Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
У каждого копирайтера – свой рок-н-ролл Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Рецензию на эту книгу, вышедшую в издательстве «Манн, Иванов и Фебер», мы планировали опубликовать уже давно. Но тут случилась история – автор Денис Каплунов, известный рынку по книгам «Эффективное коммерческое предложение» и «Копирайтинг массового поражения», создатель блога «Копирайтинг от А до Ю», основатель «Студии Дениса Каплунова», хоть мы лично его и не обижали, немного на нас обиделся (читайте комментарии к этой статье). Размолвка вышла курьезная, как у гоголевских Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем.

имя
О том, как создавалась эта книга, Денис Каплунов написал здесь

А обиделся зря. Книга-муза для покорения клиентов в интернете, как обозначил ее жанр сам Денис (почему – поймете после ее прочтения), – как раз о том самом копирайтинге, который остается и останется фундаментальной основой контент-маркетинга. Она не о том, как рекламировать, навязывая (от активных призывов к действию, характерных для традиционного рекламного месседжа, публика бесповоротно устала; традиционная реклама умерла, как заметил Сет Годин). Она о том, как создавать контент, благодаря которому можно покорить своих читателей.

Фактически это авторский рецепт «приготовления» классного контента, который работает на будущее, оставляя неотразимый шлейф в сердце аудитории. Под обложкой собрана масса полезных и интересных практических советов, основанных на личном опыте автора и опыте гуру копирайтинга, а также историй, иллюстрирующих авторские тезисы.

При чем здесь рок-н-ролл, спросите вы? Да при всем. Рок-н-ролл – это драйв, который вы получаете, создавая классный контент, это отклик и любовь аудитории, плата за «профессиональное исполнение», это, наконец, стиль жизни. Книга пропитана рок-н-ролом: легкая, лаконичная, вдохновляющая. В интернет-эпоху, предоставившей всем равные возможности, важны лишь ваши активные действия:

«В интернете стать звездой гораздо проще (и дешевле), чем в обычной жизни. У каждого свои звезды и свой рок-н-ролл. Как говорил Элтон Джон, “классное в рок-н-ролле – это то, что любой может стать такой же звездой, как и я”. Не хватайте звезды с небес, а становитесь ими для своих читателей».

Эта книга просто и живо рассказывает о том, как создавать эффективный контент для привлечения читателей и каких ошибок следует при этом избегать. Она будет интересна владельцам сайтов, блогов, ведущим e-mail-рассылок, пользователям социальных сетей – в общем всем, кто пришел в интернет не за развлечениями, а за клиентами и деньгами.

Денис Каплунов

Несколько рецептов из книги Дениса Каплунова

Сладкая парочка «Что?» и «Как?»

«Большая часть текстового контента составлена по принципу “Что?”. Автор затрагивает актуальную проблему и рассказывает, что нужно сделать, чтобы она исчезла. Такие материалы могут содержать даже много новых и полезных данных. Но мой опыт говорит о том, что больший отклик получает текстовый контент, составленный по сценарию “Что? + Как?”».

Представьте себя аудитории правильно

«Момент знакомства очень важен даже в виртуальном пространстве. Самый простой пример – авторский блог. В каждом электронном дневнике по логике должен присутствовать раздел “Об авторе”. Людям во время посещения вашего ресурса в первый раз хочется познакомиться с вами поближе, особенно если посетители находятся под приятным впечатлением от вашего контента.

Обезличенные статьи с описанием, какие авторы замечательные, или скучная автобиография – это уже прошлый век. Если вы желаете всегда быть интересным – следуйте современным трендам, не будьте динозаврами. Минимальное требование – наличие фото. Но это – самый минимум. Наиболее оптимальный вариант – приветствие в формате видео.

Читатели нажимают на заветную кнопочку Play и попадают под ваше вероятное очарование. У вас шикарная возможность зажечь их, подарить им интеллектуальный рок-н-ролл».

Подробное руководство по написанию эффективных заголовков

Его Денис подкрепляет таким вот парадоксальным правилом: «Запомните правило эффективного заголовка: если вас тошнит от него – не факт, что он не привлечет внимания клиента. Вы – не целевая аудитория. Я часто слышу возражения, что такие заголовки уже не работают. Это ерунда. Просто, как говорится, нужно уметь их готовить».

Заведите свою фирменную фишку

«Посетители ваших сайтов и блогов читают не только вас. Причем далеко не только вас. За день они могут просматривать несколько десятков статей разного тематического содержания. Говорят, что у каждого автора есть свой стиль, свой подход и т.д. Но вот какая штука – если взять пять разных авторов и убрать подписи под их статьями, попробуйте догадаться, кто из них кто.

Такие изюминки (про собственные фишки – СК) рождаются самостоятельно. Расскажу вам о своей фишке. Многие читатели заметили мои каламбуры. Я часто позволяю себе переиначивать устоявшиеся выражения, добавлять в них “перчика” или “сладостей”, – так появляется якобы всем известное выражение в новой ипостаси. Фишка в том, что читатели ожидают, какой перл я выдам в следующий раз».

Полцарства за доступность!

«Будьте проще, и читатель к вам потянется. Я обожаю высказывание Альберта Эйнштейна: “Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще”. Часто мы сталкиваемся с соблазном произвести на свою аудиторию впечатление. В ход идут разные приемы, но самое страшное – показаться умнее, чем вы есть на самом деле. А еще страшнее – поставить себя выше читателей».

Будьте лаконичны

«Здесь (в интернете – СК) нет времени на изучение многостраничных опусов, особенно когда понимаешь, что три абзаца можно было высказать в двух предположениях. Есть немецкая пословица “Краткая речь – хорошая речь”. Мы с вами не немцы, но эта мораль применима и к нам на все двести процентов».

И много других полезных для контент-маркетинга идей: пишите о том, в чем разбираетесь; каждое использованное в тексте слово должно быть понятно хотя бы 90% целевой аудитории; самый грамотный ход – чередовать форматы контента (видео, аудио, тексты). Автор охотно делится информацией и по наболевшему вопросу: как охотиться на идеи, где их неисчерпаемые источники?

Денис Каплунов не остается голословным, и многие свои экспертные советы иллюстрирует примерами из собственных статей, показывая, как это можно применить на практике.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Пища для ума

Одна загвоздка: чтобы готовить «шедевры» по рецептам Дениса Каплунова, нужно быть Денисом Каплуновым. Повар другого уровня так не приготовит.

По рецептам создаются так-себе-тексты. Когда пишутся хорошие – действуют другие правила игры.

«Контент, маркетинг и рок-н-ролл» – это интересные, умные мысли пишущего человека, его попытка разложить свой опыт на составные части и систематизировать все это дело в стройную картину по методу «научного подхода». Но дело в том, что эту картину можно принять к сведению, скопировать опыт вряд ли получится.

Каждый копирайтер – уникален. Попробуйте создать что-то по рецепту – думая о том, как в правильных пропорциях смешать все «ингредиенты», вы запутаетесь, как сороконожка, решившая понять, как это у нее получается так ладно шагать всеми сорока ногами. Плюнете – и начнете писать по-своему. А потом поделитесь с нами собственным рецептом, который тоже можно будет лишь принять к сведению.

Эту книгу нельзя воспринимать как руководство по созданию контента (слишком много авторского «Я», личного опыта, которым воспользоваться трудно хотя бы потому, что вы не Денис Каплунов: у всех свой темперамент, свои представления обо всем на свете, свои методы работы и т.д.). Да и не было, вероятно, у автора такой цели. Это же книга-муза, ее задача – вдохновлять.

Но однозначно: эту книгу следует прочитать и добавить в копилку своего профессионального багажа знаний. Ваш мозг «проглотит» и «переварит» эту пищу для ума. А спустя время осевшие в голове самые важные для вас вещи помогут вам сделать нечто свое в разы быстрее и лучше, чем вы бы сделали без этой книги. Она не научит вас писать, но может дать толчок к размышлениям – а это, пожалуй, главное свойство любого хорошего текста.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
225
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 334
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
366
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.