появятся смелые идеи и амбиции, их можно реализовать в Cossa.

TexTerra обучает профессии интернет-маркетолога с нуля. Если зарегистрироваться заранее, будет скидка! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 апр 2024
3 278
6 SEO-экспериментов для увеличения трафика

Все успешные – рост от 5 до 25 %!

15 апр 2024
2 715
Как сделать стикеры для бизнес-канала Telegram [обновлено]

Пользоваться веселыми и креативными стикерами, продвигая этим канал, хотят даже серьезные люди.

15 апр 2024
36 604
Уныло-расслабленное потребление: россияне устали достигать благополучия

Россия живет почти шизофреническими потребительскими привычками – в стране одновременно приняты несколько жизненных укладов. Их принципы могут непримиримо конфликтовать даже в микросоциуме одной и той же семьи.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.